19 Jan 10:50 avatar

Yandex Wordstat, как пользоваться

Экономика и бизнес: Yandex Wordstat, как пользоваться

Прочитал отличную статью по поиску в Wordstate Яндекса, решил поделиться. Скоро начну вести свой блог о бизнесе, своих мыслях, целях, провалах и достижениях.

Техника подбора ключевых слов в Яндекс Wordstat

Итак, идем в Вордстат и прописываем интересующее нас ключевое слово или фразу. Для этого вы должны авторизоваться в Яндексе, что, думаю, не проблема. Для примера возьмем словосочетание «дед мороз». Перед нами две колонки. В колонке слева собраны запросы, в состав которых входит заданная нами фраза. В правой — связанные запросы, то есть те, которые еще вводили пользователи, когда искали «дед мороз».

 Экономика и бизнес: Yandex Wordstat, как пользоватьсяЦифры напротив каждого запроса говорят о том, сколько раз данное ключевое слово или фраза запрашивались пользователями в поисковой системе за месяц. Этот показатель еще называют частотностью запроса, но правильнее будет называть его частотой.

Частотность — это величина, которая определяет наиболее употребительные слова и выражается в процентах. Частота — это количество повторений или возникновение какого-либо процесса за определенный промежуток времени. Процесс в нашем случае — поиск по запросу, а единица времени — месяц.

 

 

 

Так вот, в зависимости от частоты поиска, все запросы принято делить на:

  • высокочастотные (ВЧ)
  • среднечастотные (СЧ)
  • низкочастотные (НЧ)

 
О частоте мы с вами еще поговорим, а сейчас давайте потренируемся с еще одним запросом — «дрессировка собак».

Экономика и бизнес: Yandex Wordstat, как пользоваться

Если верить Вордстату, для этой фразы частота составляет 31 134. Однако эти цифры не совсем точно отображают реальное положение вещей. 31 134 — это количество показов по всем запросам, в которых встречалось наше искомое словосочетание. Это так называемое широкое соответствие.

Экономика и бизнес: Широкое соответствие

Проверка на пустоту. Операторы

Как же нам добиться более точных значений? Очень просто. Для этого в Вордстате есть специальные операторы.

Первый оператор, который нужно взять на вооружение — это кавычки. Заключаем в них наш запрос, и теперь мы видим совсем другие цифры — 3 196.

Экономика и бизнес: Yandex Wordstat, как пользоваться

Что мы сделали? Мы заставили Вордстат считать частоту только для одной нужной нам фразы«дрессировка собак», однако ее словоформы все еще при нас. Это — фразовое соответствие.

Экономика и бизнес: Фразовое соответствие

Уже хорошо. Но как же все-таки узнать количество показов для точной фразы «дрессировка собак»? Для этого добавим еще по восклицательному знаку перед каждым словом.

Экономика и бизнес: Yandex Wordstat, как пользоваться

Это и будет самым точным показателем. 3 043. Это против 31 134 в начале.

Экономика и бизнес: Точное соответствие

Таким вот образом, работая с ключевыми словами, вы сможете определять реальную популярность запросов, и отсеивать те, частота которых стремится к нулю. Даже будучи в топе, они не смогут привлечь и мало-мальского трафика, хотя изначально казалось, что эти запросы имеют какую-то ценность.

 

Что значит плюсик?

Я уверен, что вы обратили внимание на плюсики перед некоторыми словами.

Экономика и бизнес: Что значит плюсик в Вордстате?

Что они значат? Плюс — это оператор, который заставляет Wordstat учитывать в запросах союзы и предлоги. Так, если прописать запрос «как раскрутить сайт» без плюсика перед «как», то результаты для него совпадут с результатами по запросу «раскрутить сайт» — 6 518. Вносим ясность, добавив плюсик — 4 593. Кстати, когда заключаем фразу в кавычки, плюсик уже не требуется — все без исключения слова учитываются.

С основными операторами мы разобрались. Об остальных вы можете почитать в справке Вордстата, их осталось всего пару штук.

Региональная популярность

Во избежание ложной информации нужно учитывать еще один момент. Он заключается в том, что результаты поиска по некоторым запросам для разных регионов будут отличаться. Это геозависимые запросы, то есть запросы, для которых поисковая выдача зависит от региона поиска. Например, если вы находитесь в Москве, то по запросу «заказать такси» Яндекс выдаст вам именно московские сайты. Понятно, что частота и трафик в этом регионе будут совсем иными, нежели в каком-нибудь маленьком городке.

Выбрать нужный регион вы можете по ссылке «Все регионы».

Экономика и бизнес: Выбор региона в Яндекс Wordstat

 

Экономика и бизнес: Пример подбора по московскому региону

 

Экономика и бизнес: Пример подбора по Невинномысску

 

А отметив чекбокс «По регионам», вы сможете оценить и сравнить популярность запросов в разных регионах и городах.

Экономика и бизнес: Региональная популярность

 

Экономика и бизнес: regionalnaja-populjarnost-n


Оценка сезонности и динамика популярности

Также Вордстат позволяет отследить сезонные колебания запроса и динамику его популярности. Для этого отметим «История запросов» вверху. Пропишем, к примеру, «день святого валентина». Немного побуду в роли «капитана очевидность» и скажу, что на графике мы видим резкие всплески популярности этого запроса с наступлением февраля месяца.

Экономика и бизнес: Оценка сезонности запроса

Или еще запрос: «солнцезащитные очки». Его популярность поднимается в теплое время года, и падает с наступлением холодов (что неудивительно для такого запроса). Имеет место также снижение трафика по сравнению с предыдущим годом.

Экономика и бизнес: Оценка сезонности и динамики популярности запроса

Источник: Блог Лисенко Николая 

0 комментариев

Оставить комментарий