Аллах чист от того, что Ему приписывают заблудшие

Сообщение #1
11 апреля 2015, 15:00 | Аллах чист от того, что Ему приписывают заблудшие
Аллах чист от того, что Ему приписывают заблудшие!
Аллах чист от того, что Ему приписывают заблудшие!
 
В наши дни сильно распространилось заблуждение антропоморфистов, которые приписывают Аллаху то, от чего Он чист, и что недостойно Его величия.
В этой статье мы рассмотрим примеры явного и неприкрытого антропоморфизма авторитетных в этой среде ученых — Абу Исмаила аль-Ансари аль-Харави и Ибн Усеймина.
Ибн Усеймин пишет в «Акыда Ахлю-с-сунна»:
أجمع أهل السنة على أن العينين اثنتان ويؤيده قول النبي صلى الله عليه وسلم في الدجال: إنه أعور وإن ربكم ليس بأعور .
«Иджма Ахлю-с-Сунна в том, что у Аллаха два глаза, потому что сказал Пророк (ﷺ) о Даджале: „Он одноглазый, а ваш Господь не одноглазый“.
Чист Аллах от того, что Ему приписывают заблудшие муджассима!
Ибн Хазм аль-Андалуси, рахимахуллах, сказал: „Не дозволяется никому описывать Всевышнего Аллаха как имеющего два глаза, поскольку нет ясного, однозначного и достоверного текста, [позволяющего] подобное описание“.
Ибн Джавзи аль-Ханбали, рахимахуллах, пишет: «Некоторые джахили считают, что когда Пророк (ﷺ) сказал, что Аллах не одноглазый, то этим утвердил по отношению к Аллаху два глаза. Это очень дурное понимание. Отрицание «одноглазия» — это отрицание [наличия] недостатков».
Слова Усеймина — классический пример антропоморфизма этой заблудшей группы, ведь они применяют кыяс между Аллахом и человеком. Нет в ни в аяте, ни в хадисе двойственного числа, а эти заблудшие, следуя своим страстям, описывают Аллаха тем, чем Он себя не описал. Хотя они и декларируют правило: „Аллаха можно описывать тем, чем только Аллах описал себя“, — но сами первые нарушают его, приписывая Аллаху джулус и истикрар, нузуль, макан, джихат и другие признаки сотворенного.
На самом деле, главное правило это группы — это сравнение Аллаха с человеком. Этот кыяс и является главным источником их описания Аллаха.
Имам-мухаддис Абдулла ибн Сиддик аль-Гумари, рахимахуллах, критикует из-за подобных взглядов ханбалита-муджассима и лютого ненавистника ашаритов Абу Исмаила аль-Ансари аль-Харави.
Шейх-мухаддис, в частности, пишет:
»Аль-Харави [для доказательства наличия у Всевышнего Аллаха двух глаз] рассказывает хадис от Анаса ибн Малика, разыАллаху анху, который передал: «Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:
»Не посылал Аллах ни одного пророка так, чтобы он (пророк) не предупреждал народ свой о [приходе] одноглазого лжеца, что, поистине, он (лжец) — одноглазый и что Господь ваш не является одноглазым и что написано меж глаз его – [слово] неверный" (хадис приводят Бухари и Муслим).
Шейх Абдулла аль-Гумари, рахимахуллах, сказал:
«Этот хадис не доказывает, что у Всевышнего Аллаха два глаза, и откуда он (аль-Харави) это взял?»
Если он понимает из слов хадиса: »… поистине, Господь ваш не является одноглазым", — что у Аллаха есть два глаза — это явная ошибка.
Ведь утверждение в отношении Аллаха [тех или иных] сифатов может состояться лишь через ясное, однозначное и определенное указание из достоверного сообщения «лафза» (термина).