Нативная журналистика
Новый проект создает контент специально для соцсетей и воплощает концепцию «новости как процесса»
Редактор компании First Look Media Энди Карвин (Andy Carvin) недавно запустил проект Reportedly, команда которого будет заниматься «нативной журналистикой» в соцсетях и создавать новости как процесс, продолжающийся и после публикации.
Большинство изданий воспринимают соцсети как источник информации и каналы распространения контента и стараются привлечь пользователей соцсетей на свои сайты. Reportedly будет публиковать материалы изначально в соцсетях (Карвин называет это «нативной журналистикой») и воспринимать аудиторию не как пассивных читателей, а как партнеров по созданию новостей в режиме реального времени.
Напомним, что у BuzzFeed есть аналогичный проект BuzzFeed Distributed, в рамках которого контент создается специально для Twitter, Facebook, Instagram, Snapchat и других сервисов и приложений. Цель этого проекта не в привлечении пользователей на сайт издания, а в повышении осведомленности о бренде BuzzFeed и знакомстве с потенциальными постоянными читателями издания непосредственно в среде их ежедневного обитания.
Концепция новости-процесса подразумевает, что истина выявляется постепенно при обработке множества источников информации и проверки фактов в реальном времени на глазах у читателей и при их участии.
Многие критикуют такой подход, заявляя о недопустимости для журналистов публиковать утверждения без возможности их доказательства. Но если все участники процесса понимают его суть, то он обретает высокую ценность — подобно процессу исправления ошибок в программном обеспечении с открытым исходным кодом силами всего сообщества.
Трудно сказать, станет ли модель Reportedly успешной, но это очень интересный эксперимент. Мы рекомендуем ознакомиться со сводом ключевых принципов Reportedly.
Редактор компании First Look Media Энди Карвин (Andy Carvin) недавно запустил проект Reportedly, команда которого будет заниматься «нативной журналистикой» в соцсетях и создавать новости как процесс, продолжающийся и после публикации.
Большинство изданий воспринимают соцсети как источник информации и каналы распространения контента и стараются привлечь пользователей соцсетей на свои сайты. Reportedly будет публиковать материалы изначально в соцсетях (Карвин называет это «нативной журналистикой») и воспринимать аудиторию не как пассивных читателей, а как партнеров по созданию новостей в режиме реального времени.
Напомним, что у BuzzFeed есть аналогичный проект BuzzFeed Distributed, в рамках которого контент создается специально для Twitter, Facebook, Instagram, Snapchat и других сервисов и приложений. Цель этого проекта не в привлечении пользователей на сайт издания, а в повышении осведомленности о бренде BuzzFeed и знакомстве с потенциальными постоянными читателями издания непосредственно в среде их ежедневного обитания.
Концепция новости-процесса подразумевает, что истина выявляется постепенно при обработке множества источников информации и проверки фактов в реальном времени на глазах у читателей и при их участии.
Многие критикуют такой подход, заявляя о недопустимости для журналистов публиковать утверждения без возможности их доказательства. Но если все участники процесса понимают его суть, то он обретает высокую ценность — подобно процессу исправления ошибок в программном обеспечении с открытым исходным кодом силами всего сообщества.
Трудно сказать, станет ли модель Reportedly успешной, но это очень интересный эксперимент. Мы рекомендуем ознакомиться со сводом ключевых принципов Reportedly.
0 комментариев