Известный адвокат Мурад Мусаев борется за права угнетенных мусульман-рохинджа
Мурад Мусаев намерен оказать юридическую помощь мусульманам-рохинджа, угнетаемому религиозному меньшинству в Мьянме
«В этом году уже с осени присматривался к острову Лангкави, что в Малайзии, и, как водится, изгуглил это место вдоль и поперёк: тепло, красиво, чисто, тихо, и кушать можно всё подряд, ибо вкусно и халяль. Идиллическую картину нарушила заметка о лодке с беженцами-рохинджа, которая направлялась на Лангкави из Мьянмы и застряла в море. Малайзия не принимала бедолаг, а дома их ждала верная погибель. За следующий час я узнал о судьбе народа рохинджа достаточно, чтобы лишиться сна. Как раз в это время в Аракане начался очередной раунд геноцида, в сети стали появляться ужасающие фотографии и видеоролики с места событий. Жертвы расправы — самое угнетаемое этническое и религиозное меньшинство на планете — молили о помощи», — пишет Мурад Мусаев.
Планы на отпуск кардинально поменялись, и вместо отдыха на экзотическом острове Мусаев решил отправиться в Мьянму. «Конец декабря и каникулы мы с коллегами из адвокатского бюро и друзьями посвятили разработке проекта по оказанию юридической помощи жертвам геноциде в Мьянме — Rohingya Alert. Подготовительная работа была завершена аккурат к началу рабочего года и сейчас я нахожусь на полпути в Мьянму. Планирую встретиться со старейшинами рохинджа, теперь нашими доверителями, и представителями ООН в регионе, опросить жертв и свидетелей этнических чисток, собрать все возможные доказательства, составить об этом подробный доклад и издать его, — отмечается в посте адвоката на Фейсбуке. — Результаты расследования, в том числе видеоматериалы и доклад, будут размещены на сайте проекта и в основных социальных сетях, а также направлены профильным функционерам ООН, ОИК, внешнеполитических ведомств США, ЕС, России, Малайзии, Индонезии и ряда стран Ближнего Востока. Со многими адресами уже налажено взаимодействие».
Российские правозащитники поставили перед собой задачу-минимум — добиться широчайшей огласки и мер политического характера, которые «привели бы в чувство бирманских лидеров». «Задача-максимум — инициировать международный трибунал ad hoc и вернуть бедным рохинджа базовые права человека. Если хоть какие-то международно-правовые механизмы в мире ещё работают, то мы приведём их в движение. По крайней мере, попробуем. Это будет наш первый шаг, а результат всякого дела — у Всевышнего», — подчеркнул Мусаев.
Стоит отметить, Мурад Мусаев ранее отстаивал в суде право на ношение хиджабов в российских школах и принимал активное участие в оспаривании скандального запрета Корана в переводе Эльмира Кулиева.
Одно из последних сообщений Мурада Мусаева:
«Дорогие друзья, у меня накопилась сотня-другая сообщений с вопросом о том, куда я запропастился и что там с рохинджа.
Я на рабочем месте, а по вопросу рохинджа мы по возвращении из Мьянмы начали ту часть работы, которую не выложишь в Инстаграм: доклад, который изначально должен был занять не больше двадцати страниц, грозит не уместиться на двухстах. Сейчас над ним работают не только в офисе нашего бюро, но и в архивах по всему миру.
Одновременно мы, конечно, отслеживаем новости из Аракана и продолжаем переговоры со всеми заинтересованными лицами.
Тем временем всё больше людей узнают о трагедии народа рохинджа и начинают говорить о ней вслух. Полагаю, что это реакция на последний доклад ООН (представители организации прибыли в Ситуэ в день моего отъезда, и нам удалось поговорить по телефону).
Вот, к примеру, что несколько дней назад о рохинджа сказал Папа Римский: “Они страдают в течение многих лет, они подвергались пыткам, их убивают только потому, что они хотят жить в соответствии с их культурой и их мусульманской верой. Давайте помолимся за них – за наших братьев и сестер рохинджа”.
Этот призыв Франциска, обращённый к католикам, то есть к миллиарду «подписчиков» во всём мире, — очень важная веха в распространении информации о бедах народа рохинджа.
И чем больше людей узнают об этом позоре человечества, тем проще нам будет добиться справедливости для угнетённых».
vk.com/id199661680
1 комментарий
Мурад Мусаев о поездке в Мьянму и о ее сходствах с Северным Кавказом