Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание,
но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты;
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать?
Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий,
направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
Ускорение продвижения
Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст,
она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
Под руководством Умара ибн аль-Хаттаба ислам широко распространился по миру
В 1978 году Майкл Харт (Michael H. Hart) написал книгу под названием «Сто самых влиятельных людей в истории». Подобные книги писали и другие авторы, но эта остается непревзойденной в своем роде. Она заставляет задуматься и предлагает читателю взглянуть на историю под другим углом зрения.
Список ста самых влиятельных людей мира у М. Харта возглавил Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), и это стало для многих неожиданностью. Автор объяснил свой выбор тем, что Мухаммад (мир ему и благословение), был единственным человеком в истории, в высшей степени преуспевшим и на религиозном, и на мирском поприщах.
Но еще одним сюрпризом стало то, что в тот же список М. Харт включил Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) – и не просто включил, а сделал вторым номером во второй полусотне. Таким образом, в этом рейтинге Умар ибн аль-Хаттаб занимает 52-е место, и это более высокая позиция, чем автор отвел Карлу Великому и Юлию Цезарю.
М. Харт прокомментировал свой выбор так, что блестящее руководство Умара обеспечило расширение исламских территорий, благодаря чему при нем исламское государство достигло грандиозных размеров. В дополнение к этому Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) приказал войску мусульман не нарушать покой населения завоеванных территорий и не принуждать его к принятию исламу.
Между прочим, М. Харт отмечает:
«Из первого ясно, что арабское завоевание было в большей степени национально-завоевательной, а не религиозной войной, хотя религиозный аспект тоже присутствовал».
Далее автор пишет, что достижения Умара ибн аль-Хаттаба слишком впечатляющи, чтобы проигнорировать его вклад в развитие человечества. Следует отметить, что талантливое руководство Умара ибн аль-Хаттаба позволило мусульманам закрепиться на завоеванных территориях настолько прочно, что эти территории и сегодня являются частью исламского мира.
Умар ибн аль-Хаттаб был одним из новаторов исламского мира. Это был лидер, государственный деятель, благочестивый и богобоязненный мусульманин, с уважением относился ко всем, даже немусульманам, и велел единоверцам воспринимать их с тем же уважением. Он на деле показал смысл коранического изречения «нет принуждения в религии».
Под руководством Умара ибн аль-Хаттаба ислам широко распространился по миру, и он добился этого не мечом, а демонстрацией красоты, простоты, ясности, открытости этой религии, а также своим мудрым руководством. Еще одна причина стремительного роста мусульманской общины – случаи обращения представителей высокого иудейского и христианского духовенства. В глазах этих людей ислам был продолжением и подтверждением авраамических религий. Например, после того, как в Дамаск вошла исламская армия под предводительством Халида бин Валида, епископ Дамасский Ардкун принял ислам. Его примеру последовала и паства. Правитель египетского города Шата ушел с двумя тысячами человек в Дамьетту, где стоял лагерь мусульманской армии, и там вместе со своими людьми принял ислам.
При Умаре ибн аль-Хаттабе (да будет доволен им Аллах) свобода вероисповедания для иноверцев была реальностью. Немусульманам разрешалось свободно исполнять свои религиозные обряды, звонить в колокола, совершать крестный ход и устраивать публичные торжества по случаю своих религиозных праздников. При Умаре ибн аль-Хаттабе даже подписывались договора, гарантирующие иноверцам свободу вероисповедания. Так, в предписании Хузайфы ибн аль-Ямана касательно положения населения Махдинара сказано:
«От них не будут требовать сменить религию, также как и вмешиваться в их религиозные обряды».
Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) очень строго соблюдал принцип равенства и не допускал никаких исключений. Однажды у него был спор с Убаем бин Каабом. Дело было передано на рассмотрение судьи Зайда ибн Сабита. Когда Умар ибн аль-Хаттаб прибыл в суд, из уважения к халифу Зайд ибн Сабит поднялся с места. Увидев это, Умар ибн аль-Хаттаб сказал, что это первая несправедливость, допущенная Зайдом на суде. И он сел рядом со своим оппонентом Убаем.
