Как продавать в социальных сетях

Сообщение #1
01 февраля 2015, 20:14 | Как продавать в социальных сетях
В статье описываются преимущества продаж в социальных сетях, советы по продажам, и небольшая инструкция по созданию коммерческой группы. Также о раскрутке группы пожно почитать здесь. Социальные сети давно уже стали трендом, охватившим всю “всемирную паутину”. В Фейсбуке уже насчитывается более 600 миллионов пользователей, российские сети тоже наращивают обороты, увеличив количество пользователей на 50 миллионов за последние пару лет. Функционал социальных сетей развивается и в них постепенно переносятся возможности других типов интернет ресурсов. Теперь вы можете играть в игры в социальной сети, смотреть видео в социальной сети, звонить своему собеседнику по видеосвязи (как это предлагают сервисы IP-телефонии) и делать еще массу интересных вещей, не выходя из своего аккаунта в социалке.
 
Бизнес в социальных сетях может быть разным – разработка платных приложений, создание групп и сообществ с последующим заработком на рекламе и, конечно же, торговля, о которой мы сегодня и поговорим. Взглянув на расположенный ниже список преимуществ, вы поймете, почему социальные сети сейчас пользуются повышенным вниманием электронных коммерсантов.
 
Торговля в социальных сетях: преимущества.
 
Легкий старт. Открывая торговую точку в социальной сети, вам не нужно тратиться на доменное имя, хостинг, оплачивать дизайнерам и верстальщикам работу по созданию графического стиля (как в случае с собственным интернет-магазином), а за счет того, что к сайтам социальных сетей у поисковых систем повышенное доверие, нет никакого смысла закупаться ссылками на биржах – ваше сообщество и так будет отображаться близко к верхушке ТОПа поисковой выдачи.
 
Вирусность. Если ваш магазин открывается на базе группы, сообщества или приложения, довольные клиенты смогут позвать туда своих друзей и знакомых. А это значит, что вы без лишних напрягов будете получать новых покупателей, которые, в свою очередь, тоже будут делиться информацией о вашем магазине со своими контактами из социальной сети. Кроме того, единожды вступивший в сообщество пользователь будет получать рассылку с рекламой ваших товаров (отображается в новостной ленте), при этом не воспринимая ее как спам.
 
Направленность. Ни для кого не секрет, что социальные сети, это некие “кружки по интересам”, за пределы которых пользователи очень редко выходят. Например, если человек увлекается туризмом, он подписывается на специфические публичные страницы, добавляет к себе в друзья людей, имеющих общее с ним хобби. Эта особенность дает продавцам возможность четко определить группу целевых потребителей для своих товаров и услуг, после чего проводить с ними направленную работу – рассылать автоматический спам с приглашениями, давать рекламу в тематических сообществах и прочее.
 
Коммуникативные возможности. Любому продавцу очень важно вести диалог с клиентом, оперативно отвечать на поставленные вопросы (еще бы, от этого напрямую зависит, купит ли человек товар или же нет). Так как социальные сети, по сути, уже являются средством для общения, наладить его не составит труда. Стандартные интерфейсы предлагают нам обмен мгновенными текстовыми сообщениями, интернет-телефонию и даже звонки с видеотрансляцией, избавляя нас от  необходимости использования сторонних сервисов, таких как Skype и ICQ.
 
Как продавать в социальных сетях?
 
На текущий момент существует всего пара вариантов торговли в социальных сетях. Первый вариант – посредством сообществ и страниц. Составляется каталог товаров, формируется прайс-лист, все это размещается на странице и демонстрируется потребителям. Заказ возможен только при личной связи с администраторами. Второй вариант – встроенные специализированные приложения, написанные на Flash, которые интегрированы в саму социальную сеть. Они более предрасположены к торговле, так как обладают функционалом автоматического приема платежей, сбора статистики и отслеживания доставки. К сожалению, второй способ будет для начинающих предпринимателей крайне сложным в реализации, поэтому сосредоточимся на первом.
 
Здесь будет описана упрощенная процедура открытия собственного интернет магазина в социальных сетях на базе страницы / сообщества и последующий на нем заработок. При ее составлении, я ориентировался на такие популярные “социалки”, как Фейсбук, Вконтакте и Одноклассники, поэтому не факт, что данная схема будет работать на других, отличных по спецификации проектах.
 
