Казначейское сопровождение государственных контрактов

Сообщение #1
18 февраля 2016, 01:09 | Казначейское сопровождение государственных контрактов
Новации, связанные с казначейским сопровождением государственных контрактов, позволяют обеспечить целевое использование авансовых платежей, а также своевременную оплату по контрактам.
Необходимость реформы
Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 27 января 2015 г. N 98-р, определены ключевые направления действий Правительства в текущем году. Одним из основных направлений является оптимизация бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств.
Председатель Счетной палаты Т.А. Голикова в своем докладе на расширенном заседании Коллегии Счетной палаты 28 января 2015 г. отметила, что на начало 2015 г. объем дебиторской задолженности за счет средств федерального бюджета приблизился к 4 трлн руб. Это ведет к отвлечению значительных бюджетных средств без достижения целевых показателей, снижает эффективность исполнения бюджета. Основную долю в структуре дебиторской задолженности составляет задолженность по выданным авансам (69,8%), возникшая в результате перечисления авансовых платежей по контрактам организаций оборонно-промышленного комплекса и строительных организаций.
В соответствии с действующей схемой предоставление целевых субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, бюджетных инвестиций, взносов в уставные капиталы юридических лиц, иных целевых средств из федерального бюджета, а также перечисление авансовых платежей по государственным контрактам, заключенным с юридическими лицами, осуществляется с единого счета федерального бюджета на счета, открытые юридическому лицу — получателю целевых средств федерального бюджета в кредитных организациях. В результате средства, предоставленные юридическим лицам из федерального бюджета, зачастую направляются ими на цели, не соответствующие целям предоставления указанных средств. А именно: на размещение на депозиты либо в иные финансовые инструменты, покупку валюты с целью извлечения прибыли, вывод в офшорные зоны.
Основной проблемой при перечислении средств федерального бюджета на счета юридических лиц в кредитных организациях является фрагментарность государственного финансового контроля целевого расходования средств, предоставляемых из федерального бюджета в виде субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал, а также сумм авансов по отдельным государственным контрактам. Для решения этой проблемы требуется законодательное закрепление положений, регламентирующих перевод на счета Казначейства России операций со средствами, предоставляемыми из федерального бюджета:
— в 2015 г. — проведение эксперимента по казначейскому сопровождению государственных контрактов;
— в 2016 г. — закрепление соответствующих норм в федеральном законе о федеральном бюджете на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.;
— в 2017 г. — закрепление соответствующих норм в положениях новой редакции Бюджетного кодекса.
Целью указанной реформы является повышение эффективности бюджетных расходов за счет:
1) обеспечения прозрачности движения средств федерального бюджета;
2) доведения средств федерального бюджета в реальный сектор экономики;
3) усиления государственного финансового контроля целевого расходования средств федерального бюджета;
4) поддержания на едином счете федерального бюджета достаточного уровня ликвидности.
Новации 2015 года
Статьей 5 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее — Закон о бюджете), а также Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 1563 «О мерах по реализации Федерального закона „О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов“ (далее — Постановление N 1563) были закреплены некоторые важные для рассматриваемой проблемы положения. В частности, они предусматривают, что в 2015 г. субсидии юридическим лицам; бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями; взносы в уставные капиталы юридических лиц, включенные в утверждаемый Правительством РФ перечень; суммы авансовых платежей, предусматриваемых получателями средств федерального бюджета при заключении государственных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (если сумма этих контрактов превышает 1 млрд руб.), подлежат перечислению на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России. При этом операции по зачислению и списанию средств на указанных счетах отражаются на лицевых счетах, открытых юридическим лицам — получателям средств федерального бюджета в Федеральном казначействе.
Казначейством России в целях реализации положений ст. 5 Закона о бюджете и Постановления N 1563 был утвержден Приказ от 29 октября 2014 г. N 16н „О порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса“. Операции по перечислению средств, отраженных на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в Федеральном казначействе, осуществляются после санкционирования оплаты расходов юридических лиц в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 16 февраля 2015 г. N 23н „О санкционировании расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета на основании статьи 5 Федерального закона “О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
В рамках казначейского сопровождения государственных контрактов в Федеральном казначействе открываются лицевые счета юридическим лицам — исполнителям государственных контрактов, заключенных ими с получателями средств федерального бюджета, а также всем участникам кооперации — исполнителям контрактов, договоров, заключаемых в целях исполнения государственного контракта. При этом оплата расходов указанных юридических лиц осуществляется только после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Осуществленные мероприятия позволили усилить контроль обоснованности расходов юридических лиц.
Практические примеры
В качестве примера казначейского сопровождения отдельных государственных контрактов можно привести эксперимент по казначейскому сопровождению контрактов (договоров) на осуществление отдельных закупок товаров, работ, услуг до уровня кооперации, определенного государственным заказчиком.
В целях осуществления санкционирования оплаты расходов, связанных с исполнением указанных государственных контрактов, Минфином России совместно с Федеральным казначейством разработана форма сведений о направлениях использования целевых средств на 2015 г., которую исполнитель по государственному контракту (контракту, договору) согласовывает с государственным заказчиком (заказчиком) и представляет в орган Федерального казначейства.
В результате осуществленных мероприятий по состоянию на 1 июля 2015 г. в органах Федерального казначейства открыты лицевые счета трем генеральным подрядчикам и 76 подрядчикам (субподрядчикам). В соответствии с законодательством лицевые счета юридическим лицам для осуществления операций открываются на основании государственного контракта (контракта, договора). Из 176 госконтрактов, контрактов (договоров), взятых на казначейское сопровождение, кассовые операции осуществляются только по 59 госконтрактам, контрактам (договорам), из них — по 18 госконтрактам, заключенным госзаказчиком с генподрядчиками, и по 41 контракту (договору), заключенному между участниками кооперации.
При этом отдельными генеральными подрядчиками было принято решение о применении механизма казначейского сопровождения в отношении неиспользованных остатков средств по государственным контрактам, сложившимся по состоянию на 1 января 2015 г. В связи с этим с расчетных счетов, открытых генподрядчикам в кредитных организациях, перечислены остатки прошлых лет на счета, открытые им или подрядчикам в органах Федерального казначейства.
Федеральное казначейство осуществляет ежедневный мониторинг открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства участникам кооперации, а также проведения операций на указанных счетах. Также казначейство еженедельно направляет государственному заказчику сводную информацию об открытых лицевых счетах и об операциях по ним.
Примечание. Казначейское сопровождение государственных контрактов обеспечивает:
— целевое использование средств авансовых платежей;
— своевременную оплату по контрактам и договорам (ранее задержки оплаты договоров составляли в отдельных случаях более полугода);
— перечисление средств на счета, открытые подрядчику, субподрядчику и поставщикам в кредитной организации за фактически выполненные работы, оказанные услуги, поставленные товары;
— предоставление достоверной информации о проводимых операциях для генерального заказчика и генерального подрядчика.
В ходе казначейского сопровождения государственных контрактов:
— изменились критерии отбора участников кооперации: их количество значительно сократилось за счет исключения из схемы кооперации посредников;
— созданы условия для мониторинга движения денежных средств путем применения идентификационного кода государственного контракта;
— повысилась финансовая дисциплина как заказчиков, так и исполнителей по государственным контрактам и договорам;
— повысилось качество представляемых исполнителями по государственным контрактам (договорам) документов — договоров, счетов, актов выполненных работ.
Сообщений в теме: 5

