• +1290.28
    Рейтинг
    50.49
    Сила
avatar

По возможности надо поучаствовать, интересное мероприятие.

  • Islam
  • 0
avatar

БаракаЛлаху фикум, Алим, за титанический труд и очень благое дело!))

  • Islam
  • 0
avatar

Это всё исправимо. По-первому существует много методик и упражнений, а также курсов, а для второго могу посоветовать geekbrains.ru

  • Islam
  • 0
avatar

Картинка зачётная)))) Как говорится, психанул)))) а зона комфорта — да, несомненное зло)))

  • Islam
  • 0
avatar

Хорошая идея, надо повспоминать бурное прошлое))

  • Islam
  • 0
avatar

Мечеть очень красивая и вместительная:) А сделать в этой мечети последнюю пятничную молитву с имамом двух святынь — двух главных мечетей мира (Заповедной мечети в Мекке и Мечети Пророка в Медине) Махером аль-Муайкли — бесценно!:)

  • Islam
  • 2
avatar

Суперское мероприятие:) Всем моим родным и друзьям очень понравилось!:)

Кстати, в следующую пятницу имам главной мечети мира Махир Аль-Му'айкли прочитает в качестве имама джума-намаз в новой Соборной московской мечети!

  • Islam
  • 0
avatar

Отличный пост и напоминание, Алим, со всем согласен!:) БаракаЛлаху фик!:)

  • Islam
  • 0
avatar

Поздравляю тебя, Алим, с новым жизненным этапом!)) Пусть твой дальнейший путь, уже как самостоятельной личности, будет долгим, насыщенным, нестандартным, но безумно интересным и приносящим удовольствие и истинное счастье)) Главное, помни, что мы на эту грешную Землю никогда не вернемся и прожить надо так, чтобы дух захватывало, а отдохнуть и выспаться успеем в следующей, уже вечной жизни, иншаАллах))

  • Islam
  • 0
avatar

Очень поучительная история, актуальная во все времена.

  • Islam
  • 0
avatar

Где-то я уже слышал о Бекхане Чокаеве, частенько вижу на своем телефоне пропущенные звонки от него)) Надо будет послушать вебинар, баркал за приглашение))

  • Islam
  • 1
avatar

Что происходит с нашим организмом в месяц Рамадан?

  • Islam
  • 0
avatar

Будь в этом мире словно гость или чужестранец. Пророк Мухаммад (ﷺ).

Каждому верующему важно определиться с отношением к мирскому. Потому что это в свою очередь определяет его позицию во многих вопросах мирской и религиозной жизни. «Задача» облегчается пониманием роли дольнего мира и своего места в нем с точки зрения вечности – вся мирская жизнь, начиная от сотворения Адама и до Судного дня – всего лишь маленький промежуток на подступе к вечности. «Маленький» — потому что это время несравнимо с бесконечностью, которая нас ожидает. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я нахожусь в этом мире подобно путнику, который остановился ненадолго в тени дерева, и, отдохнув, он возобновляет свое путешествие снова, оставляя дерево позади».

Пример Пророка, да благословит его Аллах и приветствует
Наиболее «праведное» отношение к мирскому – пренебрежение им. Это следует из логических рассуждений, но не из современной реальности. Поэтому верующему в этом вопросе нужно искать свою дорогу, следуя за маяком примера Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Когда Всевышний предложил ему выбрать, кем быть: царем-пророком или рабом-посланником, он выбрал второе. Имея возможность быть богатым, он отказался от этого. Когда Саъляба попросил его сделать за себя дуа, чтобы он разбогател, Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, ответил ему: «О Саъляба! Малое, за которое ты будешь благодарен, лучше для тебя, чем многое, которое ты не осилишь». Он, да благословит его Аллах и приветствует, не противостоял мирскому, он просто игнорировал его.

