Особенностью раджаба является миролюбивое поведение
Раджаб – это предпоследний месяц перед рамаданом, который дает нам возможность сделать наше празднование рамадана поистине особенным.
А рамадан – особенный месяц, когда мусульмане ради Аллаха соблюдают пост и стараются обновить и углубить свою веру, стать лучшими мусульманами. Рамадан – это месяц молитвы, месяц, посвященный Корану. Кроме того, можно сказать, что рамадан – это месяц единства и братства мусульман.
Испытывая огромную любовь к рамадану и его благословениям, сподвижники Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) проводили шесть месяцев в приготовлениях к рамадану, а оставшуюся часть года – в благодарении Аллаха за Его милости.
В месяцы, предшествующие рамадану, а позднее, хаджу, мы должны пользоваться всякой возможностью, чтобы повысить свое благочестие и стать лучшими братьями и сестрами друг для друга.
В исламском календаре есть четыре священных (запретных) месяца. В Коране сказано:
«Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них – запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе…» (Коран, 9:36).
Запретные месяцы считаются таковыми по двум причинам: Аллах запретил в эти месяцы воевать, если только враг не напал первым; нарушение божественных пределов, установленных в эти месяцы, хуже, чем в любое другое время.
Священные месяцы это зуль-кида, зуль-хиджа, мухаррам и раджаб.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорит нам:
«Время вернулось в свое начало – когда Аллах создал небеса и землю. В году двенадцать месяцев, из которых четыре священных: три по очереди – Зуль-Кида, Зуль-Хиджа, и Mухаррам, и (четвертый) – Раджаб (племени) Мудар, который между Джумада (сани) и Шаабаном» (Бухари, Муслим).
В том, что мусульманам выделены эти четыре священных месяца, мы снова видим, что ислам предлагает простые и разумные решения мировых проблем, прямо запрещая войну, вместо того, чтобы говорить о борьбе за мир. Тем, кто следует принципам ислама, запрещено воевать в эти священные месяцы.
Святость этих четырех месяцев арабы соблюдали даже в доисламскую эпоху: в эти четыре месяца они не воевали между собой, чтобы можно было безопасно приходить в Мекку поклоняться идолам. Но до ислама арабы не всегда правильно соблюдали запретные месяцы, иногда меняя их очередность по своему усмотрению. Поэтому Коран называет их заблудшими:
«Откладывание запретного месяца только увеличивает неверие. От этого неверующие впадают в заблуждение. В один год они объявляют его дозволенным, а в другой год объявляют его запретным, чтобы уравнять количество месяцев, которые Аллах сделал запретными…» (Коран, 9:37)
И здесь ислам, как и во всем другом, восстановил надлежащий порядок и наделил эти месяцы первоочередным значением.
Таким образом, было запрещено воевать, чтобы паломники могли безбоязненно прийти в Мекку. Мы видим, что один запретный месяц предшествует хаджу, другой – это месяц самого хаджа, один – следует за ним, а месяц раджаб призывает полностью прекратить войну, чтобы люди могли совершить малое паломничество, умру, к Каабе в Мекке.
В месяц раджаб мы также вспоминаем событие, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был взят от Каабы в Мекке и перенесен к мечети аль-Акса в аль-Кудсе (Иерусалиме), а оттуда – на небеса, к трону Аллаха.
События аль-Исра и аль-Мирадж (ночное путешествие и вознесение) напоминают о любви мусульман к мечети аль-Акса, построенной всего через сорок лет после Каабы, и о том, что мы должны делать все от нас зависящее, чтобы сохранить ее и благословенную землю, на которой она стоит.
Следует отметить, что в шариате нет каких-то особых предписаний относительно ритуалов богослужения в месяц раджаб, поэтому любой специальный ритуал рассматривается как нововведение и не относится к исламу.
Например, ни в Коране, ни в Сунне, нет ничего, указывающего на определенные дни поста или совершение определенных ночных молитв в месяц раджаб. Особенностью раджаба являются не какие-то специальные ритуалы, а особое миролюбивое поведение.
Раджаб может помочь приготовиться к рамадану.
Может возникнуть резонный вопрос: зачем нам сегодня запретные месяцы, когда большинство из нас не воюет вообще?
Но ислам – религия для всех народов и на все времена.
Наш современный мир раздирают война и насилие. И мы видим, как во время конфликтов, происходящих в мире, постоянно предпринимаются попытки заключить перемирие, чтобы оно стало залогом долгосрочного мира.
В исламе есть четыре особых месяца, и раджаб лишь один из них, когда воевать запрещено, если только мусульмане сами не подверглись прямому нападению и должны защищаться.
С учетом того, что современный мир погружен в насилие, мусульман должно особенно печалить то, что в умах многих людей это насилие ассоциируется, в первую очередь, с исламом, тогда как ислам – это религия мира.
Если простые мусульмане в своем сердце знают, что ужасные вещи, творящиеся сейчас в Ираке и Сирии во имя ислама, на самом деле никакого отношения к исламу не имеют, то зачастую они с трудом могут объяснить это другим.
Хотя исламские ученые постоянно осуждают подобные поступки, мир до сих пор не понимает, что эти поступки не связаны с исламом.
Немусульман действительно озадачивает, когда их убеждают, что ислам – религия мира, в то время как с телеэкранов им показывают нечто прямо противоположное.
А что могло бы быть яснее, если бы им объяснили, что в священный месяц раджаб мусульманам запрещено воевать? Тогда было бы очевидно, что те, кто упорствует в войне, преступают границы дозволенного исламом.
Конечно, мир – это не только воздержание от войны. Мир – это позитивное качество. Люди, которые хотят мира, не только молятся о мире, сидя дома, но и активно действуют, протягивая руку дружбы другим.
Каким бы прекрасным приготовлением к рамадану это было бы для мусульман, если бы в месяц раджаб они протянули руку дружбы тем, кто пытается спровоцировать мусульман своими действиями или высказываниями!
И ведь если бы мусульмане могли объединиться, преодолеть свои разногласия и начать цивилизованный диалог с другими мусульманами, это было бы прямым свидетельством братского и миролюбивого характера ислама!
Мир среди мусульман в месяц раджаб был бы огромным подарком не только всей умме, но и всему миру. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) настойчиво предостерегал мусульман против войны друг с другом и называл ее одним из тягчайших грехов – настолько тяжким, что он граничит с неверием.
Аллах предписал запретные месяцы не только арабам, жившим 14 веков назад, но и всем нам во все времена.
Священный месяц, месяц без войны – это только одно из неисчислимых благословений Аллаха, и мы должны глубоко задуматься над его смыслом в нашей жизни.
Быть миролюбивым не значит быть слабым: чтобы подойти к противнику или оппоненту со словами мира нужна огромная внутренняя сила.
Чтобы люди услышали послание ислама, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) претерпел всяческие оскорбления и унижения, но тем самым заслужил невыразимую любовь всех мусульман.
В месяц раджаб, месяц мира, давайте все вместе попытаемся последовать его примеру.
OnIslam.net, islam.com.ua
0 комментариев