17 Feb 03:41 avatar

15 хадисов для борьбы с коррупцией

Религия и мировоззрение: Религия: 15 хадисов для борьбы с коррупцией

Коррупция – одно из худших и опасных явлений, которые преследуют страны по всему миру. Злоупотребление силой, властью и ресурсами со стороны правительства или государственных чиновников затрудняет прогресс целых наций, отталкивает простых граждан и не дает им возможность вносить вклад в развитие своего народа.

Коррупции, как недугу, подвержены, к сожалению, также и многие мусульманские страны, так что не удается уйти от вопросов: «Почему в этих странах распространяется коррупция?» «Потому что это мусульманские страны?» «Неужели Ислам снисходителен к коррупции?»

Ответ: «Однозначно, нет».

В действительности, дело в том, что те мусульманские страны, которые не достаточно следуют исламскому вероучению, страдают от коррупции.

Приведенные ниже 15 хадисов показывают, как Ислам боролся с коррупцией и сделал эту борьбу частной и коллективной ответственностью для того, чтобы разоблачить и остановить любое злоупотребление силой или властью.

Государственная служба – это огромная ответственность

1. Абдаллах ибн Омар (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Я слышал, как Посланник Всевышнего, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждый из вас – защитник, и отвечает за то, что находится в его ведении. Правитель защищает своих подданных и отвечает за них, мужчина защищает свою семью и отвечает за нее, жена охраняет дом своего мужа и ответственна за него, слуга защищает своего господина и ответственен за него». Я слышал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал также: «Человек – хранитель имущества своего отца и отвечает за него. Каждый из вас является хранителем, и каждый отвечает за то, за что ему вверено заботиться» (аль-Бухари).

2. Со слов Ма’къаля ибн Ясара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Всевышнего (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Какой бы правитель ни руководил делами мусульман, не стараясь для них и не проявляя к ним искренности, он не войдет с ним в Рай» (Бухари, Муслим).

3. Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Я обратился к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Ты не назначишь меня на должность?» Он ударил меня по плечу и сказал: «Абу Зарр – ты слаб, а власть – это доверие. В Судный день это унижение и сожаление для всех, кроме тех, кто выполнял надлежаще обязанности» (Муслим).

Обязанность бороться с коррупцией – коллективная

4. Абу Саид аль-Хузри, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит это собственноручно, если же он не сможет сделать этого, пусть изменит это своим языком, а если не сможет (и этого), то – своим сердцем, и это будет наиболее слабым (проявлением) веры” (Муслим).

5. Ан-Ну’ман ибн Башир рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Те, кто следует повелениям и предписаниям Аллаха, по сравнению с теми, которые попирают их, подобны тем людям, которые захотели занять много места в лодке. Некоторые из них сели наверху, некоторые – внизу. Когда тем, кто сел внизу, нужно было воды, они должны были подняться и принести ее, это встревожило тех, кто был наверху. И тогда те, кто сидел снизу, сказали: «Давайте сделаем брешь в нашей части лодки, чтобы доставать воду и не будем беспокоить тех, кто над нами». Если бы люди, находившиеся в верхней части, позволили так сделать, то это бы погубило всех на корабле, а если бы остановили их, обе стороны спаслись бы» (Бухари).

6. Анас ибн Малик, да будет доволен им Бог, рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Помоги своему брату там, где он поступает неправильно, или неправильное будет сделано по отношению к нему». Сподвижники спросили: «О, Посланник Аллаха, мы можем помочь человеку, с кем поступили неправильно. Но как мы можем помочь человеку, который поступает неправильно сам?» Пророк ответил: «Удержите его от того, чтобы он делал неправильно (от неправильного действия)» (аль-Бухари).

Нет оправдания злоупотреблениям служебным положением

7. Передают от Абу Хумайда Аль-Саидия, который сказал:
«Пророк нанял человека из племени аль-Азд по имени Лутабийя для того, чтобы собирать закят. Когда это человек выполнил поручение, то сказал: «Это для тебя, а вот это (другое богатство) – подарок, который преподнесли мне (т.е., это мое)». И тогда посланник Аллаха поднялся на минбар и обратился к Аллаху с просьбой: «Почему работник, которого я послал, говорит: «Это для тебя, а это было подарено мне». Что же он не остался сидеть в доме своего отца или в доме своей матери, чтобы увидеть, будет ли это подарено ему или нет? Клянусь Аллахом, в чьих руках жизнь Мухаммада, если каждый из вас берет все (неподобающим образом), то в Судный день он понесет на своей шее орущего верблюда, или мычащую корову, или блеющую овцу» (Муслим).