Ответы в тему

Сообщение #2
18 февраля 2016, 01:14 | Дебиторская задолженность по выданным авансам
Дебиторская задолженность по выданным авансам
На практике нередки ситуации, при которых на расходы списывается дебиторская задолженность, возникшая при перечислении денежных средств поставщику в качестве предварительной оплаты.
Установленные нормативными документами правила списания дебиторской задолженности не разделяют долги на дебиторскую задолженность перед поставщиком (авансы выданные) или задолженность покупателя.

Пункт 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н, определяет порядок учета дебиторской задолженности в составе расходов: дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные к взысканию, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов, либо на финансовые результаты у коммерческой организации.
Для того чтобы определить, какие долги возможно назвать нереальными к взысканию, обратимся к ГК РФ.
Таких случаев несколько:
  • задолженность, по которой истекает срок исковой давности (регулируется ст. 196 ГК РФ);
  • долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения. Обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает согласно ст. 416 ГК РФ;
  • долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено на основании акта государственного органа (ст. 417 ГК РФ);
  • долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено ликвидацией организации (ст. 419 ГК РФ) на основании акта государственного органа или в связи с ликвидацией организации;
  • прекращение обязательства смертью гражданина-дебитора (ст. 418 ГК РФ).
В целях исчисления налога на прибыль учесть дебиторскую задолженность в составе затрат возможно в случаях, предусмотренных п.п. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ: к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности суммы безнадежных долгов.
Понятие безнадежного долга для целей налогового учета представлено в п. 2 ст. 266 НК РФ: безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения на основании акта государственного органа или ликвидации организации.
Таким образом, только первые четыре пункта из названных ранее являются основанием для признания дебиторской задолженности в составе расходов в налоговом учете (письмо Минфина России от 21.03.08 г. № 03-03-06/1/199).
В отношении дебиторской задолженности существует особый порядок при создании резерва сомнительных долгов.
В целях бухгалтерского учета возможность создания резервов по сомнительным долгам предусмотрена п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
При создании резерва по сомнительным долгам организация вправе учитывать только дебиторскую задолженность, возникшую в результате отсутствия оплаты покупателем за поставленные организацией товары (работы, услуги); задолженность, возникшую при оплате поставщику, учесть нельзя (письмо Минфина России от 15.10.03 г. № 16-00-14/316). Данное мнение основано на определении сомнительной задолженности, которое представлено в п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности: сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.
Порядок формирования резерва сомнительных долгов определен в ст. 266 НК РФ. Именно для целей создания резерва сомнительных долгов и дано определение сомнительной задолженности в п. 1 ст. 266 НК РФ: сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
В нормативных документах не прослеживается взаимосвязь особенностей формирования резерва сомнительных долгов и порядка признания безнадежных долгов.
Если дебиторскую задолженность поставщика не предполагается учитывать для создания резерва сомнительных долгов, то при рассмотрении дебиторской задолженности по выданным авансам в качестве безнадежного долга категорических запретов нет.
Предварительная оплата за товар, работу, услугу сопровождается возникновением долга поставщика. В отношении любого долга существуют риски невозврата, при этом организация не всегда точно просчитывает эти риски. Ошибка в расчете может привести к ситуации, при которой долг вернуть невозможно.
Вопрос о возможности признания дебиторской задолженности по выданным авансам в качестве безнадежного долга рассмотрен в письмах официальных органов и решен положительно (письмо УМНС по г. Москве от 31.03.04 г. № 26-12/22191).
Особенности учета дебиторской задолженности в качестве безнадежного долга выявляются в различных ситуациях.
Пример 1
Дебиторская задолженность, возникшая за оказание юридических услуг, списана в составе расходов в бухгалтерском и налоговом учете в качестве задолженности с истекшим сроком исковой давности. Первичные документы потеряны. Предъявлены акт инвентаризации задолженности и приказ руководителя на списание с баланса.
