Пророк Мухаммад (с.а.с).

Сообщение #1
20 марта 2015, 16:33 | Пророк Мухаммад (с.а.с).
Биография Пророка  включает в себя несколько особенностей, которые делают ее исследование интересным в духовном, психологическом и историческом планах, а также они делают его необходимым для шариатских ученых, призывающих повиноваться Аллаhу и тех, кто заинтересован в исправлении общества, чтобы обеспечить правильное донесение шариата до людей таким методом, благодаря которому они увидят в нем руководство, к которому они будут прибегать, когда жизнь резко изменит свой курс.
Биография Пророка  является наиболее целостной, наиболее полезной для нас. Биографию мы черпаем из наиболее достоверных и надежных источников. Таким образом, не остается места для сомнения по поводу наиболее ярких и значительных событий, что облегчает наше знакомство с источниками более позднего времени по событиям, или чудесам или фактам, о которых наслышан невежественный ум, стремящийся приписать Пророку  удивительные атрибуты. Они добавлены к тому, что пожелал Аллаh для Своего Посланника, а именно: величие его положения, святость его Послания и огромное значение его биографии.
Из биографии Пророка  мы имеем о нем полное представление как о человеке. Она рассказывает нам, что Мухаммад был правдивым и честным юношей до того, как Аллаh избрал его для посланнической миссии. Также она рассказывает нам о Мухаммаде как о человеке, призывающем повиноваться Аллаhу, который отыскивал наиболее полезные средства для того, чтобы его призыв был принят, о человеке, который не жалеет сил, чтобы донести свое послание. Также она рассказывает нам о нем как о главе государства, который приводит свою страну в полный порядок и, принимая меры предосторожности, будучи мужем и отцом, заботился о своей семье, поддерживал в ней хорошие отношения, четко различал права и обязанности всех жен и детей. Также из жизни Пророка  мы узнаем о нем как о наставнике, указывающем на истинный путь, который дает своим сподвижникам образцовые наставления, в процессе чего происходит общение его души с их душами, что заставляет их пытаться следовать его примеру во всех делах, значительных и незначительных. Также мы узнаем о нем как о друге, который придерживался того, что обязательно должно быть при дружеских отношениях, соблюдал в них обязательства и этикет, за что сподвижники полюбили его, как самих себя, и больше, чем свои семьи и родственников. Также мы узнаем о нем как о храбром воине, побеждающем полководце, добивающемся успеха политике, которому можно доверять, и человеке, сдерживающем обещания.
Он был рожден в самом благородном из родов арабов, который является одной из самых благородных ветвей племени курейш, бану Хашим. Племя курейш — самое благородное, чистокровное и занимающее наиболее высокое положение племя арабов. Передается от Аль-Аббаса (Да будет доволен Аллаh им и его отцом!), что Пророк  сказал: «Поистине Аллаh создал творения, разделил их на две группы и сделал меня в лучшей из этих двух групп. Затем Он сделал людей племенами и поместил меня в лучшем племени, затем создал их родами и сделал меня в лучшем из этих родов. Я лучший из людей и я появился в лучшем из родов» (хадис приводит ат-Тирмизи с достоверным иснадом).
Он рос сиротой. Отец Пророка `Абдуллаh умер за два месяца до его рождения. Когда ему исполнилось шесть лет, умерла его мать Амина. В детстве он познал горечь утраты нежной родительской любви.
С детства в нем стали обнаруживаться таланты и раскрываться глубокое понимание всего, что он видел. Однажды, когда Мухаммад был еще маленьким, он пришел и сел на кровать своего деда. Когда дед сидел на кровати, никто из его сыновей, дядей Мухаммада, не садился рядом с ним.
Члены семьи Пророка  не участвовали в увеселительных мероприятиях мекканской молодежи. Аллаh защитил его от этого. В книгах по Сире широко распространен рассказ о том, что однажды в молодости он услышал, как пели в одном из домов Мекки, где проходило празднование свадьбы. Он захотел посмотреть на праздник, и Аллаh навел на него сон. Только жаркое солнце его разбудило. Его род не участвовал в поклонении идолам и не ел ничего из того, что было принесено ими в жертву, не пил спиртное, не играл в азартные игры. От членов его семьи нельзя было услышать грязные слова или сквернословие.
Повзрослев, Мухаммад, как и большинство пророков, стал пасти овец и коз, чтобы заработать себе на жизнь. Кроме того, дядя и опекун Мухаммада, брал его в поездки с караванами в Сирию, что позволило юноше получить опыт в торговых делах. Благодаря честности, усердию и деловой хватке Мухаммада люди, которые не могли отправиться в путь сами, стали охотно доверять ему свои товары и поручали вести торговлю от их имени.
В 25 лет Мухаммад женился на вдове по имени Хадиджа, которая была на 15 лет старше его. Она занималась торговлей, а Мухаммад вел кое-какие торговые дела этой богатой женщины.
До сорока лет Мухаммад вел обычный образ жизни; ничто не указывало на то, что он вскоре станет Пророком. А выделился он из среды соплеменников своей исключительной честностью и прямотой, чувством справедливости и сострадания к бедным, униженным и угнетенным. Благодаря этим качествам он пользовался особым уважением среди людей. Аль-Амин, т.е. Достойный доверия, Честный, Ас-Садик, т.е. Правдивый- так называли Мухаммада, само имя которого означает Восхваляемый.
В молодости Мухаммад с воодушевлением присоединился к благородному договору, заключенному некоторыми вождями племени Курайш для восстановления справедливости, защиты слабых и угнетенных. Вместе с этим он поклялся, «что с этих пор они все как один будут стоять на стороне угнетенных и бороться против угнетателей, пока не восстановится справедливость, независимо от того, курайшитом ли является угнетенный или прибыл издалека».