Влияние «мирского»
Избыток мыслей и переживаний за мирские дела только вредят душе. Душа изначально «скромна»: она неприхотлива в питье, пище, сне, одежде, условиях – ей нужен минимум, поддерживающий организм в рабочем состоянии. Я уже не говорю о тщеславных и лицемерных помыслах о славе, превосходстве и т.д. Все, что превышает меру – результат распущенного нафса. Кто, как не он, убеждает человека в честолюбии, чревоугодии, стремлении к общественному почету? Вспоминаются слова возмущения главной героини одного рассказа: «У меня такое чувство, будто я оказалась среди людей, которые собираются жить вечно. Во всяком случае, они так себя ведут. Их настолько занимают деньги, что они забыли о жизни». Да, именно нафс убеждает нас работать на мирское так, будто мы будем в нем жить вечно.
Даже если не брать во внимание бренность этого мира и бессмысленность любви к нему, то мы должны учитывать его явное губительное влияние. Зависимость от мирского делает человека грешным и несчастным. Ведь совершение грехов – форма причинения себе вреда, физического или психологического. Часто – под прикрытием многообещающих иллюзий (спасибо нафсу). Несчастье раба мирского в его невежестве, благодаря которому его слепое сердце не может отличить истинное благо от зла, ложь от истины и в погоне за одним, выбирает противоположное. Вместо высокого положения перед Всевышним он ищет величия среди людей, вместо счастья в мире вечном — он ограничивается поиском благоденствия в мире земном. Он не понимает,  что настоящее величие не в обилии материального имущества и даже не в умении его добыть, величие – в способности быть выше этого, то есть даже при возможности иметь весь мир, отказаться от него с чувством достоинства и довольствуясь малым.

Главное условие «отречения»
Сердце, являющееся главным свидетелем, организатором и источником наших дел, не может пустовать. Если в нем нет любви к Богу, то в нем обязательно будет дьявол. Свобода от мирского не есть самоцель для верующего. Важно быть не столько свободным «от», сколько свободным «для».
Верующий освобождает свое сердце от любви к мирской жизни для того чтобы заполнить его любовью к жизни вечной. Ведь не любить мирское можно потому, что человек сам по себе равнодушен и не имеет активных интересов, а можно еще и потому что ты любишь нечто противоположное ему  — вечную жизнь. Для такого человека мирское любо только в той мере, в какой оно помогает обустраивать его вечную жизнь. Истинный верующий – хозяин мирского и раб Всевышнего. И не может быть чего-либо из этого «наполовину». Ведь как сказал знаменитый философ: «Половина губит целое».

islam-today.ru

  • Islam
  • 0
avatar

Советы в месяц Рамадан:

Вставать на сахур.
Во время сахура по мере возможности следует отложить прием пищи ближе к рассвету.

Спешить с совершением ифтара.
Разговляться водой или финиками и делать дуа во время разговения.
Например, такое: «Аллахумма ляка сумту ва бикя аманту ва алейкя таваккяльту ва аля ризкыкя афтарту (О, Аллах! Ради Тебя я постился, в Тебя я уверовал, на Тебя я положился и я разговляюсь тем, что Ты даровал мне)».


Угощать ифтаром бедных, родственников и соседей. Проявлять милосердие к сиротам и обездоленным, оказывать им помощь, давать им садака и угощать их. Сообщается, что Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тому, кто угостит постящегося ифтаром, запишется такое же вознаграждение, какое получит сам постящийся, и при этом ничего не убавится от его вознаграждения».

Избегать запретного, не злословить и не сплетничать, не говорить плохих и обидных слов, не говорить лжи.
Сообщается, что Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Пусть никто из вас не говорит плохих и не ругается слов во время поста. Если же кто-то станет ругаться с ним, то пусть он скажет: «Поистине я пощусь»».

Читать Коран, размышлять над его смыслом, стараться получить новые знания, и премного поминать Аллаха.

  • Islam
  • 0
avatar

Если и почему...

 

Если ты не проявляешь любви к своим братьям и сестрам по вере, почему ты ждешь любви к себе от Всевышнего?