Если в бухгалтерском учете такие расходы возможно учесть в составе прочих расходов как запись на основании акта инвентаризации и приказа руководителя, то в налоговом учете такие расходы признать невозможно. В отсутствие первичных документов истечение срока исковой давности подтвердить нельзя, так же как и признать такую задолженность безнадежным долгом в соответствии с п.п. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ.
Общий срок исковой давности устанавливается ст. 196 ГК РФ равным трем годам.
Согласно ст. 203 ГК РФ срок исковой давности может прерываться и исчисляться заново в определенных случаях. Если контрагенты совершают действия в подтверждение признания долга (уплата процентов по основному долгу, частичная уплата долга, заявление о зачете встречного требования или подписание акта сверки), то срок исковой давности исчисляется заново с момента последнего подтверждения, например с даты последнего акта сверки (письмо УМНС по г. Москве от 19.12.07 г. № 20-12/121646).
Пример 2
Дебиторская задолженность признана в составе расходов в бухгалтерском и налоговом учете в качестве задолженности с истекшим сроком исковой давности. Первичные документы, договоры подтверждают период возникновения задолженности. Меры к взысканию не предпринимались.
Аналогичная ситуация разбиралась в письме Минфина России от 21.02.08 г. № 03-03-06/1/124.
Вывод специалистов Минфина России: дебиторская задолженность по оплате поставленных автомобилей, по которой в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации истек срок исковой давности, признается для целей налогообложения прибыли безнадежной и в том случае, когда не предпринимались меры к взысканию задолженности.
В определении от 6.03.08 г. № 2883/08 ВАС РФ отказал в передаче дела № А05-3784/2007 Арбитражного суда Архангельской области на рассмотрение в Президиум ВАС РФ.
ВАС РФ сделал следующий вывод: суды пришли к мнению о правомерном отнесении обществом указанной суммы на внереализационные расходы оспариваемой дебиторской задолженности, срок исковой давности по которой истек. Признание долга безнадежным не ставится в зависимость от наличия каких-либо действий по взысканию долга со стороны организации-кредитора. В силу п. 2 ст. 266 НК РФ факт истечения срока исковой давности для взыскания долга является достаточным основанием для признания его безнадежным.
Следует иметь в виду то, что налоговые органы продолжают тщательно контролировать операцию списания дебиторской задолженности. Особое внимание к этому вопросу вызвано проблемами борьбы с фирмами-однодневками.
Многочисленные судебные процессы с участием налоговых органов оканчиваются в пользу налогоплательщика (постановления ФАС Центрального округа от 25.12.07 г. по делу № А68-3553/06-247/18; ФАС Северо-Западного округа от 8.11.07 г. по делу № А05-3784/2007; ФАС Северо-Кавказского округа от 28.02.07 г. № Ф08-731/2007-288А; Северо-Западного округа от 26.02.07 г. № А56-60454/2005; ФАС Западно-Сибирского округа от 10.10.05 г. № Ф04-7029/2005(15574-А70-33). В постановлении ФАС Центрального округа от 16.03.06 г. по делу № А08-4755/05-9 судьи согласились с налоговыми органами.
Таким образом, если срок исковой давности для взыскания дебиторской задолженности истек, то безнадежный долг можно списывать независимо от факта истребования задолженности у должника как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Специалисты Минфина России и арбитражные суды (в большинстве случаев) поддерживают налогоплательщика в этой ситуации.
Пример 3
Перечислена предварительная оплата на проведение строительных работ. Работы не приняты. На взыскание дебиторской задолженности переданы документы в суд. Суд не признал дебиторскую задолженность. Расходы приняты в бухгалтерском и налоговом учете.
Поставщик смог доказать, что строительные работы все же были выполнены в соответствии с договором.
Если суд не нашел оснований для существования такой дебиторской задолженности, то следует внести исправление в бухгалтерский учет. В налоговом учете такие расходы также учтены неправомерно, так как документально не подтверждены.
Позиция официальных органов выражена в письме Минфина России от 2.02.06 г. № 03-03-04/1/72: дебиторская задолженность, во взыскании которой отказано по решению суда, вступившему в законную силу, безнадежным долгом не является и не подлежит списанию в целях налогообложения прибыли, так как такое основание не содержится в перечне условий признания задолженности безнадежной, установленном п. 2 ст. 266 НК РФ.
Сообщение #3
18 февраля 2016, 01:35

Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  от __ ____________ 2015 г. № _____
   О казначейском сопровождение контрактов, договоров, соглашений
 В соответствии с частями 1-4 и 7 статьи 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее – Федеральный закон) Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правилаказначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения.
    Правила
казначейского сопровождения контрактов, договоров, соглашений
  I. Общие положения
 1. Настоящие Правила устанавливают порядок казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, определенных частями 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от _________ № ___ «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее соответственно – государственные контракты (контракты, договоры, соглашения)).
2. Средства, предоставленные из федерального бюджета на исполнение государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), предусмотренных частью 2 статьи 5 Федерального закона от _________ № ___ «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее — Федеральный закон), а также остатки средств, указанные в части 4 статьи 5 Федерального закона (далее – средства), подлежат перечислению на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.
3. Операции по зачислению и списанию средств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц (его обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса (далее — лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса), открываемых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Основанием для открытия юридическим лицам лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса являются государственные контракты (контракты, договоры, соглашения).[1]
4. Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах, указанных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по расходам юридических лиц, возникающим из государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений).
Списание средств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляются после представления документов, подтверждающих возникновение обязательств по расходам юридических лиц.
5. При казначейском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) территориальные органы Федерального казначейства осуществляют санкционирование операций, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. В государственные контракты (контракты, договоры, соглашения) включаются условия:
6.1. о запрете перечисления средств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, поступивших на счета, указанные в подпункте 2 настоящих Правил:
а) на счета, открытые юридическому лицу в кредитной организации (за исключением случаев оплаты расходов юридических лиц в иностранной валюте, на оплату труда с учетом начислений и социальных выплат, оплату фактически выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в пункте 2 настоящих Правил, а также возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, (государственными контрактами (контрактами, договорами, соглашениями)) предусмотрена возможность такого возмещения);
б) в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица, если положениями нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления средств, не предусмотрена возможность их перечисления иным юридическим лицам;
в) в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, если федеральными законами не установлено иное;
6.2. об осуществлении операций, связанных с исполнением обязательств по государственным контрактам (контрактам, договорам, соглашениям), на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытых в территориальных органах Федерального казначейства;
6.3. о представлении в территориальные органы Федерального казначейства документов, предусмотренных порядком санкционирования операций, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
6.4. об указании в контрактах, договорах, соглашениях, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, договоров (соглашений), платежных и расчетных документах и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, идентификатора государственного контракта.
7. Порядок формирования идентификатора государственного контракта устанавливает Федеральное казначейство.
8. При казначейском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) территориальные органы Федерального казначейства обеспечивают формирование и доведение отчетности по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, до сведения получателя средств федерального бюджета, предоставившего средства из федерального бюджета, получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидии (бюджетные инвестиции), и (или) главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого, находится соответствующий получатель бюджетных средств,  исполнителя по государственному контракту (контракту, договору).
9. Казначейское сопровождение государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и настоящими Правилами.



