Каким образом женщине предписано совершать земной поклон (суджуд

Сообщение #1
11 апреля 2015, 15:42 | Каким образом женщине предписано совершать земной поклон (суджуд
Каким образом женщине предписано совершать земной поклон (суджуд)?
Каким образом женщине предписано совершать земной поклон (суджуд)?

Имам Абу Давуд передал следующий хадис в книге «Марасил»:
 
«Язид ибн Аби Хабиб заявляет, что Посланник Аллаха (ﷺ) как-то прошел мимо двух женщин, которые совершали намаз. Он сказал им: «Когда вы делаете земной поклон, следите за тем, чтобы части вашего тела соприкасались с землей, потому что женщина не похожа на мужчин в этом» (Марасил Аби Давуд, стр 118; об этом также говорится в книге «Ас-Сунан аль-Кубра алил-Байхаки» (том 2, стр. 223)).

Имам Байхаки передает следующий хадис:
Абдулла Ибн Умар сообщает, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Когда женщина сидит во время намаза, ей следует класть одно бедро на другое, а когда она делает земной поклон, она должна прижиматься животом к бедрам, так как это делает ее действия более скрытными. Несомненно, Аллах смотрит на нее и говорит ангелам: «О мои ангелы! Будьте свидетелями, я простил ее» (Ас-Сунан аль-Кубра алил-Байхаки: том 2, стр. 223).

Имам Абу Бакр Ибн Аби Шайбах сообщает следующее утверждение Али:
«Сообщается, что Али сказал: «Когда женщина совершает намаз, она должна практиковать ихтифаз и держать свои бедра близко друг к другу»».

(Аль-Мусаннаф ли Ибн Аби Шайбах: том 1, стр. 270; это утверждение было передано через множество цепочек передач, Абдур-Раззак взял его от Израила, тот – от Абу Исхака, то – от Хариса, тот – от Али, а Ибн Аби Шайбах взял его от Абуль-Ахваса, а тот – от Абу Исхака, а Байхаки взял его от Абуль-Ахваса с упомянутым иснадом).

Имам Абдур-Раззак процитировал следующий хадис в книге «Мусаннаф»:
Али говорит: «Когда женщина делает земной поклон, она должна практиковать ихтифаз и держать свои бедра прижатыми к животу» (Аль-Мусаннаф ли Абдир-Раззак: том 3, стр. 138).

Ихтифаз – наклоняться в одну сторону и сидеть на ягодицах (смотри «Лугат аль-Хадис»: том 1, стр. 98).
Следующее сообщение было процитировано Байхаки:
«Али сказал: «Когда женщина делает суджуд, она должна держать бедра прижатыми друг к другу» (Ас-Сунан аль-Кубра алил-Байхаки: том 2, стр. 222)

Следующее сообщение появляется в «Канз уль-Уммал»:
«Ибн Умар утверждает, что когда женщина делает земной поклон, она должна прижиматься животом к бедрам, чтобы полностью скрыть себя» (Канз уль-Уммал: том 4, стр 117).

Имам Ибн Аби Шайбах сообщает:
«Ибрахим говорит, что, когда женщина делает земной поклон, ей следует соединять свой живот и бедра, не поднимая при этом ягодиц и не вытягивая конечности, как это делают мужчины» (Аль-Мусаннаф ли Ибн Аби Шайбах: том 1, стр. 270).

Следующие слова были сообщены Ибрахимом Нахаи:
«Ибрахим сказал, что, когда женщина делает земной поклон, она должна сжимать бедра и прижиматься к ним животом» (Там же).

Муджахид:
«Муджахиду не нравилось, когда мужчина прижимает живот к бедрам, как это делают женщины» (Тамже).

Хасан аль-Басри:
«Хишаам сообщает, что Хасан сказал, что женщине следует прижимать руки и ноги к телу, когда она делает суджуд» (Там же).

Имам Абдур-Раззак сообщает:
Ибрахим говорит: «Женщинам предписывалось класть свои руки и свой живот на бедра, когда она делает суджуд, а не вытягивать свои конечности, как это делают мужчины, так чтобы ее ягодицы не поднимались» (Аль-Мусаннаф ли Абдур Раззак: том 3, стр. 138).