Если ты не заботишься  о своей религии, почему ты ждешь успеха в мирском?

Если ты порываешь связь с родственниками, почему ты думаешь сохранить ее со Всевышним?

Если ты не помогаешь нуждающимся, почему ты надеешься на помощь Всевышнего?

Если ты не следуешь стопам Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, почему ты надеешься оказаться в Раю с ним и с его последователями?

Если тебе безразлично положение уммы, почему ты надеешься на неравнодушие по отношению к себе?

Если ты обманываешь надежды людей в этом мире, ты можешь быть уверен, что Всевышний не обманет твои в Судный день?

Если у тебя нет веры и духовного имущества, почему ты считаешь себя богатым?

Если в твоем сердце нет любви к братьям и сестрам, почему ты думаешь, что в нем есть место для веры?

Если ты не держишь пост или не совершаешь пятикратный намаз, почему ты считаешь себя здоровым?

Если ты не знаешь, доживешь ли до завтра, почему запасаешься так, будто будешь жить вечность?

Если тебе удалось обмануть другого, почему ты считаешь неудачником именно его, а не себя?

Если то, что предначертано тебе (имущество), непременно к тебе придет, почему ты ищешь его на пути грехов и излишних стараний ради мирского?

  • Islam
  • 0
avatar

Степени поста

У поста есть степени. Среди людей есть те, для кого пост это лишь воздержание от еды и питья. Это наименьшая из степеней поста. Также среди людей есть те, кто воздерживается от еды, питья, дурных поступков и обидных слов. Эта степень выше предыдущей.

Также есть чистые люди, которые во время поста воздерживаются от еды, питься, дурных поступков и слов, их сердца воздерживаются от страстей, а разум от всего, кроме Господа. Это высшая степень поста.

Имам аль-Газали назвал эти три степени поста:

Первая степень. Пост обычных людей. Воздержание от приема пищи и удовлетворения вожделения.

Вторая степень. Пост избранных людей. Воздержание слуха, взора, языка, рук, ног и других частей тела от грехов.

Третья степень. Пост избранных из избранных. Воздержание сердца от мирских забот и от всего, кроме Аллаха Всевышнего.

Всевышний Аллах знает лучше.

  • Islam
  • 0
avatar

Можно ли совершать таравих-намаз в одиночестве?

При жизни Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) в Священный Рамадан  читал намаз таравих, состоящий из 11 ракаатов. Причем из них три ракаата составляли намаз-витр. В те далекие времена намаз-витр совершался не с джама’атом, а в одиночестве. Естественно, многие мусульмане в знак глубокого уважения и почитания стремились намаз-таравих совершить вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).

И число таких правоверных день ото дня росло. По прошествии некоторого времени Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) обратился к своим последователям: «Я наблюдаю с каким трепетом вы читаете намаз-таравих. Однако я остерегаюсь становиться имамом, чтобы возглавить намаз, так как вы воспримете этот намаз в качестве фарда».

После кончины Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) эту традицию продолжил Абу Бакр, а затем и Умар.

И именно Умар, став халифом и видя, как мусульмане разобщенно читают намаз-таравих, решил придать ритуалу особую значимость, а также преследуя цель объединить всех и решился встать имамом во главе молящихся. С тех пор правоверные стали читать намаз-таравих, состоящий из 20 ра’атов и это стало сунной.

Кстати, намаз-таравих допустимо читать дома. Потому что Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) совершал намаз-таравих дома в одиночестве. Когда у него спрашивали почему он поступает так, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) ответил: «Это чтобы моя умма не вообразила намаз-таравих фардом». Известен также хадис Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), который призывал: «Исполняйте мою сунну, согласуясь с сунной  моих последователей – халифов следующих верной дорогой (Абу Бакр, Усман, Умар и Али)».

Совершать намаз-таравих в одиночестве можно, однако чтение этого намаза с джама’атом удостоится большего вознаграждения.