Известно, что Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) высоко ценил человеческую свободу и достоинство. Он всегда говорил, что каждый человек рождается свободным, и он не должен ни перед кем унижаться. Однажды сын Амра бин Аса обидел копта и ударил его. Услышав об этом, Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) позволил копту прилюдно ударить сына Амра, а затем обратился к нему и его отцу:
«Когда вы успели превратить людей в рабов, ведь матери родили их свободными?».
Для людей разных культур принятие ислама означало столкновение с определенными затруднениями и непростыми вопросами о том, как должен жить мусульманин. На многие такие вопросы нельзя было дать однозначного ответа из-за отсутствия на этот счет четкого предписания Посланника Аллаха (мир ему и благословение) или из-за недоступности Корана. В города назначались кади и муфтии из числа сподвижников Пророка, но и им нередко приходилось адресовать самые трудные вопросы халифу. В числе известнейших сахабов, обращавшихся за помощью к Умару ибн аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах), были Абдалла ибн Масуд, Аммар ибн Ясар, Абу Муса Ашари, Абу Убайда ибн Джарра, Мугира ибн Шуба и другие. Умар советовался с другими сподвижниками и выносил свое постановление. На таких обсуждениях царила атмосфера максимальной свободы и открытости. Шах Валиулла Дехлеви в «Худжатулла аль-балига» пишет:
«Умар привык советоваться с соратниками и вести с ними обсуждение, пока не будет достигнута ясность и пока не сложится твердое мнение. Поэтому заключения Умара пользовались доверием на всем Востоке и Западе».
Известно, что его труды, письма и официальные указания были не менее сильны, чем его речи. В одном письме к Абу Мусе Ашари он написал:
«Обычно люди ненавидят своего правителя, и упаси меня Аллах от подобных чувств моего народа. Избегай напрасных подозрений и держись подальше от порока, не поощряй в людях ложные надежды, заботься об имуществе Аллаха, остерегайся злых людей. Если ты узнаешь, что кто-то хочет мстить мусульманскому государству, это дьявольское наущение, и его необходимо подавлять мечом до тех пор, пока они не склонятся перед решением Аллаха и не встанут на лучший путь».
В другом письме к Абу Мусе Ашари он пишет:
«Что придает сил – это работа и работа без промедлений, ибо у того, кто медлит, дела накапливаются и давят на него, и он не способен решить, что делать, а чего не делать, и терпит неудачу».
Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) назначил Амра ибн аль-Аса наместником в Египте. Однажды Амр бин аль-Ас задержал выплату доходов в казну. Умар ибн аль-Хаттаб написал ему о задержке. Но Амр ибн аль-Ас все равно тянул. Тогда Умар ибн аль-Хаттаб отправил ему красноречивое письмо, в котором писал:
«Я понимаю, что от ответа тебя удерживает тот факт, что твои подчиненные нерадивы. Они сделали тебя щитом, и это болезнь, от которой у меня есть действенное средство. Я удивлен, что, несмотря на мои частые и многословные письма, ты все равно не шлешь подати и уклоняешься от прямого ответа. Поэтому, Абу Абдулла, не волнуйся. Причитающаяся сумма будет взята с тебя, ты оплатишь должное, ибо как реки дают жемчужины, так и ты должен отдавать долги».
Обычно Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) завершал свою речь словами:
«О Аллах, не дай мне впасть в заблуждение, не призови меня к ответу неожиданно, не дай мне быть преданным забвению».
Деяния Умара ибн аль-Хаттаба громче слов говорят о его характере, целостности и заботе о подданных мусульманского государства. Еженощно он выходил на улицу, чтобы узнать о положении людей в его государстве. Жизнь этого выдающегося человека отражается в его достижениях.
Высказывания Умара ибн аль-Хаттаба
Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) всегда отличался здравомыслием, это делало его исключительно сильным лидером, и он рассчитывал на высшую преданность людей, которые его окружали во время его халифата. Вот некоторые из его мудрых высказываний:
Тот, кто держит свое мнение при себе, держит свои дела в своих руках.
Бойся того, кого ненавидишь.
Наимудрейший из людей тот, кто может объяснить свои действия.