Алламах Мухаммад Тахир аль-Гуджарати сообщает:
«Когда женщина совершает намаз, она должна подобраться, когда садится и когда делает суджуд, и также она не должна вытягивать конечности» (Маджма Бихар аль-Анвар: том 1, стр. 521).

Опираясь на эти сообщения, факихи вывели следующее правило:
«Женщине следует подбирать свое тело при выполнении суджуда и прижимать живот к бедрам, потому как эти действия больше ее скрывают» (Аль-Хидая: том 1, стр. 53).
Рашид Исаев
Сообщений в теме: 3

Ответы в тему

Сообщение #2
11 апреля 2015, 15:42 | Как женщины совершали намаз в эпоху Посланника Аллаха(ﷺ)
Как женщины совершали намаз в эпоху Посланника Аллаха(ﷺ)?
Как женщины совершали намаз в эпоху Посланника Аллаха(ﷺ)?
 
В книге «Муснад» имама Абу Ханифы, рахимахуллах, упоминается:
«Абдуллу ибн Умара спросили о том, как женщины совершали намаз в эпоху Посланника Аллаха (ﷺ). Он ответил, что изначально они сидели в позе тараббу. Затем им было приказано подбирать тело и, склонившись в одну сторону, сидеть на левой ягодице, полностью подобрав тело» (Джами уль-Масанид: том 1, стр. 400).
Тараббу означает сидеть положив одну ногу на другую. Это сообщение показывает, что изначально женщины сидели в позе тараббу, но это веление было позже отменено, и женщинам было велено подбирать свое тело и, склоняясь в одну сторону, сидеть на левой ягодице, полностью подобрав свое тело.

Шейх Абуль-Вафа Афгани пишет:
«Это наиболее достоверное изложение этой главы (имеется в виду глава о том, как женщины должны сидеть во время намаза). По этой причине имам Абу Ханифа сделал это суждение основным относительно данного вопроса в своем мазхабе»
(Таликаш-шейх Абуль-Вафа Афгани аля Китаб ил-Атар лил имам Мухаммад аш-Шайбани: том 1, стр. 208).

Абу Бакр ибн Аби Шайбах сообщает:
«Когда Ибн Аббаса спросили о женском намазе, он ответил: «Она должна подбирать свое тело и, склонившись на одну сторону, сидеть на левой ягодице»»
(Аль-Мусаннаф ли Ибн Аби Шайбах: том 1, стр. 270).

В другом сообщении из книги «Мусаннаф» Ибн Аби Шайбаха (том 1, стр. 270) можно найти следующие слова:
Перевод: Ибрахим сказал: «Женщине следует сидеть, совершая намаз, так, как это делает мужчина».
Эта цитата указывает на допустимость. Тем не менее, Насыруддин аль-Албани вставляет свои слова в это высказывание, таким образом, оно звучит:
«Женщине следует совершать намаз так, как это делает мужчина»
(Сифату Салатин-Набий, стр. 207).

Эта вставка меняет смысл высказывания и вводит в заблуждение.
Следующее сообщение было также процитировано Ибн Аби Шайбахом:
«Халид ибн Ладжладж сказал, что женщинам было велено практиковать тараббу, когда они сидели, совершая намаз, и им не следовало сидеть, как мужчинам, на ягодицах. Это чтобы ничего не случилось»
(Аль-Мусаннаф ли Ибн Аби Шайбах: том1, стр. 270).

Опираясь на эти высказывания, факихи вынесли следующее решение:
«Женщина должна сидеть на левой ягодице, расположив ноги справа от себя, потому как это более скрытное для нее положение»
(Аль-Хидая: том 1, стр. 55).
Упомянутые выше сообщения показывают, что Ибрахим Нахаи вынес фетву в Куфаине в соответствии с этой практикой, то же сделал Муджахидид в Медине, а Хасан аль-Басри – в Басре.
Рашид Исаев
Сообщение #3
11 апреля 2015, 15:42
Намаз женщины с точки зрения ханафитского мазхаба

Намаз женщины с точки зрения ханафитского мазхаба
Намаз женщины с точки зрения ханафитского мазхаба
 