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и  рекомендации»

  • Islam
  • 0
avatar

Вознаграждения за исполнение намазов-таравих

В некоторых приданиях приводятся данные о степени вознаграждения за исполнение намазов-таравих в течении всего месяца Рамадан:

Кто исполнит намаз-таравих в 1-ю ночь, тот очистится от грехов, подобно новорождённому.

Если исполнит намаз-таравих и во 2-ю ночь — грехи простятся как ему, так и его родителям, если они мусульмане.

Если и в 3-ю ночь совершит намаз-таравих — призовёт ангел под Аршем: «Ты возобновляй свои деяния, Аллах  простил все твои ранее совершённые грехи»!

Если и в 4-ю ночь — ему будет награда человека, который прочитал Таврат, Инжиль, Забур и Коран.

Если совершит намаз-таравих и в 5-ю ночь — Аллах  воздаст ему награду, равную совершению молитвы в Масжид-уль-Хараме в Мекке, в Масжид-уль-Набави в Медине и в Масжид-уль-Акса в Иерусалиме.

Если и в 6-ю ночь совершит намаз-таравих — Аллах  воздаст ему награду, равную совершению тавафа в Байт-уль-Мамуре (дом из нура, находящийся над Каабой на небесах, где постоянно совершают таваф ангелы). И каждый камешек Байт-уль-Мамура и даже глина попросит Аллаха  о прощении грехов этого человека.

Если и в 7-ю ночь исполнит намаз-таравих — он подобен человеку,  который помогал пророку Мусе (мир ему), когда тот  выступил против Фиравна и Хамана.

Если исполнит намаз-таравих и в 8-ю ночь — Всемогущий воздаст ему то, что дал пророку Ибрахиму (мир ему).

Если и в 9-ю ночь совершит намаз-таравих — ему зачтется поклонение, подобное поклонению пророка Аллаха.

Если и в 10-ю ночь — Аллах  даст ему все благое этого и Того мира.

Кто совершит намаз-таравих и в 11-ю ночь — покинет этот мир, подобно ребёнку, покидающему утробу матери (безгрешным).

Если и в 12-ю ночь — он встанет в Судный день с сияющим, подобно полной луне, лицом.

Если и в 13-ю ночь совершит намаз-таравих — он будет находиться в безопасности ото всех бед Судного дня.

Если исполнит намаз-таравих и в 14-ю ночь — ангелы будут  свидетельствовать, что этот человек совершал намазы-таравих, и в Судный день он будет избавлен Аллахом  от допроса.

Если и в 15-ю ночь совершит намаз-таравих — его будут благословлять ангелы, в том числе  носители Арша и Курса.   

Если и в 16-ю ночь — Аллах  убережёт его от Ада и одарит его Раем.

Если исполнит намаз-таравих и в 17-ю ночь — Аллах  воздаст ему вознаграждение, подобное вознаграждению пророкам.

Если и в 18-ю ночь -  Ангел воззовёт: «О раб Аллаха! Поистине Аллах  доволен тобой и твоими родителями».

Если и в 19-ю ночь исполнит намаз-таравих — Аллах  поднимет его степень в Раю Фирдавс.

Если совершит намаз-таравих и в 20-ю ночь — Аллах  воздаст ему награду шахидов и праведников.

Если и в 21-ю ночь — Аллах   возведет  для него в Раю дом из нура (сияния).

Если совершит намаза-таравих и в 22-ю ночь — этот человек будет в безопасности от печали и тревог Судного дня.

Если и в 2З-ю ночь — Аллах  построит ему город в Раю.

Если и в 24-ю ночь — 24 молитвы этого человека будут приняты.

Если исполнит намаз-таравих и в 25-ю ночь — Аллах  избавит его от могильных мук.

Если и в 26-ю ночь — Аллах  возвысит его, добавив ему вознаграждение за 40 лет поклонения.

Если и в 27-ю ночь — он молниеносно пройдёт через мост Сират.

Если и в 28-ю ночь совершит намаз-таравих — Аллах  возвысит его на 1000 степеней в Раю.

Если и в 29-ю ночь — Аллах  воздаст ему вознаграждение, подобное вознаграждению за 1000 принятых хаджей.

Если совершит намаз-таравих и в 30-ю ночь — Аллах  скажет: «О Мой раб! Вкуси плоды Рая, купайся в воде Саль-Сабиля, испей из райской реки Кавсар. Я — твой Господь, ты — Мой раб». («Нузхатуль Мажалис»).

  • Islam
  • 0
avatar

Исходной проблемой каждого человека можно считать самосознание, важной частью которого является исповедание истинной религии – Ислама. При разрешении этой проблемы, отпадают остальные. Действительно, какие проблемы могут быть у верующего, положение которого Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, описал следующим образом: «Удивительно положение верующего! Воистину, все в положении верующего является благом. Если его постигает то, что приятно ему, он благодарит Всевышнего, и ему за это записывается благо. Если же его постигают несчастья, он проявляет терпение, и это тоже вознаграждается. И недоступно это никому кроме верующего».

Первый шаг к обретению  такого благополучия состоит в отказе от мирского. Любовь к нему закабаляет сердце, связывает его возвышенную суть с низменным. «Основа психического здоровья – во внутренней свободе» — утверждают психологи. Кроме поклонения Всевышнему ничего не может дать верующему такую свободу духа и исцеление от всех проблем и несчастий. Такова уж наша природа.

  • Islam
  • 2
avatar

Пророк Иса — Иисус (мир ему) сказал:

Ученики мои!

Я толкнул земную жизнь так, что она упала ничком перед вами, так не поднимайте ее после меня. Одним из пороков мирской жизни – то, что она несет в себе непокорность Аллаху. Еще один ее порок – то, что Последней жизни можно достичь, лишь отстранившись от этой. Так проходите через земную жизнь, но не задерживайтесь в ней, увлекшись ее красотами, и знайте, что основа всех ошибок – любовь к мирской жизни. И есть наслаждения, длящиеся всего час, но они становятся причиной длительного горя».

Не избирайте земную жизнь своим богом, ибо она изберет вас рабами. Храните свои сокровища у того, кто их не потеряет. Обладающий сокровищами земной жизни не застрахован от несчастья, а обладающего сокровищем Аллаха несчастье не коснется.


Всевышний Аллах внушил пророку Мусе — Моисею (мир ему):

О Муса! Что связывает тебя с этим домом несправедливости? Это не твой дом. Не думай о нем. Эта жизнь – худший из домов, но для желающих совершать благие дела, она – лучший из домов. О Муса! Я наблюдаю за несправедливым и обязательно спрошу с него за обиды, нанесенные другим».


В свитках пророка Ибрахима — Авраама (мир ему) написано:

Мирская жизнь! Как же небрежны к тебе благочестивые, ради которых ты притворяешься и приукрашиваешься! Поистине, Я вселил в их сердца ненависть и отвращение к тебе. Я не создал более ничтожного создания, чем ты: все в тебе ничтожно и презренно и неизбежно исчезнет. И Я  предопределил для тебя в день твоего создания, что ты ни для кого не останешься, и никто не останется для тебя, даже если твой владелец будет беречь тебя как зеницу ока. Блаженны благочестивые, в сердцах которых Я увидел довольство, в совести – правдивость  и прямоту. Блаженны они и радостны из-за воздаяния, которое  Я уготовил для них. Когда они придут ко Мне, выйдя из своих могил, свет будет литься перед ними,  а ангелы – обмахивать их своими крыльями, пока Я не награжу их той милостью, о которой они просили».


Посланник Аллаха, Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

Земная жизнь приятная и благоухающая. И Аллах оставил вас наместниками на ней и смотрит, как вы поступите. Поистине,  сыны Исраиля, когда им были предоставлены все блага земной жизни, соблазнились украшениями, женщинами, благовониями и одеждами и заблудились».

  • Islam
  • 2