Саджда саху

Сообщение #1
03 марта 2015, 01:42 | Саджда саху
Не знаю насколько достоверна данная статья. Если кто-то разбирается в  вопросе, будет полезно, если вы поправите.
Вопросы, касающиеся молитвы, как одного из столпов Ислама, актуальными будут всегда. Из поколения в поколение, из уст в уста, от деда к внуку, мусульмане всегда старались передать знания, которые так необходимы в нашей повседневной жизни.В этом номере мы попросили Шав-кят хазрата Абубекерова рассказать о немаловажном аспекте, касающейся молитвы — “сажда саху”. (То есть, земной поклон совершаемый при допущении ошибки в самой молитве). 

В книгах фикха (мусульманского права) упоминается более 30 случаев, когда следует совершать “сажда саху”. Но, в принципе, все эти случаи вбирают в себя три основных правила, касающиеся этого земного поклона. 

Во-первых, “сажда саху” совершается тогда, когда во время молитвы человек добавляет какой-нибудь фарз-гамаль (обязательное действие, без которого молитва не будет считаться действительной, к примеру добавление лишнего ракаата). 

Во-вторых, “сажда саху” выполняется тогда, когда человек оставляет какой-нибудь ваджиб-гамаль (тоже обязательное действие, которое не является основой молитвы, чтобы ее испортить, к примеру, чтение суры “Аль-фатиха”). 

В-третьих, “сажда саху” выполняется тогда, когда человек добавит лишний ваджиб-гамаль. 

Надо четко знать молящемуся о том, что если он оставит хотя-бы одну из основ молитвы, то его намаз портится и, ему следует его заново перечитать. Например, если он оставит один ракаат или забудет совершить поясной поклон. Но, если он одну из основ молитвы добавит, то молитва не портится, ему просто надо будет сделать “сажда саху”, после прочтения последнего ташаххуда. 

Таких примеров много: совершение двух поясных поклонов (рукуг), ставание на пятый ракаат. 

Относительно ваджиб-гамаля важно то, что независимо от того, оставил ли молящийся его или совершил повторно, то он все равно обязан совершить “сажда саху”. И как передает Зуль-Йадайн в сборнике Муслима: “Сажда саху совершается после ат-та-хията, дав салям, затем совершаются два земных поклона, после чего, еще раз читается ат-тахият, но, уже с сала-ватом, после чего дается салям для выхода из состояния намаза. 

Если же человек забыл совершить “сажда саху”, но не удалился со своего места молитвы, то ему следует совершить этот земной поклон. Если же он занялся другим действием, “сажда саху” с него спадает”. 

Мне хотелось бы, так как мы затронули фарзы и ваджибы молитвы, привести их полностью для полного предствления всей картины. 

Фарзы намаза 

Надо знать, что основ намаза шесть: 

1. Такбир тахрим. 

Первое произношение слов: “Аллаху акбар!” “Тахрим” — в переводе означает “запрещающее”, так как запрещает все то, что касается дел этого мира и обязывает полностью отдаться поклонению Гос­поду. 

2. “Аль-кыям”. 

Стояние в молитве для тех, кто имеет возможность это сделать. Основная часть молитвы совершается стоя, и — это приказ Аллаха в Священном Коране: 

“Выстаивайте перед Аллахом смиренно”. 

Сура “Корова”. 

3. “Аль-кыраа”. 

Чтение трех или более аятов Священного Корана в положении “аль-кыям”. 

4. “Рукуг”. 

Поясной поклон. Совершение данного действия будет правильным, если время нахождения в поясном поклоне будет достаточно для восхваления Аллаха Всевышнего один и более раз. 

5. “Саджда”. 

Земной поклон. Такое же правило, касается, как поясного поклона, так земного поклона. 

6. “Ат-ташахуд”. 

Последнее сидение. То есть, время сидения для прочтения ат-тахията (восхваление Аллаха Всевышнего в сидячем положении). 

Ваджибы намаза 

Ваджибов в намазе насчитывается 14: 

1. Чтение суры “Аль-Фатиха”. 

2. Чтение суры или трех аятов после суры “Аль-Фатиха”. В первых двух ракагатах в обязательной молитве и во всех ракагатах в дополнительных молитвах. 

3. Спокойствие в совершении движений намаза. 

4. Полное выравние после поясного поклона. 

5. Чтение “ат-тахият”. 

6. Первое сидение “ат-ташахуд”. 

7. Произношение сапяма. 

8. Дуа витр. 

9. Такбиры праздничных молитв и витра. 

10. Чтение фарз-намазов: обеденного и полуденного про себя, а вечернего, ночного и утреннеого намазов вслух. 

11. Порядок совершения намаза. 

12. Порядок чтения суры “Аль-Фатиха” и дополнительной суры. 

13. Сидение между двумя саджда (поясными поклонами). 

14. Отсутствие сомнения в молитве.

Источник