16 Nov 19:21 avatar

Зина после совершения хаджа

Грехи и пороки: http://islamic.kz/wp-content/uploads/2012/11/%D1%80%D1%83%D1%811.jpg

Вопрос: Ассаляму алейкум! Каково положение человека, который совершил хадж, но продолжает прелюбодействовать, заявляя, что он искупит этот грех следующим хаджем, ин ша Аллах?

 

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух! Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.


Вне всякого сомнения, хадж — это бесценная возможность искупить грехи, очистить душу и наполнить сердце верой и спокойствием. Совершивший хадж является образцом для других после возвращения. Он должен вспоминать бесценный опыт, накопленный в хадже, в течение всего года.


Для паломника неприемлемо такое гнусное деяние до или после хаджа. Но грех становится еще более серьезным, если совершается после этого духовного путешествия, призвано очистить человека и создать иммунитет от соблазнов шайтана.


Отвечая на Ваш вопрос имам центра Аль-Фалях города Калагари (Канада) Шейх Мухаммад Икбаль Надви:


«Я думаю, что человек, о котором спрашивают, просто насмехается над религией. Прежде всего, никто не знает, сколько он проживет и будет ли в состоянии совершить еще один хадж.


Во-вторых, когда человек думает, что он будет грешить, он может тем самым уничтожить свои предыдущие благодеяния.


Следует знать, что прощение Аллаха, как сказано в Коране, дается тем людям, которые богобоязненны, немедленно каются и не упорствуют в своем неповиновении Господу, совершая еще больше грехов.


Аллах говорит в Коране, описывая верующих:

„Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, — ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? — и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили“ (Коран, 3:135).


Развивая тему, хотел бы привести для Вас следующую фатву, изданную покойным шейхом Ахмадом аш Шарабаси, профессором акыды и философии в университете Аль-Азхар, который в своем ответе на аналогичный вопрос сказал:


„Этот человек ведет себя так, будто хадж — это игра; он легкомысленно относится к религии. Он имеет намерение совершить прелюбодеяние. Тогда нет необходимости утомлять себя, совершая хадж, поскольку в этом случае он бесполезен и будет не более чем физическими упражнениями. Какое влияние может оказать хадж на человека, если он не совершенствует его нравственность и религию?


Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Кто совершит хадж ради Аллаха, не злословя и не совершая больших грехов, тот вернется таким же безгрешным, как заново родившийся» (Аль-Бухари).

 

Чтобы хадж был мабрур (принятым Аллахом), он должен сопровождаться твердой решимостью больше не грешить.

 

Более того, Аллах Всевышний говорит:

«Хадж совершается в известные месяцы. Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, совершать грехи и вступать в споры во время хаджа. Что бы вы ни сделали доброго, Аллах знает об этом. Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность. Бойтесь же Меня, о обладающие разумом!» (Коран, 2:197).


Наиболее катастрофическим в этом случае является то, что лицо, которое упоминается в Вашем вопросе, совершает не просто небольшие грехи, а самый отвратительный грех — прелюбодеяние, хотя Аллах Всемогущий строго запретил его и закрыл все пути, ведущие к нему, сказав:


«Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (Коран, 17:32).


Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал:

«Тот, кто совершает прелюбодеяние, больше не является верующим...» (Аль-Бухари).

 

Это человек, совершает такой тяжкий грех, утверждая, что он снова отправится в хадж, чтобы Аллах простил его грехи, должен знать, что Аллах не принимает покаяние (тауба) лицемеров и обманщиков, которые действуют в разрез с тем, что говорят.


Как может грешник быть уверен, что Аллах оставит его в живых после того, как он совершает такой грех, так, чтобы он мог покаяться и совершить хадж снова? Это, несомненно, нечестивое мышление тех, кто лишен милости Аллаха“».


Всевышний Аллах знает лучше.

islam.com.ua

0 комментариев

Оставить комментарий