Хиджра - новая эра в истории человечества

Сообщение #1
20 марта 2015, 16:35 | Хиджра - новая эра в истории человечества
Хиджра – это переселение пророка Мухаммада  из Мекки в Медину. Почему переселение пророка  имело в истории такое большое значение?
За 13 лет до переселения началась пророческая миссия Мухаммада . Призыв к Истине столкнулся с непониманием и противодействием среди большинства жителей Мекки – родного города пророка Особенно плохо отнеслись к Исламу вожди племён, богатые горожане. Они усмотрели в нём угрозу для своего привилегированного положения, опасность для сохранявшихся веками обычаев невежества, когда одни люди были господами для других, когда новорождённых девочек живьём закапывали в землю, когда отсутствовала свобода выбора религии, а женщины были совершенно бесправны. Чтобы противостоять ненавистному им призыву к Исламу неверующие многобожники обрушили на первых мусульман невиданные издевательства и репрессии. Их оскорбляли, избивали, подвергали пыткам. Некоторые из первых мусульман были мученически убиты. В ответ на такое отношение уже в первые годы пророческой миссии после тяжёлых испытаний самым слабым мусульманам было разрешено переселиться, то есть сделать хиджру, в Эфиопию.
За несколько лет до хиджры пророк  начал готовить почву для решительного переселения мусульман. В городе Ясриб, так до переселения называлась Медина, жили два арабских племени ‘Аус и Хазрадж. На протяжении веков люди из этих племён находились во взаимной вражде и вели войну, которая грозила им взаимным уничтожением. Кроме того в Ясрибе жили иудеи, от которых арабы узнали о возможном скором явлении последнего пророка. Когда до жителей Ясриба дошла весть, что в Мекке начался призыв к Исламу, некоторые из них заинтересовались этим, приняли Ислам и присягнули на верность пророку Мухаммаду . После этого пророк  отправил к ним проповедника, которым был назначен Мус’аб ибн ‘Умайр (Да будет доволен им Аллаh!). Его призыв стал причиной того, что многие из жителей Ясриба приняли Ислам. Переселение пророка  состоялось летом 622 года по григорианскому календарю. Спутником Мухаммада  был его верный сподвижник Абу Бакр (Да будет доволен им Аллаh!). Аллаh уберёг Своего любимого пророка  от опасностей пути и ненависти многобожников, и благословенные путешественники успешно добрались до Медины. Мусульмане города радостно встречали пророка . Они открыли ему свои сердца, жертвовали ради Аллаhа своё имущество и не жалели жизни на пути защиты Ислама.
Переселение не следует рассматривать просто как бегство от трудностей и лишений с желанием сохранить свою жизнь. Оно имеет гораздо более глубокие причины. Верующие мусульмане не могли свободно исповедовать свою религию, и им было разрешено покинуть родину ради сохранения своей веры. Как говорится в Кур`ане,
«…Земля Аллаhа обширна. Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью без счёта».
Священный Коран (39:10)
Переселенцы расставались с привычным окружением и традициями, они теряли накопленное поколениями имущество. Аллаh пообещал им великую награду за их смелость и пожертвование на пути своего Господа:
«Тех, которые переселились ради Аллаhа после того, как подверглись притеснениям, Мы одарим прекрасным жилищем в этом мире, а вознаграждение в Последней жизни будет еще больше. Если бы они только знали! Это – те, которые проявляют терпение и уповают только на своего Господа».
Священный Коран (16:41-42)
Хиджра открыла новый этап в истории человечества. До переселения мусульмане были притесняемыми. После переселения верующие стали сильными. После переселения сложилась новая общественная формация – мусульманская община. Первыми делами, которые установил посланник Аллаhа после переселения были: строительство мечети; братание переселенцев (мухаджиров) и мусульман Медины (ансаров); подписание договоров об основах совместного проживания и защиты города с различными общинами Медины. Таким образом, хиджра ознаменовала конец старым общественным отношениям, основанным на родоплеменных связях. Новое мусульманское общество связывали братские узы любви, основанные на совместной вере. Ислам устанавливал равенство людей перед Аллаhом вне зависимости от цвета кожи, происхождения, языка или уровня достатка. В результате хиджры было построено новое общество – мусульманская умма, создано новое государство, основывающееся на божественности, гуманизме и высокой нравственности.
В первые годы после переселения хиджра была обязательна для каждого мусульманина. После освобождения Мекки это установление было отменено. Но и сейчас, если на мусульманина оказывается столь сильное давление в его стране, что он не может открыто исповедовать свою религию, он должен переселиться в другую страну, где он может получить свободу вероисповедания.
В наше время особенно актуальна внутренняя хиджра, как бегство от грехов и порочных побуждений своей души, от поклонения своим страстям и ложным кумирам. Это отстранение от лжи, сплетен и клеветы, удержания себя от прелюбодеяния, от алкоголя и наркотиков. Это моральное совершенствование в соответствии с установлениями Кур`ана и сунны пророка Мухаммада .
Во время правления второго праведного халифа ‘Умара ибн Аль-Хаттаба (Да будет доволен им Аллаh!) встал вопрос об установлении мусульманского календаря. ‘Умар (Да будет доволен им Аллаh!) созвал совет для принятия решения о введении лунного календаря и поставил вопрос, какой день и год считать первыми в новом летоисчислении. Звучали разные предложения, но ‘Али (Да освятит Аллаh его лицо!) предложил взять за начало отсчёта времени мусульманского календаря хиджру пророка Мухаммада . ‘Умар (Да будет доволен им Аллаh!) согласился с этим предложением. Таким образом, было признано огромное значение хиджры в истории Ислама.
Мусульманский год состоит из двенадцати лунных месяцев, что составляет 354 или 355 дней. О лунном годе сказано в Кур`ане:
«Воистину, число месяцев у Аллаhа – двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллаh сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них – запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе».
Священный Коран (9:36)
Четыре запретных месяца – это: Зуль Ка’ада, Зуль Хиджа, Мухаррам и Раджаб. Лунный год меньше солнечного на 10 или 11 дней, поэтому все даты мусульманского календаря постоянно смещаются относительного григорианского летоисчисления, и за 33 года они проходят полный круг. В этом есть великая мудрость от Всевышнего Аллаhа. В результате даты мусульманских праздников и время соблюдения поста в месяц Рамадан не привязаны к определённому времени года. Таким образом, мы имеем возможность проявить преданность Всевышнему Аллаhу через соблюдение поста и в летнюю жару, когда продолжительность дня особенно велика, и в зимнюю стужу, когда день короткий. Кроме того, Ислам – мировая религия, и если в Северном полушарии сейчас зима, то в Южном полушарии лето. Если в одной точке Земли сейчас изобилие овощей и фруктов, то в другом месте засуха или наводнение. Если бы даты мусульманского календаря были бы привязаны к определённой поре года, то это бы давало преимущество одним народам перед другими в соблюдении религиозных предписаний. Но Ислам ниспослан для всех людей без исключения, и поэтому все жители планеты находятся в равных условиях.
Новый год не является праздником у мусульман. Но это повод остановиться и задуматься, чтобы подвести итог уходящего года. Что ты сделал хорошего или плохого, каких успехов добился и что ещё нужно исправить и улучшить в своей жизни и нравственности.
Али Воронович