[1] Если нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления субсидий из федерального бюджета, не установлено требование о заключении соглашения, основанием для открытия юридическим лицам лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса является указанный нормативный правовой акт.


Последний раз редактировал пользователь Islam - 18 февраля 2016, 01:37
Сообщение #4
18 февраля 2016, 01:36

II. Особенности казначейского сопровождения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам
 
10. При казначейском сопровождении договоров (соглашений) перечисление субсидий юридическим (далее – субсидии) осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предусмотренные частью 6 статьи 5 Федерального закона.
11. Территориальные органы Федерального казначейства осуществляют полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий.
12. Главные распорядители средств федерального бюджета, которым утверждены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, полномочия по перечислению которых передаются территориальным органам Федерального казначейства, в течение трех недель со дня заключения соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам[1], принимают правовые акты, содержащие следующие обязательные положения:
наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего переданные полномочия;
наименование субсидии, полномочия по перечислению которой передаются территориальному органу Федерального казначейства;
наименование нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, регулирующего предоставление субсидии юридическим лицам.
13. Копия правового акта главного распорядителя средств федерального бюджета в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется в территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий переданные полномочия.
14. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета.
15. Лимиты бюджетных обязательств, указанные в пункте 13 настоящих Правил, учитываются на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета в территориальном органе Федерального казначейства, осуществляющем переданные полномочия.
16. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства, осуществляющему переданные полномочия, в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, с отражением соответствующих операций на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса в порядке, установленном Федеральным казначейством.
17. Операции по списанию средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов, после проверки документов, подтверждающих денежные обязательства юридического лица.
 
