Сообщение #1
24 ноября 2015, 17:30
|
Как научиться учиться
Выжимки из онлайн-курса «Учиться учиться» Калифорнийского университета в Сан-Диего
Барбара Оукли:
Итак, давайте познакомимся с несколькими известными историческими личностями, использовавшими разные типы мышления для решения их задач.
Посмотрите вот на этого мужчину, это Сальвадор Дали, широко известный художник-сюрреалист XX века. Он был настоящим образцом дикости и безумия. Здесь он со своим домашним любимцем — оцелотом Бабу. Дали использовал интересную технику, помогавшую ему создавать его фантастически оригинальные сюрреалистические картины. Он садился в кресло, расслаблялся и давал волю своему воображению (часто все еще продолжая при этом смутно думать о том, на чем он был сосредоточен ранее). Рука его свисала прямо над полом, а в руке он держал ключ. И как только он начинал проваливаться в сон, ключ выпадал из его руки, и грохот будил его как раз вовремя, чтобы он успел мысленно собрать воедино все те идеи и связи, созданные в рассеянном режиме. И он, захватив с собой из рассеянного режима эти новые связи , возвращался в сфокусированный режим. Вы сейчас, возможно, подумали: «Ну, это подходит для художника, но как это относится к более научным или математическим видам мышления?»
Что же, посмотрите на этого парня, это – Томас Эдисон, один из самых блестящих изобретателей в мире. Согласно легенде, бывало, что Эдисон отдыхал, сидя в своем кресле и держа в руке подшипники. Он расслаблялся и отпускал свой разум в свободное плавание, хотя довольно часто его разум, более расслабленный, возвращался к тому, на чем Эдисон был сосредоточен ранее. Когда Эдисон погружался в сон, подшипники выпадали и стукались об пол, точно как ключ Дали. Звук будил Эдисона, и он возвращался из рассеянного режима с новыми идеями, готовый использовать их в сфокусированном режиме. Так вот, суть в том, когда вы изучаете что-то новое, особенно что-то немногим более сложное, вашему разуму нужно уметь переключаться туда и обратно между двумя режимами обучения. Вот что помогает вам учиться эффективнее. Здесь можно провести аналогию с тем, как люди развивают выносливость поднятием тяжестей. Вы бы никогда не стали участвовать в соревнованиях по тяжелой атлетике, ничего не делая вплоть до последнего дня перед соревнованиями, а в последний день качаясь до изнеможения. Я имею в виду, что такого просто не бывает. Чтобы нарастить мышечную массу, вам нужно понемногу качаться каждый день, позволяя мышцам расти постепенно. Подобно этому, для построения нейронной системы, вам нужно понемногу работать каждый день, позволяя себе постепенно наращивать нейронные опоры, удерживающие ваше мышление, понемногу каждый день, в этом и хитрость. Итак, мы узнали, что аналогии очень помогают при обучении. Мы узнали, что два разных типах мышления – сфокусированное и рассеяное – оба помогают нам учиться, но весьма разными способами. И наконец, мы поняли, что обучение чему-то сложному может занять много времени. Ваш мозг нуждается в чередовании способов изучения по мере того, как он схватывает и усваивает новую информацию. Спасибо за внимание.
Барбара Оукли:
Итак, давайте познакомимся с несколькими известными историческими личностями, использовавшими разные типы мышления для решения их задач.
Посмотрите вот на этого мужчину, это Сальвадор Дали, широко известный художник-сюрреалист XX века. Он был настоящим образцом дикости и безумия. Здесь он со своим домашним любимцем — оцелотом Бабу. Дали использовал интересную технику, помогавшую ему создавать его фантастически оригинальные сюрреалистические картины. Он садился в кресло, расслаблялся и давал волю своему воображению (часто все еще продолжая при этом смутно думать о том, на чем он был сосредоточен ранее). Рука его свисала прямо над полом, а в руке он держал ключ. И как только он начинал проваливаться в сон, ключ выпадал из его руки, и грохот будил его как раз вовремя, чтобы он успел мысленно собрать воедино все те идеи и связи, созданные в рассеянном режиме. И он, захватив с собой из рассеянного режима эти новые связи , возвращался в сфокусированный режим. Вы сейчас, возможно, подумали: «Ну, это подходит для художника, но как это относится к более научным или математическим видам мышления?»
Что же, посмотрите на этого парня, это – Томас Эдисон, один из самых блестящих изобретателей в мире. Согласно легенде, бывало, что Эдисон отдыхал, сидя в своем кресле и держа в руке подшипники. Он расслаблялся и отпускал свой разум в свободное плавание, хотя довольно часто его разум, более расслабленный, возвращался к тому, на чем Эдисон был сосредоточен ранее. Когда Эдисон погружался в сон, подшипники выпадали и стукались об пол, точно как ключ Дали. Звук будил Эдисона, и он возвращался из рассеянного режима с новыми идеями, готовый использовать их в сфокусированном режиме. Так вот, суть в том, когда вы изучаете что-то новое, особенно что-то немногим более сложное, вашему разуму нужно уметь переключаться туда и обратно между двумя режимами обучения. Вот что помогает вам учиться эффективнее. Здесь можно провести аналогию с тем, как люди развивают выносливость поднятием тяжестей. Вы бы никогда не стали участвовать в соревнованиях по тяжелой атлетике, ничего не делая вплоть до последнего дня перед соревнованиями, а в последний день качаясь до изнеможения. Я имею в виду, что такого просто не бывает. Чтобы нарастить мышечную массу, вам нужно понемногу качаться каждый день, позволяя мышцам расти постепенно. Подобно этому, для построения нейронной системы, вам нужно понемногу работать каждый день, позволяя себе постепенно наращивать нейронные опоры, удерживающие ваше мышление, понемногу каждый день, в этом и хитрость. Итак, мы узнали, что аналогии очень помогают при обучении. Мы узнали, что два разных типах мышления – сфокусированное и рассеяное – оба помогают нам учиться, но весьма разными способами. И наконец, мы поняли, что обучение чему-то сложному может занять много времени. Ваш мозг нуждается в чередовании способов изучения по мере того, как он схватывает и усваивает новую информацию. Спасибо за внимание.
Последний раз редактировал пользователь
Nazir
-
24 ноября 2015, 17:32