3 May 16:21 avatar

Как проехать 100 км по ночной Москве на велосипеде

Блог им. Islam: Как проехать 100 км по ночной Москве на велосипеде

Несколько дней назад я писал (Бего-велосезон 2015 объявляется открытым) о 83-километровом велозабеге под проливным дождем по ночной Москве.


Однако эктремальная романтика и «заветная сотка» не давали покоя эти дни и, несмотря на то, что ноги еще не восстановились от прошлой поездки, отправился, долго не думая, ставить новые личные рекорды.

В итоге проехал вчерашней ночью 100 с лишним километров за 7 часов от заката до самого рассвета. Поездка выдалась достаточно экстремальной и тяжелой, особенно последние 15-20 км, но по воле Всевышнего все обошлось без серьезных эксцессов.

Блог им. Islam: Как проехать 100 км по ночной Москве на велосипеде
Хотелось бы дополнить предудыщий пост и дать советы начинающим велосипедистам и любителям, планирующим научиться ездить на дальние дистанции.

Чтобы закалить тело и психику, советую кататься часто, каждый день или через день по одному-два часа. В первое время не пытайтесь достигать каких-то показателей, не акцентируйте внимание на скорости и дистанциях, просто катайтесь в свое удовольствие, укрепляя мышцы ног и связки.

Как я уже говорил, «ахиллесова пята» бегунов и велосипедистов — это коленные суставы, которые при неправильных длинных забегах можно основательно повредить, а деформирующий артроз, как говорят специалисты, практически не лечится. Чтобы избежать этого, достаточно правильно нагружать ноги и часто пить.

Нагрузка на ноги должна быть одинакова, что достигается переключением велосипедных скоростных передач при подъемах, спусках и других рельефных изменениях. Крутить педали лучше в умеренно-быстром темпе и мышцами, а не коленями: ноги должны не болтаться, а находиться параллельно велосипедной раме.

В холодную пасмурную погоду и в ночное время, конечно же, следует одеваться максимально тепло (а лучше в это время вообще не выезжать), так как экстремальные условия будут веским аргументом для собственной лени, которая начнет на первых же километрах проклинать весь белый свет и соблазнять Вас простыми бытовыми прелестями, как, например, валяние дома на диване с кружкой горячего чая за просмотром какого-нибудь фильма. А когда проедете километров 50-60 до другого конца города и не останется сил ехать домой, то угрозы и недовольство резко сменятся на мольбы и хитрые уловки в стиле «ты уже проехал огромное расстояние и жутко устал, ноги забиты, сводят и еле крутят педали, ехать надо еще столько же, пожалуйста, возьми такси»:-). Так что готовьтесь к серьезному внутреннему диалогу:-). Лично я давно приучил свою лень следующим способом: за каждый аргумент и уловку наказывал её дополнительными штрафными санкциями в размере 10-15 км и очень скоро внутренний голос сдался и уже сам предлагает ехать куда угодно и не останавливаться:-).

На длинных дистанциях организм мгновенно обезвоживается, поэтому необходимо постоянно пить воду или изотоники: пару глотков каждые 20-25 минут. Изотоники с электролитами восполняют интенсивно вымываемые из организма соли и электролиты, что очень часто приводит к тому, что мышцы ног просто «пересыхают» и их сводит судорогой.

По затратам энергии 100-километровка сожжет 2-суточные нормы калорий, поэтому лучше захватить с собой шоколадки, орешки, энергетические батончики (я проехал с 2 бутылками воды и несколькими шоколадками). Однако, даже при сильнейшем голоде, который особенно наступает после 50-60 км, не рекомендую останавливаться в кафе/забегаловках и плотно наедаться, так как в этом случае вы останетесь и без того уже иссякших сил и всякого желания ехать дальше.

В моем случае на 100 км получилось около 4000 потраченных кКал в режиме стабильной средней (15-20 км/ч) и иногда высокой скорости (40-45 км/ч), нескольких коротких остановок и большим количеством подъемов/спусков и других выматывающих препятствий: несколько сотен бордюров, десятки подземных переходов, неприспособленных для пешеходов мостов и труднопроходимых участков бездорожья.

При длительных заездах не стоит искать компаньонов для поездки, так как это зачастую сбивает с собственного ритма и выматывает психологически. Но это не критичное условие, а сугубо индивидуальное.

Никогда не доверяйте автомобилистам, особенно на поворотах, перекрестках и у светофоров. Московские автомобилисты — самые неумелые и криворукие водители из всех, что я видел, и самая большая опасность для велосипедистов исходит именно от них. Поэтому необходимо постоянно быть начеку на любых потенциально опасных участках.

Также желательно взять с собой насос и основной набор велосипедных ключей, так как любое из мелких и больших препятствий может повредить колеса или разболтать какие-то детали. А помощи придется ждать долго, особенно в очень дружелюбной в этом плане Москве.

Катание на велосипеде имеет массу преимуществ, как с точки зрения укрепления здоровья и поддержания тела в форме, так и с точки зрения развития выносливости, силы воли, памяти, умственных способностей (5%-е улучшение здоровья от езды на велосипеде приводит к 15%-му росту мыслительных ресурсов). К тому же, можно доскольнально изучить город, в котором живешь (что проблематичнее сделать пешком или на автомобиле), и насладиться прекрасными городскими видами.


Успехов!

Islam, специально для YaUmma.ru

1 комментарий

avatar

Срочно нужен велосипед)

Оставить комментарий