8. Адиййа Ибн Умайра сказал: “Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произносил: “Если кто-то из вас, кого мы наняли на работу, утаит хотя бы иголку, и всё, что более этого, то это расценивается как укрывательство общественного имущества, которое он принесёт в Судный День”. Тогда к нему подошел чернокожий мужчина из племени аль-Ансар и произнёс:”Посланник Аллаха, прими от меня твоё дело”. (Т.е.: “Я отказываюсь исполнять работу по сбору милостыни, которую на меня возложил ты”).Пророк спросил: "Что случилось с тобой?" Человек ответил: «Я слышал, как ты сказал то-то и то-то». Пророк сказал: «Я скажу это (еще раз) сейчас: Каждый из вас, кого я назначил на должность, должен приносить все, (что она приносит) – большое и малое» (Муслим).

9. Абу Хумайда Аль-Саидия, да будет доволен им Бог, сообщил, что Пророк да благословит его Бог и да ниспошлет ему мир, сказал: «Подарки, которые дарят должностным лицам, – заработок, добытый нечестным путем».

10. Бурайда ибн аль-Хусайб, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк, да благословит его Бог и да ниспошлет ему мир, сказал:«Когда мы назначили кого-то на пост и дали ему содержание (жалование), все, что он получает сверх этого – заработок, добытый нечестным путем» (Абу Дауд).

11. Хаулат бинт Амир, да будет доволен ею Аллах, рассказала, что Пророк говорил: «Некоторые люди злоупотребляют собственностью Аллаха (общественными деньгами и средствами). Они отправятся в Ад в Судный день» (аль-Бухари).

Серьезное предупреждение относительно взяточничества

12. Абдалла ибн Амр, да будет доволен им Аллах, сообщил, что Посланник Аллаха сказал: «Проклятие от Всевышнего падет на того, кто дает взятку, и на того, кто берет ее» (Ибн Маджа).

Борьба с коррупцией в юриспруденции

13. Ибн Бурайда, да будет доволен им Аллах, передал со слов своего отца, что Пророк, да благословит его Аллах и да ниспошлет мир, сказал: «[Таковы] три судьи – двум из них уготована участь в Аду, один будет принят в рай: тот, кто судит по своей прихоти, попадет в Ад; тот, кто судит не обладая знаниями, попадет в Ад; И тот, кто всячески держится правды, будет в Раю».

14. Убайдулла ибн Абу Бакр сказал, что Анас ибн Малик говорил, да будет доволен ими Аллах: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил о больших грехах: «Придавание сотоварищей Аллаху, убийство человека и неисполнение долга перед своими родителями». Пророк далее сказал: «Должен ли я сказать вам об одном из тяжелейших самом тяжелом грехов?» И тогда он сказал: «Ложное заявление или ложное свидетельство» (аль-Бухари и Муслим).

15. Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала:
Люди из племени Курайш печалились о женщине из племени Бани Махзум, которая совершила кражу. Они спросили: «Кто будет говорить в ее пользу с Посланником Аллаха?» Некоторые сказали: «Никто не осмелится это сделать кроме Усамы ибн Зайда, любимца Посланника Аллаха». Когда Усама начал разговор об этом с ним, Посланник Аллаха сказал: «Ты пытаешься быть посредником в пользу кого-то в деле, которое связано с наказаниями, предписанными Аллахом?» Тогда он поднялся и прочитал проповедь: «Вещь, которая разрушила народы до вас, – это то, что если знатный из их числа воровал, они прощали его, а если воровал бедный, то они налагали наказание по закону Аллаха. Клянусь Богом, если Фатима, дочь Мухаммада, совершила бы кражу, я бы отрубил ей руку» (аль-Бухари).

link

1 комментарий

avatar
Очень актуальная тема.

Особенно полезно тем, кто верит мифам, что «у государства воровать можно»)))) 
 

Оставить комментарий