Коран → 114. Сура «ан-Нас» (Люди)
Сура № 114 «ан-Нас» (Люди)
Именем Аллаха [именем Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся], милость Которого вечна и безгранична.
114:1 – 6
Транслитерация:
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
«Куль а‘уузу би раббин-наас. Мааликин-наас. Иляяхин-наас. Мин шарриль-васваасиль-ханнаас. Аллязии ювасвису фии судуурин-наас. Миналь-джиннати ван-наас».
***
Близость дьявола к людям
Вроде бы все движется своим чередом, но вот проносится какой-то слух, сплетня, возникает кризисная ситуация и... шепот, еле слышный шепот. Что-то, находящееся внутри тебя, начинает нагнетать ситуацию. Твой выбор: или ты не обращаешь на это внимания, а находишь профессиональные либо духовные рекомендации, затем применяешь их, или соглашаешься с этим коварным наущением и начинаешь уже сам нагнетать внутреннюю бурю эмоций. Сатана через какое-то время удаляется, а человек теряет тонны жизненного позитива, живительной энергии, начинает на кого-то кричать, что-то ломать, уходить в запой или выкуривать сигареты пачку за пачкой. Самые слабые — сводят счеты с жизнью. А ведь это был всего лишь шепот, сатанинский навет /2/, который следовало оставить без малейшего внимания, не тратя на него времени и не теряя из виду своих жизненных целей и задач.
Заключительный Божий посланник, пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует), говорил: «Есть три качества. Если они будут даны кому-либо из людей, тогда приобретенное этим человеком будет подобно богатствам рода Дауда (Давида) /3/. (1) справедливость [трезвый, справедливый подход при любых обстоятельствах] как в гневе, так и в благодатном [радостном, воодушевленном] состоянии; (2) сохранение цели [и поставленных перед собою задач как мирского, так и вечного характера] в нищете и в достатке [когда человек вдруг оказывается без прожиточного минимума, он разом может растерять многие духовные ценности, перестать соблюдать нормы приличия, да и жизненные задачи оставить, ведь это (потеря достатка), по нашептываемому Сатаной сценарию, разрушает перед ним все перспективы; когда же у него неожиданно появляется значительный достаток, Сатана шепчет: «Ты всего достиг, ты заслужил, можешь отдохнуть, расслабиться», и вся намеченная человеком созидательная перспектива лопается, подобно мыльному пузырю]; (3) набожность пред Всевышним, проявленная как открыто [на виду у людей], так и скрыто [о благородном поступке твоем знаешь только ты и Создатель]» /4/.
Подскажите какое-нибудь ду‘а для изгнания из тела джинна.
Из-за избытка ненужной информации ваше восприятие жизни, понимание ее, подобно тому, как это бывает с компьютером, постоянно «зависает». И этот ваш «компьютер» может совсем испортиться. При сбоях он не дает вам возможности полноценно работать и получать удовольствие от работы и жизни вообще. Выбросьте весь мусор и перезагрузите свой «компьютер». Наилучшая форма борьбы с нашептываниями Сатаны — игнорирование этого, в противном случае проблема будет только нарастать.
Рекомендую вам читать по три раза последние три суры Корана на арабском языке после каждой обязательной молитвы-намаза и перед сном. Читая их, дуйте в ладони и обтирайте ими (слегка) голову и тело /5/.
***
Милостью Всевышнего тафсир сто четырнадцатой главы Священного Корана подошел к концу.
Ссылки:
/1/ Хадис от Анаса; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима и Абу Дауда; а также от Сафийи; св. х. аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда и Ибн Маджа. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 125, хадис № 2036, «сахих»; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 1. С. 139, хадис № 68; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991 (1997). Т. 8. С. 428, хадис № 3671, «сахих», а также т. 10. С. 348, хадис № 4497, «сахих».
/2/ Навет — наговор, ложное обвинение.
/3/ Это один из богатейших родов человечества по материальному достатку, духовным ценностям и уровню предоставленной им Богом власти.
/4/ Хадис от Абу Хурайры; св. х. ат-Тирмизи и аль-Хакима. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 206, хадис № 3431; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 11. С. 483.
/5/ Подробнее об этом см., например: Ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. В 3 т. Бейрут: аль-Калям, [б. г.]. Т. 3. С. 692.
Перевод смыслов Корана (Шамиль Аляутдинов), umma.ru