Создаем концепцию своего бизнеса
Каждому, кто хоть немного знаком с деловой жизнью Европы, известно, что слово Концепция произносится значительно чаще, чем слова налоги, прибыль, оборот, доход. Для нас — выходцев из бывшего СССР, такая популярность этого слова непонятна, а между тем приверженность к нему европейских предпринимателей имеет весомые основания. Дело в том, что концепция или бизнес-план, является единственной полноценной и признаваемой формой изложения идеи, проекта или методики развития бизнеса. Ни одно начинание не может быть представлено потенциальным партнерам до тех пор, пока оно не изложено в виде концепта. Эти строгие правила действуют и в отношениях между партнёрами по бизнесу, и в контактах с потенциальными инвесторами, и даже внутри коллективов, где любое предложение подчинённого попадает на стол к руководителю в форме пусть короткого, но концепта.
Однако, пусть это кажется на первый взгляд парадоксальным, наибольшее значение концепт имеет для ее автора. От начинающих предпринимателей часто приходится слышать, что идея организуемого ими предприятия прекрасно сформулирована у них в голове, а поэтому письменного изложения не требуется. В действительности «в голове» могут удерживаться лишь отдельные элементы проекта, в то время как успешное развитие требует детального, тщательно проработанного плана, то есть концепции.
Содержание концепции. В общем случае концепция должна состоять из следующих блоков, в рамках освещения которых создатель фирмы фактически даёт ответы на следующие вопросы:
— Что именно будет делать открываемая фирма, и чем её предложения будут отличаться от предложений конкурентов?
— Как обосновывается то, что предлагаемый бизнес будет развиваться именно этим(-ми) учредителем(-ями)?
— Каким образом создатели фирмы планируют найти своих клиентов?
— Какие перспективы развития фирмы?
— Какие инвестиции необходимы для начала работы фирмы?
— Каков источник этих инвестиций?
Рассмотрим подробнее каждый из вопросов, на который следует ответить в бизнес-плане, концепции.
Что будет делать открываемая фирма и чем её предложения отличаются от предложений конкурентов? Этот вопрос является фундаментальным и, отвечая на него, основатель фирмы должен изложить, в какой области конкретно, в какой нише и как именно будет работать создаваемая фирма. Вначале необходимо составить перечень всех товаров или услуг, которые предполагается реализовывать. Затем должен быть сделан список групп потенциальных потребителей. Этот список должен быть составлен не на уровне конкретных имен и адресов, а на уровне категорий потенциальных потребителей. Например, создатель инженерного бюро должен указать фирмы тех отраслей промышленности, которые теоретически могут нуждаться в его услугах, а предприниматель, взявшийся за создание ресторана, должен продумать вопрос о том, станет ли его детище точкой быстрого питания или посетители будут приходить в него с тем, чтобы провести вечер, и т.д. Вслед за выбором ниши и определением потенциальных клиентов имеет смысл задуматься и о партнёрах фирмы, с которыми она собирается работать. Этот вопрос чрезвычайно важен, поскольку от того, насколько качественно будет работать фирма-партнёр, зависит и то, как будут восприняты товары или услуги вновь создаваемой фирмы.
Очертив круг партнёров и потенциальных клиентов, предприниматель должен задуматься о механизмах взаимодействия с ними. В частности, имеет смысл детально продумать и отразить в бизнес-плане несколько наиболее типичных технологических операций, осуществляемых вашей фирмой, а также порядок их реализации в конкретных обстоятельствах и с конкретными участниками. Например, основатель оптово-торговой фирмы должен детально описать весь процесс получения грузов, их растаможивания(если необходимо), складирования и дальнейшей отгрузки клиентам. Разумеется, реальная действительность будет отличаться от изложенных в бизнес-плане представлений, однако те, кто пользуются предлагаемой методикой, столкнутся в будущем с меньшим числом неожиданностей.
Вторая часть вопроса связана с отличием предложений создаваемой фирмы от предложений конкурентов. В момент возникновения фирмы любому предпринимателю приходится сталкиваться с одним чрезвычайно сложным моментом: всё, что в принципе можно продавать, уже продаётся, и все услуги, которые можно предлагать клиентам, здесь уже предлагаются. У этого правила могут быть редкие исключения, которые скорее его подтверждают. Предпринимателю, открывающему новое предприятие и выбирающему нишу, в которой будет функционировать фирма, необходимо задуматься над тем, как он будет конкурировать с фирмами, уже работающими на этом рынке.
