Как создать свой стартап?
Наверняка вы ни раз слышали в сети о том, что «вот, вышел новый стартап проект, в будущем он взорвет интернет и своих конкурентов». Все вроде хорошо, только вот не ясно, что еще за стартап. Почему именно так стали называть новые проекты. Давайте попробуем в этом разобраться и обсудить.
Что такое стартап?
Стартап – это компания которая была создана совсем недавно (возможно пока ещё, даже не зарегестрирована как юридическое лицо), находящаяся на данный момент на стадии развития и осуществляющая постройку бизнеса на основе технологий, которые пока ещё никому не известны, либо же на основе каких-то инновационных идей.
Сейчас появилось множество IT-стартапов, поэтому многие называют так новые информационные проекты, которые были созданы с расчётом на высокую капитализацию вследствии очень быстрого роста. Но нельзя считать стартапом только IT-сферу, он относится к любой области рынка.
Исходя из определения стартапа, можно сделать вывод, что им может быть лишь создание конкретного продукта: физического или же програмного. Поскольку именно продукт, в отличии от услуги, возможно многократно воспроизводить, без увеличения количества сотрудников, пропорционально количеству продаж.
Отличительные особенности стартапа
У стартапа есть отличительные особенности, дающие возможность ярко выделиться из обычного бизнеса:
1. В отличии от обычного бизнеса, стартап подразумевает инновационную основу (открывается такой бизнес, которого раньше несуществовало);
2. Стартап сразу имеет инвесторов. Они вкладывают средства в созданную компанию не в то время, когда убедились в её успешной работе, а в момент её зарождения на рынке. Стартап основан на идеях, в которые, собственно и вкладывают деньги инвесторы;
3. Необходимость инвестиций;
4. Весьма шаткое положение фирмы на рынке;
5. Технологичность, так как стартапы не обычные идеи, а именно технологии, ведь в основе многих стартапов инновационные технологии, продукты или сервисы (некое технологическое ноу-хау). Практически все стартапы, которые лишь занимаются улучшением существующихся продуктов обречены на провал;
6. Короткая история существования проекта (от нескольких недель до нескольких месяцев);
7. Количества публикаций в СМИ, а так же числа совершённых сделок, ещё недостаточно для составления прогнозов или же впечатления о проекте;
8. Проект расчитывает обеспечить себе заметное место на рынке, не только за счёт стартового капитала, но и благодаря энтузиазму инициаторов и инновационности идеи;
9. Высокая вероятность использования нестандартных методов управления и организации.
Примеры стартапов
Чайная революция
Один из отличных примеров стартапа – развитие больших сетей по продаже “бабл чая”. Его изобрели в Таиланде в 80-е годы. Именно там, один из торговцев чаем, решил попробовать добавлять различные дополнительные ингридиенты. Второй “день рождения” bubble tea приходится на начало 2000-ых годов, ведь именно тогда мода на экологически чистые продукты стала набирать обороты. И в результате этого появился чай со своеобразной добавкой в виде сока, молока, фруктов и уже очень скоро bubble tea заменил сладкую воду. Этот напиток стал отличным стартапом для сотен магазинов. В россии, первые точки с этим напитком появились в 2012 году, и уже на протяжении нескольких лет его популярность растёт в геометрической прогрессии.
Лёгкость организации и большая маржинальность дала возможность воплотить в жизнь данную бизнес-идею сотням предпринимателей.
Почему торговля “бабл-чаем” прибыльная идея?
— Для начала бизнеса не нужно много оборудования, только аппарат упаковки, шейкер, несколько аппаратов для заваривания чая и ледогенератор;
— Большой ассортимент (более 30 рецептур) положительно влияет на покупательский спрос;
— Большая прибыль. В зависимости от выбранной рецептуры, при продаже 1 чая доход составляет 250-350%;
— Для работы не требуется большая площадь. Можно расположиться в 5-10 квадратах.
Но, конечно, в этом бизнесе, как и в любом другом, есть несколько недостатков:
— При нежелании тратить деньги на покупку франшизы, появляется необходимость самостоятельно разрабатывать и утверждать рецептуру чая;
— Необходимо размещать торговые точки, в местах с хорошей проходимостью;
— Гарантировать успех идеи можно только в в городах с большим населением, в других, успех будет зависеть от особенностей выбранного региона.
Это не сезонный бизнес, ведь можно продавать как холодный чай в летнее время, так и горячий чай зимой.
Надпись на песке
Эта идея пришла в голову 23-летнему парню (онлайн-сервис, дающий возможность заказать памятную надпись на песке любого пляжа). Вложения составили всего 100 долларов. За несколько дней был разработан сайт, а наиболее популярные имена написаны на пляже. Уже через несколько месяцев пользователи смогли заказывать признания и пожелания.
В течение первого года были купонные акции с разными сайтами. Таким образом проект стал более узнаваемым.
Что нужно для создания своего стартапа?
Этапы создания стартапа:
1. Идея (поиск основы стартапа – актуальной проблемы);
2. Команда (поиск людей, готовых с “горящими глазами” работать ради вашей идеи);
3. Рынок (оценка рентабельности вложений в ваш проект, определение количества потенциальных потребителей, изучение конкурентов и формирование своих преимуществ над ними);
4. Концепция: а) Формирование цели: что, зачем и для кого? б) Получение портрета потенциального клиента в результате анализа целевой и вторичной аудитории; в) Составление финансовой стратегии компании в течение первого года, прогноза расходов и прибыли);
5. Прототип (создание проекта продукта, простого для понимания и применения и поиск инвесторов);
6. Тестирование (оценка правильности выбранной проблемы и степени удовлетворения); — Альфа – версия (внесение остаточных корректировок и переговоры с первыми клиентами);
7. Бета – версия (работа над ошибками альфа-версии);
8. Публичная бета – версия (привлечение пользователей);
9. Запуск (начало работы проекта, продвижение, оформление юридических документов).
Лучшие бизнес – модели для стартапа:
— Рекламная (показ рекламы на сайте или приложении);
— Продажи товаров или услуг;
— Подписка (оплата за пользование продуктом);
— Продажа доступа к аналитике (доступ к данным);
— Внутренняя покупка (различных анимаций и т.д.).
Скажите, кто-нибудь может уже что-то запланировал, какой-нибудь стартап? Может у кого-то есть опыт в этом деле? Расскажите, что самое сложное, чего удалось добиться?
link
1 комментарий