Шаг первый – создание страницы. Сначала нужно определиться, в какой форме будет представлен ваш интернет магазин: группа, публичная страница или даже пользовательская страничка. Последний вариант определенно не лишен смысла, ведь множество приглашений в сообщества пользователями социальных сетей отклоняются, а вот приглашения в друзья игнорируются довольно редко. На странице “фейкового” человека также можно размещать рекламу своего товара и она будет отображаться в новостных лентах потенциальных потребителей.
 
Если говорить о группах и публичных страницах, то выбор между ними в каждом конкретном случае индивидуальный. С одной точки зрения, торговля в Вконтакте и других социальных сетях точно пойдет лучше, если вы используете формат публичной страницы – ее, в отличие от группы, нельзя скрыть (многие пользователи скрывают в настройках список групп, на которые подписаны, тем самым не давая своим друзьям увидеть вашу рекламу). Но с другой стороны, если вы торгуете специфическим товаром, например, чем-то из категории “для взрослых”, многие не захотят выставлять это напоказ и не станут подписываться на “паблик”.
 
Шаг второй – оформление страницы. Созданное сообщество должно иметь информативное название, содержащее ключевой запрос. По нему, воспользовавшись поиском внутри самой сети или через поисковую систему, люди будут находить ваш магазин. То же самое относится и к описанию страницы. Не нужно писать целое полотно текста – достаточно будет нескольких предложений, отображающих суть вашего бизнеса. Немаловажным будет и выбор титульного изображения, ведь на нем посетители акцентируют свое внимание в первую очередь (по этой причине, на изображении частенько можно увидеть номер ICQ, мобильный телефон или другие контакты для связи с администраторами магазина).
 
Содержимое страницы должно представлять собой подробный структурированный каталог товаров с детальным их описанием, фотографиями или, что даже будет лучше, видеообзорами. Отдельный раздел нужно посвятить поддержке клиентов. Разместите там инструкции по заказу товара, его доставке и оплате, информацию о ваших гарантиях работоспособности продукции и ситуациях, в случае которых, вы обязуетесь возместить покупателю ее стоимость (не работает, дефекты и прочее).
 
Шаг третий – продвижение. Рекламе нужно уделить должное внимание, иначе высоких заработков вам не видать. Определитесь с целевой аудиторией, после чего рассылайте приглашения в группу/сообщество/друзья всем потенциальным клиентам. Сильно усердствовать не нужно, иначе можно вызвать негативную реакцию и даже спровоцировать поток жалоб администрации социальной сети на ваше поведение. Лучше постарайтесь сделать так, чтобы приглашения ваши не несли отчетливо выраженный рекламный характер, а были чем-то сродни совету старого приятеля.
 
Есть и другой вариант продвижения – реклама в чужих сообществах. Возни с ним намного меньше, однако, подобные услуги чаще всего не бесплатны. Принцип действия аналогичный: ищете скопление целевой аудитории, пишете текст рекламного поста и размещаете / даете разместить его в чужом сообществе (я бы рекомендовал заключить партнерское соглашение с администраторами какого-нибудь среднеразвитого сообщества с 30-50 тысячами подписчиков, чтобы они привлекали клиентов, получая “откат” с каждой покупки). Также можно попробовать освоить другие интернет-ресурсы, находящиеся вне пределов социальной сети, переправляя с них трафик (посетителей) на вашу страничку.
 
Шаг четвертый – работа с клиентами. Итак, у вас есть собственный интернет-магазин, куча подписчиков и товар на реализацию. Самое время заняться продажами. Это не означает, что вы должны навязываться покупателям, но, тем не менее, старайтесь регулярно напоминать им о себе, запуская в их новостные ленты описания и обзоры товаров со ссылками на заказ, информацию о скидках и проводимых вами акциях. Оперативно отвечайте на вопросы клиентов и старайтесь как можно быстрее решить их проблемы (впоследствии, если ваша торговая точка раскрутится, на эту работу можно будет нанять других людей).
 
Подведем итоги.
 
Теперь, когда вы уже знаете теоретические основы того, как продавать через социальные сети, можете смело приступать к практике. И даже если у вас уже есть успешный интернет-магазин, созданный на отдельной странице на отдельном домене и хостинге, группа будет отличным к нему дополнением, которое поможет получить еще немало клиентов (по статистике, люди проводят гораздо больше времени в их любимой социальной сети, чем на других типах интернет-ресурсов вместе взятых). К тому же, открытие своей точки продаж в “социалке” не будет стоить вам ни копейки, если вы, конечно, не захотите воспользоваться услугами по платной раскрутке.