Существует два типа конкуренции: по цене и по качеству. Ещё на этапе создания фирмы предприниматель должен определить, каким из типов конкуренции он воспользуется. С конкуренцией по цене всё более или менее понятно. Предлагая более низкие цены, фирма может рассчитывать на то, что клиенты предпочтут её товары или услуги товарам или услугам конкурирующих фирм. Однако снижение цен не всегда экономически возможно и тогда приходится пробивать себе место на рынке за счет лучшего качества предлагаемых продуктов или за счет особого подхода к клиентам. Так, создатель нового магазина должен учитывать, что ниша уже в общем-то занята и для того, чтобы привлечь покупателей, нужно предлагать либо более низкие цены, либо какую-то «изюминку», отличающую его магазин от остальных. Такой «изюминкой» могут стать: полнота номенклатуры, наличие какой-то группы товаров, отсутствующих у конкурентов, система скидок, особенно удобное местоположение магазина или даже дизайн помещения. Все эти факторы могут стать стержнем концепции бизнеса и должны быть особенно тщательно проработаны.
Каким образом обосновывается то, что данный бизнес будет развиваться именно этим (-ми) предпринимателем (-ями)? Очевидно, что судьба создаваемого предприятия в значительной степени зависит от того, кто именно его создает. Существуют тысячи примеров того, как прекрасная предпринимательская идея не была реализована или была перехвачена конкурентами из-за того, что автор этой идеи оказывался недостаточно хорошим организатором. В этой связи любой основатель должен задуматься об имеющемся у него опыте предпринимательской деятельности. В частности, важное значение имеет опыт самостоятельного планирования, делового общения, организации мероприятий. Позитивная сторона этого опыта может стать частью концепции, а вот негативная должна стать предметом тщательного анализа и «работы над ошибками». В том варианте бизнес-плана, который основатель передаёт потенциальным партнёрам или инвесторам, имеет смысл изложить основные этапы жизненного пути с указанием тех вех, которые сформировали его как предпринимателя, способного руководить самостоятельной фирмой.
vk.com/iinvest4you
3 комментария
Несложно, догадаться, как он после этого поступил: он мигом вернулся в аудиторию, нашел там эту женщину и увел ее с собой. С тех пор они были вместе.
Осознание того, что ты смертен — великий источник мудрости. Осознание неизбежного конца — это отличная практика, которая является лучшим способом разжечь в себе страсть, готовность идти на риск и с головой окунуться в игру, которую мы зовем жизнью. Такой вопрос к себе позволяет нам сосредоточиться на самом главном. Пока не поздно.
1. Основная система налогообложения (ОСНО).
Налоги:
Налог на прибыль (20%). Платится с разницы между доходом и расходом. Суммы берутся без НДС. Перечень расходов почти не ограничен. Главное, чтобы расходы были обоснованы экономически и документально подтверждены.
НДС (18%). Упрощено НДС считается следующим образом: со всех доходов считается в том числе 18% (сумму разделить на 118 и умножить на 18) — это к начислению; со всех расходов считается 18% — это к зачету; «к начислению» минус «к зачету» равно «к уплате в бюджет».
Налог на имущество (2.2%). Платится с остаточной стоимости основных средств.
Взносы в фонды (ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМС) (26%). Считается с общей суммы ФОТ (фонда оплаты труда), платится ежемесячно.
НДФЛ (13%). Удерживается из заработной платы работников.
ФСС (травматизм) (от 0.2 до 8.5%). Считается так же, как и взносы в фонды.
Иные местные налоги в случае наличия объекта налогообложения (земельный и пр.)
Учет:
Обязательное ведение бухгалтерского и налогового учета (они могут различаться), ежеквартально сдается в налоговую, статистику и фонд социального страхования довольно большой комплект отчетности. Такой учет следует поручить наемному главному бухгалтеру или бухгалтерской организации.
Плюсы:
Компания на ОСНО является плательщиком НДС. Все средние и крупные компании также применяют ОСНО, и им необходимо, чтобы их затраты содержали НДС. Если Вы на ОСНО, Вы сможете работать с ними без проблем.
В случае если организация получает убыток, она не платит налог на прибыль, и есть возможность этот убыток учесть в будущем (уменьшить сумму налога на сумму убытка).
Минусы:
Крайне обременительное налогообложение.
2. Упрощенная система налогообложения (УСН) — доходы.
Применение:
Могут применяться организациями с численностью не более 100 человек, годовой выручкой в 2010 году не более 60 млн. рублей (эта величина ежегодно индексируется), остаточной стоимостью основных средств не более 100 млн. рублей.
