II. Особенности казначейского сопровождения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам
10. При казначейском сопровождении договоров (соглашений) перечисление субсидий юридическим (далее – субсидии) осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предусмотренные частью 6 статьи 5 Федерального закона.
11. Территориальные органы Федерального казначейства осуществляют полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий.
12. Главные распорядители средств федерального бюджета, которым утверждены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, полномочия по перечислению которых передаются территориальным органам Федерального казначейства, в течение трех недель со дня заключения соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам
[1], принимают правовые акты, содержащие следующие обязательные положения:
наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего переданные полномочия;
наименование субсидии, полномочия по перечислению которой передаются территориальному органу Федерального казначейства;
наименование нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, регулирующего предоставление субсидии юридическим лицам.
13. Копия правового акта главного распорядителя средств федерального бюджета в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется в территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий переданные полномочия.
14. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета.
15. Лимиты бюджетных обязательств, указанные в пункте 13 настоящих Правил, учитываются на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета в территориальном органе Федерального казначейства, осуществляющем переданные полномочия.
16. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства, осуществляющему переданные полномочия, в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, с отражением соответствующих операций на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса в порядке, установленном Федеральным казначейством.
17. Операции по списанию средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов, после проверки документов, подтверждающих денежные обязательства юридического лица.
III. Особенности казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг
18. Казначейскому сопровождению подлежат государственные контракты (контракты, договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, указанные в пунктах 3-6 части 2 статьи 5 Федерального закона, если условиями данных государственных контрактов (контрактов, договоров) предусмотрены авансовые платежи, а также государственные контракты (контракты, договоры) об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее – сопровождаемый контракт).
19. Государственный заказчик обязан включать в государственный контракт о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг условие:
а) об указании в контрактах (договорах) исполнителей (соисполнителей), заключенных в рамках исполнения сопровождаемого контракта, обязанности открытия исполнителям (соисполнителям) лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальном органе Федерального казначейства;
б) о согласовании им привлекаемых исполнителями (соисполнителями) для исполнения контрактов (договоров) в рамках обязательств по сопровождаемому контракту исполнителей (соисполнителей).
20. Исполнитель контракта (договора), заключенного в рамках исполнения сопровождаемого контракта, обязан:
а) осуществлять операции, связанные с исполнением обязательств по сопровождаемому контракту, на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытом в территориальном органе Федерального казначейства;
б) определять в договорах, заключаемых с соисполнителями, условия осуществления операций в рамках исполнения обязательств по таким договорам на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытом в территориальном органе Федерального казначейства;
в) предоставлять государственному заказчику сведения о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по сопровождаемому контракту соисполнителях.
21. Соисполнитель контракта (договора), заключенного в рамках исполнения сопровождаемого контракта, обязан:
а) осуществлять операции, связанные с исполнением обязательств по договорам, заключаемых в рамках исполнения сопровождаемого контракта, на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытом в территориальном органе Федерального казначейства;
б) определять в договорах, заключаемых с соисполнителями, условия осуществления операций в рамках исполнения обязательств по таким договорам на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытом в территориальном органе Федерального казначейства;
в) предоставлять исполнителю сведения о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по договорам, заключаемых в рамках исполнения сопровождаемого контракта, соисполнителях.
22. Государственный заказчик представляет территориальному органу Федерального казначейства сведения о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по сопровождаемому контракту исполнителях (соисполнителях) (схема кооперации исполнителей и соисполнителей), оформленные по форме и в порядке, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
23. В случае принятия Правительством Российской Федерации отдельного решения территориальными органами Федерального казначейства осуществляется расширенное казначейское сопровождение.
При расширенном казначейском сопровождении территориальные органы Федерального казначейства дополнительно к условиям, предусмотренным пунктами 18-22 настоящих Правил, обеспечивают:
а) проверку фактов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг с использованием фото-, видеотехники;
б) контроль документов, представляемых государственными заказчиками, исполнителями (соисполнителями) государственного контракта (контракта, договора) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, на соответствие:
срокам поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и количеству товаров (объему работ, услуг), предусмотренных государственным контрактом (контрактом, договором) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
принимаемых товаров, работ, услуг условиям государственного контракта (контракта, договора) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых исполнителями (соисполнителями) в рамках исполнения указанного государственного контракта (контракта, договора) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на всех этапах его исполнения;
проектно-сметной документации исполнителей (соисполнителей) государственного контракта (контракта, договора) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.
24. При выявлении фактов нарушений, установленных пунктом 23 настоящего постановления, территориальные органы Федерального казначейства направляют государственному заказчику (исполнителю) соответствующее уведомление.
25. При выявлении фактов нарушений, установленных подпунктом «а» и абзацами третьим – четвертым подпункта «б» пункта 23 настоящего постановления, территориальные органы Федерального казначейства не допускают проведения операций по списанию средств, отраженных на лицевых счетах, указанных в пункте 3 настоящих Правил, до устранения указанных нарушений.
26. По государственным контрактам (контрактам, договорам), заключенным до момента перехода на казначейское сопровождение, по которым осуществлялись выплаты со счетов, открытых исполнителям (соисполнителям) в кредитных организациях, государственным заказчиком (исполнителем (соисполнителем)) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, представляется в территориальный орган Федерального казначейства следующие показатели:
суммы произведенных кассовых выплат по направлениям использования по данному государственному контракту (договору) с даты заключения государственного контракта (договора) до даты открытия лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальном органе Федерального казначейства:
в том числе суммы авансовых платежей;
суммы неисполненного обязательства государственного заказчика (исполнителя (соисполнителя)) перед исполнителем (соисполнителем).
[1]Если нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления субсидий из федерального бюджета, не установлено требование о заключении соглашения, федеральные органы исполнительной власти, которым утверждены в установленном порядке как главным распорядителям средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, принимают соответствующие правовые акты в течение трех недель со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств федерального бюджета бюджетного обязательства, возникшего на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу.