Причины любви к Аллаху
Полезные слова имама Ибн аль Къаййима о причинах любви ко Всевышнему Аллаху
Сказал имам Ибн аль Къаййим: «Глава о причинах, обязательно вызывающих любовь к Аллаху, и их десять.
Первая из них: чтение Корана, размышляя над его смыслами, и тем, что подразумевается этими аятами..
Вторая — приближение к Аллаху посредством добровольных поклонений после обязательных..
Третья — постоянное упоминание Аллаха в любых ситуациях, языком, сердцем, и действием, и состоянием, и доля раба в любви к Господу будет равной его доле в таком зикре
Четвертая — предпочитать любимое Аллахом над любимым тобой в ситуациях, когда одолевают страсти, и восходить к тому, что любит он, даже если тяжел этот подьём.
Пятая — изучение сердцем Его Имен и Качеств, и познание их… и кто познал Аллаха посредством Его Имен и Качеств и Действий, будет непременно любить Его. И поэтому джахмиты, последователи Фараона, и отрицатели сыфатов, являются перерезающими путь к Любимому.
Шестая — наблюдать и вспоминать о Его добре, любви, благодеяниях, милостях — явных, и скрытых. Ведь это вызывает любовь к Нему.
Седьмая, и одна из самых прекрасных причин — полное унижение сердца перед Аллахом, Свят Он и Велик. И этот смысл не описать кроме как какими то выражениями и именами, указывающими на это состояние.
Восьмая — уединение с Ним во время Снисхождения Аллаха в последнюю треть ночи, для мольбы к Нему, чтения Его Слов, представания перед Ним сердцем, и соблюдая правила служения Ему, и завершение этого истигфаром (просьбой о прощении) и таубой (покаянием)
Девятая — общение и пребывание с правдивыми любящими Аллаха рабами, подбирание плодов их слов, подобно тому, как выбираются лучшие плоды, и не говори, кроме как перевесит у тебя польза от слов, и ты будешь знать, что в этих словах есть то, что усилит тебя в твоём состоянии, и принесет пользу другим.
Десятая — отдаление от каждой причины, которая становится между сердцем, и между Аллахом, Свят Он и Велик»
Источник: «Мадаридж ас-саликин», 3/18
1 комментарий
Когда ты делаешь кому то наставление, и он тебе сказал:
«Большинство людей делают это!», то ты скажи ему:
«Если ты поищешь в Священном Коране слово „большинство людей“, то ты найдешь после него:
»НЕ ЗНАЮТ",
«НЕ БЛАГОДАРНЫ»,
«НЕ УВЕРОВАЛИ».
Если ты поищешь в Священном Коране слово «большинство из них», то ты найдешь после него:
«ГРЕШНИКИ»,
«НЕВЕЖДЫ»,
«ОТВОРАЧИВАЮТСЯ»,
«НЕ ПОНИМАЮТ»,
«НЕ СЛУШАЮТ».
И ты будь из малого количества, о которых Всевышний сказал :
«МАЛО КТО ИЗ МОИХ РАБОВ БЛАГОДАРНЫ»,
«НЕ УВЕРОВАЛИ С НИМ, КРОМЕ МАЛОГО КОЛИЧЕСТВА»,
«ГРУППА ИЗ ПЕРВЫХ, И НЕМНОГО ИЗ ПОСЛЕДУЮЩИХ».
Большое количество НЕ ЯВЛЯЕТСЯ мерилом для истины, и малое количество или даже большое количество последователей не изменит истину. Истина сама по себе является истиной, даже если этой истины никто не придерживается.