Налоги:
Единый упрощенный налог (6%). Налогом облагаются все деньги, поступившие на расчетный счет или в кассу. Вся сумма поступивших денег умножается на 6% — это и будет налог к уплате. Сумму полученного налога можно уменьшить на сумму уплаченных в ПФР взносов, но не более чем на 50%. Платеж ежеквартальный.
Взносы в ПФР (14%). Считается с общей суммы ФОТ (фонда оплаты труда), платится ежемесячно.
НДФЛ (13%). Удерживается из заработной платы работников.
ФСС (травматизм) (от 0.2 до 8.5%). Считается так же, как и взносы в фонды.
Иные местные налоги в случае наличия объекта налогообложения (земельный и пр.)
Плюсы:
Простая система учета, понятная и доступная.
Крайне низкие ставки налогов.
Подходит для низко затратных видов бизнеса (различные виды работ и услуг).
Минусы:
Не подходит для производства или торговли, ввиду того, что для налогообложения учитывается не прибыль (разница между доходом и расходом), а вся сумма полученного дохода. Даже в случае, если фирма получила убыток (расходы превысили доходы), налог все равно придется заплатить.
3. Упрощенная система налогообложения (УСН) — доходы, уменьшенные на величину расходов.
Налоги:
Единый упрощенный налог (15%). Платится с разницы между доходом и расходом. Перечень расходов жестко ограничен. Расходы должны быть были обоснованы экономически, документально подтверждены и перечислены в статье 346.16 НК РФ. Платеж ежеквартальный.
Взносы в ПФР (14%). Считается с общей суммы ФОТ (фонда оплаты труда), платится ежемесячно.
НДФЛ (13%). Удерживается из заработной платы работников.
ФСС (травматизм) (от 0.2 до 8.5%). Считается так же, как и взносы в фонды.
Иные местные налоги в случае наличия объекта налогообложения (земельный и пр.)
Плюсы:
Подходит для производственных и торговых организаций, работающих с небольшими организациями или с розницей.
Налоговое бремя ниже, чем на традиционке (ОСНО).
Минусы:
Затраты на организацию ведения бухучета такие же, как на традиционке (ОСНО).
1. Тайм-менеджменту. Об этом говорят многие, но большая часть таких людей совершенно не владеет этим интересным навыком. Суть тайм-менеджмента в том, чтобы научиться не откладывать наиболее важные дела на потом.
Никогда не занимайтесь кучей «неотложных» мелких дел, которые не приносят результатов по достижению Ваших целей. Старайтесь делегировать их своим подчиненным. Если Вы решили создать свой бизнес, тогда самостоятельно управляйте собственным временем. Не затягивайте себя в бесконечную пучину решения проблем в семье, с детьми, и других мелких бытовых проблем. Так бизнес не делается.
Успешные бизнесмены умеют и знают, как правильно планировать рабочий день, неделю и месяц, к тому знают секреты постановки целей на день, которых они тут же достигают.
Все, что Вам нужно знать о тайм-менеджменте – это то, что это просто привычка, которая спасет Вас и даст время на развитие бизнеса.
Примерьте на себя новый образ жизни и мышления, и мы уверенны, Вам понравится, и Вы обязательно станете успешным и крупным бизнесменом.
2. Прежде, чем начать свой бизнес, избавьте себя от мнительности.
Говорят, что тщеславие – самый худший порок. Но в бизнесе, самым худшим может быть только одно – мнительность. Начинающий предприниматель упивается своей мнительностью. Он говорит, что ему нужно сначала все изучить, так как он ничего не умеет.
Все это глупости! Пока Вы будете оттачивать свое мастерство в чем-либо, то Вас, скорее всего, кто-нибудь обойдет, который компенсирует отсутствие знание наглостью и хитростью. Нет смысла перечитывать множество умных книжек по бизнесу, и при этом ничего не делать на практике. Учитесь в процессе! Это наибольший секрет, который поможет Вам на пути к успеху, и иначе быть не может.
3. Перед тем, как создавать бизнес, научитесь безразличию.
Бизнес не получится построить, если Вас постоянно «грызут» сомнения, и Вам не безразлично, каких результатов Вы добились на сегодняшний день. У Вас есть единственный выход — быть безразличным. Вы будете встречать преграды на пути к успеху, но Вам всегда должно быть все равно. И даже тогда, когда у Вас будут отличные продажи, Вы улыбайтесь, но опять принимайте безразличие.
Помните: вся Ваша сила в безразличии. Переступайте, и идите дальше!