13 May 13:45 avatar

Путь к Аллаху

Исламская практика: Путь к Аллаху

Из истории наших праведных предков приводится случай, когда один из требующих знания обратился к своему наставнику с просьбой: «О мой господин, попроси у Всевышнего Аллаха, чтобы Он дал мне знать обо всех его любимцах!» На что учитель ответил: «Я обращусь с мольбой к Аллаху, чтобы Он помог тебе познать твои пороки. Ибо в познании и очищении от них больше для тебя блага, нежели в знании обо всех святых (любимцах Аллаха)».


Поэтому, дорогой мой читатель, я хотел бы предложить ряд просветительских статей на тему «Путь к Всевышнему Аллаху». А начнём с очень важной темы – правдивость, искренность и дружба с праведными людьми. Невозможно обучаться искренности без дружбы с праведными людьми.

Всевышний сказал: «О вы, которые уверовали! Будьте богобоязненными и будьте с правдивыми»(сура «Тавба», аят 119)/

Мусульманин, который уверовал в единого Аллаха и в его Пророка (мир ему и благословение), обязан выполнять повеления Творца и остерегаться нарушения Его запретов. Всевышний повелевает нам быть богобоязненными и дружить с праведными. Богобоязненность, как нам разъяснил имам Али Ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах), – это страх перед Всевышним и следование Корану, подготовка к смерти, довольство малым, искренность и дружба с праведными людьми. Вставшим на путь познания Аллаха необходимо быть искренними, потому что если в их делах отсутствует искренность, то их дела не принимаются, будучи подобны рассыпанной пыли.

Наши великие учёные и праведные люди разъяснили нам, что представляет собой искренность. Имам аль-Газали разделил искренность на шесть частей.


Первая – правдивость в речи, оберегание языка ото лжи.

Всевышний сказал: «Ложь измышляют только те, которые не веруют в знамения Аллаха» (сура «Ан-Нахль», аят 105).


Вторая – искренность в намерениях. Это есть ихляс (искренность): намерение вступившего на пути Аллаха во всех поступках должно быть только ради Аллаха.


Третья – правдивость в решениях. Решение и намерение верующего должно быть только ради Аллаха и Его довольства. Девиз известного имама Мухаммада Бахудина Накшубанди (да будет свята его душа), истинного суфия, таков: «О мой Владыка, цель моя – это познание Тебя, и стремлюсь я только к Твоему довольству».


Четвёртая – честность выполнения решений, чтобы верующий не обманывал, не поступал вероломно и контролировал свои поступки.


Пятая – правдивость в поступках, отсутствие в них лицемерия.


Шестая – искренность в достижении религиозных степеней. Это ощущение страха и надежды, довольства и упования, а также любви к Аллаху. Тот, кто овладеет такими качествами, является праведным.


Шейх Закарья аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) говорил: «Понятие правдивости для большинства мусульман ограничивается правдивостью языка, однако суфии подразумевают под правдивостью её общий смысл, относящийся к правдивости языка, сердца, поступков и состояний».


Ибн Аби Шариф сказал в книге «Хавашиль акаид»: «Суфии под правдивостью подразумевают такое равенство внутреннего мира и внешних поступков, чтобы состояние раба не отрицало его поступки, а поступки не отрицали его истинного состояния».
Правдивость в отношении Аллаха – это меч Создателя в твоих руках, чтобы резать сети препятствий, которые встречаются на твоём пути к Всевышнему. Без правдивости мусульмане не смогли бы достичь степени имана (веры).
Ибн Кайим аль-Джаузи сказал: «Правдивость в подготовке к встрече с Аллахом – это ключ ко всем благонравным поступкам и состояниям веры».


Когда идущий на пути постижения Аллаха украшается качеством правдивости, он способен пройти по ступеням высшего имана с большой скоростью, так как правдивость – движущая сила, необходимая для каждой ступени пути познания Творца.
Первый этап этого пути – правдивость в обращении к Всевышнему с твёрдым покаянием, что является основной благонравных поступков и первой из ступеней совершенства.


Правдивость на пути познания Аллаха – это основа облагораживания плоти, призывающей к греховному. Об этом в Коране говорится: «Я не оправдываю свою душу, утверждая, что она не может быть грешной. Ведь душа человека по своей природе толкает к злу, поддаётся соблазнам зла и приукрашает зло и дурные поступки, кроме тех, которых Аллах помилует» (сура «Юсуф», аят 53).