Не откладывай сегодняшние дела на завтра.
Что отступает, не движется вперед.
Кто не знает греха, может в него впасть.
Я узнаю об уме человека по его вопросу.
Когда молишься о других, не забывай о себе.
Чем меньше мирского, тем свободнее жизнь.
Легче избежать греха, чем мучатся от угрызений совести.
Если бы терпение и благодарность были двумя верблюдицами, было бы неважно, на какой я еду. Да смилуется Аллах над тем, кто посылает мне мои ошибки в подарок!
Во время своего хаджа Умар ибн аль-Хаттаб услышал, как поют погонщики верблюдов. У Умара спросили, почему он не велел им прекратить пение. Умар ибн аль-Хаттаб ответил: «Музыка – это пропитание погонщика в путешествии».
Достижения Умара ибн аль-Хаттаба
Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) учредил различные институты исламского государства. Историки утверждают, что его реформы были новаторскими. На его счету многие достижения, в частности:
Он учредил систему государственных финансов «байт-уль-мал»;
Учредил суды и назначал судей;
Ввел новую систему летоисчисления по хиджре;
Принял титул «амир-уль-муминин»;
Создал военное ведомство для борьбы с противниками ислама;
Создал резервную армию, получающую зарплату. Кроме того, усовершенствовал армейское командование, снабдив каждое армейское подразделение казначеем, бухгалтером, переводчиками, врачами. Ввел отчетность по военным расходам и трофеям. Согласно историческим документам, на 16 год хиджры Зияд бин Абу Суфьян, вернувшись после покорения города Джалула, предъявил Умару ибн аль-Хаттабу отчетные ведомости для ознакомления и оценки;
Учредил ведомство земельных налогов, приказал произвести обмер земель, а также провести перепись. Он требовал вести отчетность по земельным налогам на персидском, сирийском и коптском языках. Для ведения счетов предназначались специальные свитки;
Основал города Куфу, Басру, Джазиру, Фустат и Мусал, занимался градостроительством и рыл каналы;
Назначал чиновников для сбора налога на морскую продукцию;
Выдавал иностранным купцам разрешение на торговлю на исламских территориях;
Устроил тюрьмы и ввел наказание кнутом;
По ночам выходил в город, чтобы изучить условия жизни людей. Однажды во время одной такой ночной прогулки он услышал музыку. Он остановился и стал слушать музыку, а затем пошел дальше. На досуге занимался поэзией. Однажды по его просьбе Абдулла ибн Аббас целую ночь читал ему стихи. А когда забрезжил рассвет, он сказал: «А теперь читай Священный Коран»;
Учредил военные городки и приказал их разместить в стратегических точках;
Учредил ведомство по охране порядка;
Ввел систему классификации племенных и неплеменных лошадей;
Построил постоялые дома по дороге из Мекки в Медину, а также в других городах. При Умаре ибн аль-Хаттабе была введена система земельного кадастра, стоились дороги, мосты и другие объекты. Для строительства нанималось местное население;
Предоставлял пособия малоимущим евреям и христианам;
Создавал школы, платил зарплаты учителям и приглашенным лекторам;
Сформулировал принципы кыяса;
Предложил четкую систему раздела наследства;
Разъяснил правила сунны относительно коллективного таравиха;
Ввел закон о наказании за распитие спиртных напитков 80 ударами плетью;
Предложил метод оформления доверительной собственности;
Получил иджму относительно четырех такбиров в погребальном намазе;
Обеспечил освещение мечетей в ночное время. Считается, что до того как Умар ибн аль-Хаттаб стал халифом, мечети по ночам не освещались. И только с разрешения Умара ибн аль-Хаттаба человек по имени Тамим Дари начал поставлять в мечети лампы;
Утвердил процедуру выплаты из государственной казны жалования имамам и муэдзинам.
muslimvillage.com via islam.com.ua
Поделиться
1 комментарий
Очень интересный материал. После пророков и посланников именно такие люди являются примером для подражания. ДжазакАллаh
1 комментарий
Очень интересный материал. После пророков и посланников именно такие люди являются примером для подражания. ДжазакАллаh