20 Jan 02:11 avatar

Исламские обряды, связанные с рождением ребенка

Семья и отношения: Исламские обряды, связанные с рождением ребенка

С рождением ребенка в Исламе связаны такие обряды:

1. Произнесение азана на ухо сразу после рождения

Абу Рафи’а (да будет доволен им Аллах) рассказывал:

«Я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение) читал азан в ухо Хасану ибн ‘Али, когда его родила Фатима» (Абу Дауд 5105, ат-Тирмизи 1514).
 
2. Ат-тахник

Так называется практикующееся по примеру Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) разжевывание финика и протирание образовавшейся кашицей неба новорожденного, сразу после рождения или вскоре после этого.

Передают со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах), что новорожденных детей обычно приносили посланнику Аллаха (мир ему и благословение), он призывал на них благословения Аллаха и протирал прожеванным фиником их небо (Муслим 1/237).

Тахник может сделать отец новорожденного или любой праведный мусульманин. Тому, кто делает тахник для ребенка, следует обратиться к Аллаху с мольбой и призвать на него благословения Аллаха.

Однако нельзя совершать тахник с намерением получить благодать для ребенка от совершающего тахник, ибо это было особенностью только посланника Аллаха (мир ему и благословение).

 
3. Имянаречение

После рождения ребенка, желательно на седьмой день после рождения, следует дать ему хорошее имя. Му’аз ибн Джаббаль рассказал:

«Пророк (мир ему и благословение) повелевал нарекать именем ребенкана седьмой день после рождения» (Ат-Тирмизи 2832).

Имя должно иметь хорошее и достойное похвалы значение, поскольку посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Поистине, в День воскрешения вы будете призваны по вашим именам и именам ваших отцов. Так выбирайте же хорошие имена!» (Абу Дауд 4948, ад-Дарими 2694).

Запрещается называть ребенка именем, содержащим в себе элемент многобожия, или именем, которое обозначает рабство кому-либо другому, помимо Аллаха, или именами, несущими в себе дурной смысл.

 
4. Обряд жертвоприношения (акыка)

Если семья может себе это позволить, желательно принести в жертву козла или барана и раздать мясо беднякам, членам семьи и друзьям. Этот обряд называется акыка – жертвоприношение родителями животного в благодарность Аллаху за то, что Он даровал им ребенка.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«За каждого новорожденного следует приносить жертву (‘акъикъа) на седьмой день после его рождения» (Абу Дауд 8/38, Ибн Маджах 3165).

Если семья вместо раздачи мяса организует банкет, на который пригласит бедняков, родственников и друзей, то и этого будет достаточно.

Сунной считается жертвоприношение двух животных, если родился мальчик, и одного, если девочка, как сказал Пророк (мир ему и благословение):

«Тот, у кого родился ребенок и кто желает совершить за него жертвоприношение, то пусть принесет в жертву за мальчика двух барашек, а за девочку — одного» (Абу Дауд 2842).

Жертвоприношение следует совершать на седьмой день после рождения ребенка, если же нет такой возможности, то на четырнадцатый или на двадцать первый день (Аль-Байхакъи 9/303).

 
5. Бритье головы ребенка

На седьмой день после совершения жертвоприношения также необходимо побрить голову ребенка, взвесить остриженные волосы и раздать бедным количество серебра, равное по весу этим волосам. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил:

«За каждого новорожденного следует приносить жертву (акъикъа) на седьмой день после его рождения, а также побрить ему голову и дать ему имя» (Ибн Маджах 3165).

Сообщается, что когда родился внук Пророка, Хасан, то Пророк (мир ему и благословение) сказал своей дочери Фатиме (да будет доволен ею Аллах):

«Побрей его голову, и дай в качестве подаяния серебро, вес которого равен весу его волос» (Ахмад 6/390, ат-Тирмизи 1519, аль-Байхакъи 9/304) .

 
6. Обрезание крайней плоти мальчика

Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал:

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил жертвоприношение (акъикъа) за Хасана и Хусейна и сделал им обрезание на седьмой день (после рождения)» (Ат-Табарани в “ас-Сагъир” 2/122, аль-Байхакъи 8/324).

Ибн аль-Къаийм сказал:

«Не следует опекуну откладывать совершение обрезания для ребенка до тех пор, пока он достигнет совершеннолетия» («Тухфатуль-маудуд», 60).

 
7. Воспитание

С того самого дня, как ребенок появился на свет, его необходимо воспитывать в исламском окружении, где жизнь течет согласно исламским ценностям. Воистину, Аллах создал детей с чистой врожденной натурой, и все недостатки, которые появляются у них позже, являются результатом плохого воспитания.

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Каждый младенец рождается не иначе, как в своем естественном состоянии (фитра), а (уже потом) его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника. Точно так же и животные появляются на свет целыми (а не изувеченными): разве найдешь среди них кого-нибудь с отрезанным ухом?!» (Аль-Бухари и Муслим).

islam.com.ua

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.