Алламах Мухаммад Амин Ибн Абидин аш-Шами, рахимахуллах:
«Женщине не следует поднимать руки до уровня плеч. Ей не следует поднимать рукава. Ей следует располагать руки на груди, положив одну ладонь на другую. Ей следует лишь слегка сгибаться, совершая руку. Она не должна расставлять пальцы, совершая руку, напротив, их необходимо держать вместе и положить ладони на колени, не обхватывая их. Ей следует лишь слегка сгибать колени. Она должна подбирать свое тело, выполняя руку и суджуд.
Она должна класть руки ладонью на землю. Ей следует сидеть, высвободив из-под себя ноги, опираясь на ягодицу в ташаххуде. Выполняя ташаххуд, женщине следует держать пальцы вместе. Если женщина совершит ошибку во время намаза, то ей следует хлопнуть в ладоши, ничего при этом не произнося. Она не может быть имамом для мужчины.
Исключительно женский джамаат для намаза считается макрух. Женщина-имам стоит посередине молящихся женщин. Также макрух для женщины – посещать моления. Если группа молящихся смешанная, то женщины стоят сзади. Посещение джума-намаза необязательно для женщины, но если она его посещает, то с нее снимается ответственность. Для нее не обязательны ни Ид, ни такбир дней ташрика. Совершение фаджр-намаза, когда светает, для нее также не является мустахаб. Читая молитвы, которые надо исполнять вслух, она не повышает голос»
(Радд аль-Мухтар: том 1, стр. 504; смотри «Аль-Бахр ар-Раик»: том 1, стр. 320).

В другом месте он пишет:
«Женщине следует слегка сгибаться, совершая руку, полностью не выпрямляя пальцы. Тем не менее, она должна подбирать свое тело и класть ладони на колени, слегка сгибая колени. Она не должна вытягивать руки, это будет лучше скрывать ее»
(Там же, стр. 494).

Мулла Али Кари, рахимуллах:
«Женщина поднимает руки до уровня плеч (совершая такбир тахримах)»
(Фат баб аль-Иная би-шарх ан-никая: том 1, стр. 239; смотри стр. 242, 262 и 265; и «Аль-Фатава аль-Аламкириях»: том 1, стр. 73).

Бадруддин аль-Айни:
«Согласно Умм уд-Дардам Атаа, Зухри, Хаммаду и другим, женщине следует поднимать руки до уровня груди»
(Аль-Биная фи шарх аль-Хидая: том 2, стр 187).

Мухаммад ибн Мукатил сообщает о том же мнении ханафитских правоведов. (Там же)

Бурхануддин аль-Маргинани, рахимахуллах, автор книги «Аль-Хидая», сообщает, что это правильная и принятая версия.
(Аль-Хидая: том 1, стр. 50)

В «Фатава аль-Аламкирийя» утверждается:
«Что касается женщин, они должны слегка склоняться совершая руку не вытягивая пальцы. Они должны держать их вместе, просто положив ладони на колени. Женщина должна слегка сгибать колени и не вытягивать руки.
Женщине не следует вытягивать тело, совершая руку и суджуд, когда она сидит на своих ногах. Совершая суджуд, она должна прижимать живот к бедрам.

Женщина сидит на своей левой ягодице, разместив ноги справа от себя»
(Аль-Фатава аль-Аламкирийя: том 1, стр. 75).

Имам Абу Джафар ат-Тахави, рахимахуллах:
«Что касается женщин, наши ученые (ханафиты) заявляют, что они должны сидеть в позе, которая будет лучше всего скрывать их»
(Мухтасар иктилаф аль-уляма: том 1, стр. 212).
Шейх Мухаммад Закария аль-Кандахлави, рахимахуллах:
«По нашему (ханафитских правоведов) мнению, для женщин, безусловно, предпочтительней сидеть на ягодицах, расположив ноги справа от себя»
(Авджаз аль-Масалик: том 1, стр. 258).

Аллама Абдуль-Хай аль-Лукнави, рахимахуллах:
«Многие действия женщины во время намаза отличаются от действий мужчин…» (Ас-Сиая: том 2, стр. 205)
Далее он переходит к списку различий, как упоминают другие правоведы.

И Аллах знает лучше.
Рашид Исаев