III. Особенности казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг
 
18. Казначейскому сопровождению подлежат государственные контракты (контракты, договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, указанные в пунктах 3-6 части 2 статьи 5 Федерального закона, если условиями данных государственных контрактов (контрактов, договоров) предусмотрены авансовые платежи, а также государственные контракты (контракты, договоры) об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее – сопровождаемый контракт).
19. Государственный заказчик обязан включать в государственный контракт о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг условие:
а) об указании в контрактах (договорах) исполнителей (соисполнителей), заключенных в рамках исполнения сопровождаемого контракта, обязанности открытия исполнителям (соисполнителям) лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальном органе Федерального казначейства;
б) о согласовании им привлекаемых исполнителями (соисполнителями) для исполнения контрактов (договоров) в рамках обязательств по сопровождаемому контракту исполнителей (соисполнителей).
20. Исполнитель контракта (договора), заключенного в рамках исполнения сопровождаемого контракта, обязан:
а) осуществлять операции, связанные с исполнением обязательств по сопровождаемому контракту, на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытом в территориальном органе Федерального казначейства;
б) определять в договорах, заключаемых с соисполнителями, условия осуществления операций в рамках исполнения обязательств по таким договорам на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытом в территориальном органе Федерального казначейства;
в) предоставлять государственному заказчику сведения о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по сопровождаемому контракту соисполнителях.
21. Соисполнитель контракта (договора), заключенного в рамках исполнения сопровождаемого контракта, обязан:
а) осуществлять операции, связанные с исполнением обязательств по договорам, заключаемых в рамках исполнения сопровождаемого контракта, на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытом в территориальном органе Федерального казначейства;
б) определять в договорах, заключаемых с соисполнителями, условия осуществления операций в рамках исполнения обязательств по таким договорам на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытом в территориальном органе Федерального казначейства;
в) предоставлять исполнителю сведения о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по договорам, заключаемых в рамках исполнения сопровождаемого контракта, соисполнителях.
22. Государственный заказчик представляет территориальному органу Федерального казначейства сведения о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по сопровождаемому контракту исполнителях (соисполнителях) (схема кооперации исполнителей и соисполнителей), оформленные по форме и в порядке, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
23. В случае принятия Правительством Российской Федерации отдельного решения территориальными органами Федерального казначейства осуществляется расширенное казначейское сопровождение.
При расширенном казначейском сопровождении территориальные органы Федерального казначейства дополнительно к условиям, предусмотренным пунктами 18-22 настоящих Правил, обеспечивают:
а) проверку фактов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг с использованием фото-, видеотехники;
б) контроль документов, представляемых государственными заказчиками, исполнителями (соисполнителями) государственного контракта (контракта, договора) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, на соответствие:
срокам поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и количеству товаров (объему работ, услуг), предусмотренных государственным контрактом (контрактом, договором) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
принимаемых товаров, работ, услуг условиям государственного контракта (контракта, договора) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых исполнителями (соисполнителями) в рамках исполнения указанного государственного контракта (контракта, договора) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на всех этапах его исполнения;
проектно-сметной документации исполнителей (соисполнителей) государственного контракта (контракта, договора) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.
24. При выявлении фактов нарушений, установленных пунктом 23 настоящего постановления, территориальные органы Федерального казначейства направляют государственному заказчику (исполнителю) соответствующее уведомление.
25. При выявлении фактов нарушений, установленных подпунктом «а» и абзацами третьим – четвертым подпункта «б» пункта 23 настоящего постановления, территориальные органы Федерального казначейства не допускают проведения операций по списанию средств, отраженных на лицевых счетах, указанных в пункте 3 настоящих Правил, до устранения указанных нарушений.
26. По государственным контрактам (контрактам, договорам), заключенным до момента перехода на казначейское сопровождение, по которым осуществлялись выплаты со счетов, открытых исполнителям (соисполнителям) в кредитных организациях, государственным заказчиком (исполнителем (соисполнителем)) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, представляется в территориальный орган Федерального казначейства следующие показатели:
суммы произведенных кассовых выплат по направлениям использования по данному государственному контракту (договору) с даты заключения государственного контракта (договора) до даты открытия лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальном органе Федерального казначейства:
в том числе суммы авансовых платежей;
суммы неисполненного обязательства государственного заказчика (исполнителя (соисполнителя)) перед исполнителем (соисполнителем).



[1]Если нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления субсидий из федерального бюджета, не установлено требование о заключении соглашения, федеральные органы исполнительной власти, которым утверждены в установленном порядке как главным распорядителям средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, принимают соответствующие правовые акты в течение трех недель со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств федерального бюджета бюджетного обязательства, возникшего на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу.


Сообщение #5
18 февраля 2016, 01:37

IV. Особенности казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг с применением механизма перечисления сумм авансовых платежей из федерального бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств юридических лиц
 