Правдивость облагораживания плоти гарантирует большой успех в избавлении её от болезней и страстей. Очищая сердце, она приводит к чувственному иману, который описал нам Пророк (мир ему и благословение) словами: «Он ощутил вкус имана».
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Любовь к мирскому – основа всего плохого». Правдивость на пути постижения Аллаха выводит из сердца любовь к мирскому и приводит к постоянному поиску борьбы со страстью к мирскому, пока верующий не спасётся от его власти. Правдивость в поисках знаний во имя спасения от невежества и улучшения добрых поступков приводит человека в состояние истикама (стойкости).


Правдивость приводит раба в состояние постоянного стремления к самосовершенствованию.
Из всего вышесказанного становится очевидной важность правдивости и проясняется значение её роли.
Правдивость – величайшая степень после пророчества. Всевышний сказал: «Кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот вместе с теми, кого облагодетельствовал Аллах, из числа пророков и праведников, и погибших в сражении за Аллаха и благочестивых. И сколь прекрасно это братство!» (сура «Ан-Ниса», аят 69).


О достоинстве правдивости и его редкости у людей Всевышний сказал: «Среди верующих есть люди, которые правдивы в том, в чём они заключили с Аллахом завет, и исполняют данное Аллаху обещание» (сура «Ахзаб», аят 23).


Пророк (мир ему и благословение), указывая нам путь правдивости, сказал: «Поистине, правдивость приводит к благочестию, и, поистине, благочестие приводит к Раю, и станет человек говорить правду, пока не будет записан пред Аллахом как правдивейший. И, поистине, лживость приводит к греховности, и, поистине, греховность приводит к Огню, и станет человек лгать, пока не будет записан пред Аллахом как отъявленный лжец» (Аль-Бухари, Муслим).


Правдивость даёт человеку внутреннее спокойствие. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Правда – успокоение, а ложь – беспокойство» (ат-Тирмизи).


Самой низкой степенью правдивости является равенство явного и тайного.

Одним словом, мой дорогой читатель, если ты ещё не встал на путь истины, прошу Аллаха, чтобы Создатель направил тебя на истинный путь. А если ты на истинном пути, то ты обязан наполнять сердце правдивостью и искренностью. «Мусульманином является тот, кто не причиняет вреда другим мусульманам ни разговором, ни действиями».

В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а когда приходит в негодность, то портит и всё тело, и, поистине, это – сердце» (аль-Бухари).


Поэтому ты обязан быть из числа правдивых людей и вместе с ними, в противном случае не будет ничего, кроме лицемерия. «Поистине, лицемеры будут гореть на самом дне Ада…», – говорит Всевышний в Коране. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Признаков лицемера три: когда рассказывает что-либо – лжёт; когда ему доверяют – предаёт; когда обещает – не исполняет» (Муслим).


Будь правдив на пути постижения Аллаха. Это мечта вступивших на путь постижения Творца. Этой цели невозможно достичь без дружбы с праведными людьми, которые будут направлять тебя на благое. Правдивость – помощник в очищении сердца от всех пороков, а также причина достижения степеней имана.


Всевышний в Коране говорит: «Кто был беспредельным (преступая границы, установленные Аллахом) и предпочёл жизнь в этом мире, то, поистине, Ад (станет его конечным) пристанищем. А кто боялся предстать перед Господом своим (в Судный день) и удерживал себя от совершения запретного, то, поистине, Рай (станет его конечным) пристанищем» (сура «Ан-Назиат», аят 37-41).


Невозможно достичь величайшей степени правдивости без укрепления её начала. А её невозможно укрепить без учителя – валия, муршида (праведного наставника). Поэтому нам Всевышний говорит: «О те, которые уверовали! Остерегайтесь (наказания) Аллаха (выполняя то, что Он повелел, и сторонясь того, что Он запретил) и будьте вместе с правдивыми, с теми, которые правдивы во всех делах» (сура «Ат-Тауба», аят 119).


Вся хвала принадлежит Всевышнему Аллаху, Владыке всех миров.

0 комментариев

Оставить комментарий