Мухаммад был не только мудрым, справедливым, сочувствующим, уважаемым и почитаемым человеком, но также личностью высоконравственной и мыслящей. К сорока годам он стал все больше времени уделять размышлениям, поклонению и молитве, уединяясь в пещере Хира, расположенной в горе Ан-Нур, где иногда проводил по нескольку дней.
Именно здесь, перед рассветом, в одну из последних ночей месяца Рамадан предстал ангел Джибриль с первым откровением.
По словам Мухаммада то, что произошло в пещере Хира, было величайшим и самым значительным событием в его жизни. Весь ход исторических событий последующих времен был непосредственно определен случившимся в этой пещере. Это событие стало переломным моментом в жизни Мухаммада, который в соответствии с открывшейся ему Истиной приступил к исполнению своей многогранной миссии, приобретая при этом как последователей, так и врагов. При этом единственным доводом в пользу его правдивости было и остается собственное слово Мухаммада.
Как и его жена Хадиджа, ближайший друг Мухаммада Абу Бакр, его воспитанник Зайд, Двоюродный брат Али, живший вместе с ним, то есть все, кто близко знали Пророка, сразу же уверовали в правдивость его слов.
Но большинство жителей Мекки, которые называли Мухаммада Достойным доверия и Правдивым, не решались уверовать в него, как не решались и христиане с иудеями. Нет, они не сомневались в честности и правдивости Мухаммада, они просто не были готовы полностью преобразовать свою жизнь, подчинившись его простому, но несущему коренные изменения посланию:
« Читая Кур`ан, я обнаруживаю такие ясные напутствия: «Аллаh — Тот, Кто создал вас, небеса и землю, Он — ваш единственный Господь и Владыка. Всецело подчините свою сущность Ему одному, и не поклоняйтесь и не служите никому, кроме Него. Пускай Бог будет единственным Богом».
Послание Пророка  стало вызовом, изобличением и угрозой всем. Его противники, тот час же появившиеся в Мекке, не смогли сделать ничего лучшего, как безосновательно поставить на нем клеймо лжеца, поэта, прорицателя и одержимого.
Сначала в ограниченном кругу людей, а затем открыто, Пророк продолжал оглашать свое послание. Он был всецело предан Посланию и возложенной на него миссии. Медленно и постепенно люди стали откликаться на призыв и принимать Ислам. Но вместе с этим усиливалось и ожесточалось сопротивление; оно становилось все яростнее и беспощаднее. Сам Пророк , а также его сторонники подвергались всевозможным истязаниям: их осмеивали, оскорбляли, избивали, мучили, лишали свободы и отказывались иметь с ним какие-либо дела. Несмотря на все это, Пророк и оставшиеся сподвижники продолжали совершенствовать свои умы и души, воспитывая в себе силу характера и смелость, чтобы выполнить великую задачу, ожидающую их в будущем. Они регулярно встречались для чтения и изучения Кур`ана, поклонения и совершения молитвы, а также, чтобы укрепить узы братства.
Прошло десять лет, но жители Мекки не желали принять послание Пророка , и ничто не указывало на их намерение ослабить травлю мусульман. В это же время Пророк лишился своих ближайших сподвижников и жены Хадиджи, а также дяди Абу Талиба — своего главного защитника в племенном обществе Мекки.
Однажды ночью Пророк  был разбужен и вместе с Джибрилом перенесен в Иерусалим. Там он встретился со всеми бывшими до него пророками, с которыми он совершил молитву, будучи у них имамом. Во время вознесения его общине были предписаны пять ежедневных молитв. Позже, было предписано ежедневное соблюдение поста от рассвета до захода солнца в течение всего месяца Рамадан. Подобным же образом в качестве обязательного был введен закят — раздача определенной доли имущества на пути Аллаhа — для того, чтобы пожертвование стало частью жизни мусульман.
Все эти годы, когда Пророк Мухаммад  находился в окружении вражеских сил, одержав в конечном счете, над ними победу, он продолжал исцелять души и возвышать нравы своих последователей, а также закладывать основы семьи, общества и государства, построенных на справедливости и милосердии. Теперь он завершил свою миссию: следуя его примеру появились новые люди, полностью подчинившие свои жизни Творцу. Он создал новое общество – общество, основанное на справедливости. В его личном примере и Кур`ане человечество обрело свет и путь к праведной жизни.
Свой единственный хаджж Пророк Мухаммад  совершил на десятом году после переселения в Медину. На равнине 'Арафат он выступил с проповедью непревзойденной красоты и непреходящей значимости: «Ни один человек не имеет права господствовать над другими людьми; все люди равны, каково бы ни было их происхождение, цвет кожи или национальная принадлежность».
Несколько месяцев спустя, на одиннадцатом году от hиджры, Пророк Мухаммад  умер. Похоронен он в своем доме в Медине.
Пророк  был милосердным, добрым, сопереживающим и исключительно обаятельным человеком с прекрасным характером. Он любил детей и учил их по-доброму относиться к животным. Он тихо говорил, никогда не оскорблял других и прощал даже своих злейших врагов. Он вел очень простой образ жизни; сам чинил свою одежду и обувь. Жил он очень скромно; иногда пищу в его доме не готовили по нескольку дней.
Таков Мухаммад . Какой бы мерой не измерялось величие человека, он не имел себе равных. Более великой личности, чем он, не было никогда!
islam.by/at/?id=278 
Последний раз редактировал пользователь Malik - 20 марта 2015, 16:34