27. Казначейское сопровождение отдельных государственных контрактов (контрактов, договоров), определенных главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, осуществляется с применением механизма перечисления сумм авансовых платежей из федерального бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств юридических лиц, возникающих в рамках исполнения сопровождаемого контракта.
28. В государственные контракты (контракты, договоры), указанные в пункте 27 настоящих Правил, государственными заказчиками (исполнителями, соисполнителями) включается условие об исполнении данных государственных контрактов (контрактов, договоров) с применением механизма перечисления средств из федерального бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств юридических лиц.
29. Территориальный орган Федерального казначейства на основании заявления государственного заказчика (исполнителя, соисполнителя) сопровождаемого контракта формирует документ, подтверждающий обязанность государственного заказчика (исполнителя, (соисполнителя)) оплачивать за счет суммы аванса, предусмотренной сопровождаемым контрактом, документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров по сопровождаемому контракту, при предъявлении исполнителем (соисполнителем) указанных документов в территориальный орган Федерального Казначейства (далее – аккредитив Казначейства России).
30. Аккредитив Казначейства России выдается территориальным органом Федерального казначейства исполнителю (соисполнителю) сопровождаемого контракта на сумму, не превышающую авансовые платежи, предусмотренные условиями государственного контракта (контракта, договора).
31. На сумму выданного территориальным органом Федерального казначейства аккредитива Казначейства России осуществляется блокировка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему бюджетному обязательству на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику в территориальном органе Федерального казначейства.
32. В случае если в рамках исполнения сопровождаемого контракта его исполнителем заключается контракт (договор), условиями которого предусмотрены авансовые платежи, территориальным органом Федерального казначейства на основании заявления исполнителя сопровождаемого контракта, осуществляется перевод аккредитива Казначейства России на сумму авансового платежа, не превышающую предусмотренные условиями контракта (договора) авансовые платежи.
33. Сумма аккредитивов Казначейства России, переведенных территориальными органами Федерального казначейства исполнителям (соисполнителям) по сопровождаемому контракту, не должна превышать суммы аванса, указанного в аккредитиве Казначейства России, выданном по соответствующему обращению государственного заказчика.
34. Исполнение аккредитива Казначейства России осуществляется после проверки территориальным органом Федерального казначейства документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных аккредитивом Казначейства России.
35. При предъявлении к аккредитиву Казначейства России, выданному исполнителю (соисполнителю) сопровождаемого контракта, требования об  оплате документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров по сопровождаемому контракту, производится исполнение (погашение) всех аккредитивов Казначейства России, ранее выданных исполнителям (соисполнителям), частью которых является исполняемый аккредитив Казначейства России, на сумму кассового расхода с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытого исполнителю (соисполнителю) сопровождаемого контракта, предъявившему требование об исполнении аккредитива (части аккредитива) Казначейства России.
36. Аккредитив Казначейства России (часть аккредитива Казначейства России) считается исполненным (погашенным) после подтверждения операции по списанию средств со счета, открытого территориальному органу Федерального казначейства в подразделении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, .
37. Исполнение аккредитива Казначейства России является основанием для отражения на лицевых счетах, открытых заказчику, исполнителю (соисполнителю) сопровождаемого контракта, операций по перечислению авансовых платежей, на сумму кассового расхода с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса исполнителя (соисполнителя) сопровождаемого контракта, предъявившему требование об исполнении аккредитива (части аккредитива) Казначейства России.
38. Операции, указанные в пункте 37 настоящих Правил, осуществляются на основании платежных документов, оформленных территориальными органами Федерального казначейства.
39. Форма, аккредитива Казначейства России типовая форма заявления на выдачу (изменение, отзыв) аккредитива Казначейства России, а также иные документы, используемые при применении механизма перечисления сумм авансовых платежей из федерального бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств юридических лиц, утверждаются Федеральным казначейством.
40. Порядок выдачи (изменения, отзыва, закрытия) аккредитива Казначейства России утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
 
V. Отчетность по казначейскому сопровождению государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений).
 
41. Территориальные органы Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, предоставляют получателю средств федерального бюджета, предоставившему средства из федерального бюджета, предоставляющего субсидии (бюджетные инвестиции), и (или) главного распределителя распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого, находится соответствующий получатель бюджетных средств, исполнителя по государственному контракту (контракту, договору), в соответствии с их компетенцией, в том числе в рамках схемы кооперации исполнителей и соисполнителей, следующую информацию:
а) о нарушениях фактов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных подпунктом «а» пункта 23 настоящих Правил;
б) о нарушениях при осуществлении контроля документов, представляемых государственными заказчиками, исполнителями (соисполнителями) сопровождаемого контракта, предусмотренного подпунктом «б» пункта 23 настоящих Правил;
в) отчеты:
Информация об исполнении государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) по направлениям расходования средств авансовых платежей;
Сводная информация о движении денежных средств по государственному контракту (контракту, соглашению, договору);
Отчет о субсидиях юридическим лицам, бюджетных инвестициях юридическим лицам, взносах в уставный капитал юридических лиц).
д) иные сведения.
42. Информация, отчеты и сведения, указанные в пункте 39 настоящих правил, предоставляются ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, а также по запросу лиц, указанных в пункте 41 настоящих Правил.