31 Aug 00:21 avatar

Rework: бизнес без предрассудков

Чтение и литература: Rework: бизнес без предрассудков

Книга читается очень легко, в ней ничего лишнего, только практические советы для тех, кто хочет заниматься бизнесом или уже это делает. Рецензия на книгу:

«Работа». Что при этом слове приходит вам на ум, особенно с учетом начала новой трудовой недели? Может быть, стол в офисе, заваленный бумагами еще с прошлой пятницы? Начальник, который опять собирает вас всех на совещание с отчетом, который надо было подготовить «на вчера»? А может быть, коллега, которая всё утро бурно возмущается тем, что ей в метро кто-то наступил на ногу? И так пройдет минимум половина вашего рабочего дня...

Если вы в шесть вечера с удивлением замечаете, что сделали от силы одну-две из запланированных на сегодня 5-8 задач, — вам самое время читать эту книгу. Если вы не можете понять, как дожить в офисе до вечера и почему ваша извечная занятость не дает никаких плодов, — самое время читать эту книгу. Если ваш начальник хочет, чтобы вы жили на работе, а премию «40% от зарплаты» зарабатывали героическими усилиями, приходя на работу в 8 утра и покидая офис около 11 вечера, — самое время читать эту книгу не только вам, но и вашему начальнику. Это не панацея, не универсальный «рецепт счастья»: это взгляд на офисную реальность, какой мы все привыкли ее видеть, и на то, какой она должна быть. Объективный взгляд на другую работу от создателей таких небезызвестных для наших читателей вещей, как Ruby on Rails, Basecamp и Highrise.

Речь идет о книге «Rework: Бизнес без предрассудков», созданной Джейсоном Фрайдом и Дэвидом Х. Хенссоном из компании 37signals. Это издание полтора года назад буквально «взорвало» умы многих офисных работников по всему Земному шару. Пользователи Рунета смогли ознакомиться с этим творением благодаря издательству «Манн, Иванов и Фербер» (которому, кстати, благодарны и мы за предоставленную для обзора книгу). Вы наверняка читали уже с десяток хвалебных рецензий о «Rework», так что остановлюсь на тех моментах, ради которых и стоит, собственно, купить и прочесть эту книгу.

Первое впечатление: Rework писали одни лайфхакеры для других. Лайфхакер — это ведь не какой-то «супергерой из телевизора», а обычный человек, который просто применяет смекалку, наблюдательность и знания наиболее эффективным образом ко «взлому» повседневности. Парни из 37signals поступают аналогично: они не делают каких-то сенсационных открытий, а всего лишь проявляют немного наблюдательности и здравого смысла. И советуют всем нам поступать аналогично, если мы не хотим увязнуть в рутине и «перегореть» на рабочем месте. Для того, чтобы объяснить и уяснить это, достаточно простых конкретных примеров, простого лексикона и доступного сравнения «того, как есть сейчас» и «того, как может быть».

На обложке неслучайно изображен скомканный лист бумаги: это своего рода символ того, во что превращаются все длинные планы, «стратегии», «миссии» и «дорожные карты» в крупных (и не очень) компаниях под влиянием объективной реальности. А вместе с ними — и ваше время вместе с рабочей эффективностью. И только от вас и от вашего подхода к работе зависит, будете ли вы и дальше кидать скомканные «листы» ваших будней «в корзину» или превратите их во что-то стоящее.

Ценные идеи, которые я почерпнул из этой книги


Привлечение денег от инвесторов / сторонних кредиторов — это мера крайней необходимости, к которой лучше всего не прибегать (разве что вы уж очень стеснены в средствах) Трата чужих денег вызывает у вас транжирство, привыкание и помещает вас в «рабство» (иногда — и без кавычек) относительно инвестора: в конечном итоге вы будете развивать бизнес, который нравится не вам и вашим клиентам, а вашему инвестору. А когда инвестор по каким-то причинам уйдет, то заточенная под него модель работы окажется никому не нужна — ни вам, ни рынку. Так что вкладывайте свои деньги и решайте в своей работе ту проблему, которая наиболее близка вам — и вы получите бизнес, который востребован не только вами, но и окружающими.

Не стоит увлекаться стратегическими планами и «дорожными картами» длиной в десятки и сотни пунктов. Куда полезнее и надежнее создавать небольшие списки и все задания разбивать на более мелкие задачи, для выполнения которых нужен 1-2 дня, а не 1-2 месяца.

Небольшой бизнес зачастую эффективнее и прибыльнее, чем большая корпорация. Расти ради роста и создавать проект / стартап ради его масштабирования и продажи — одна из наиболее частых ошибок, которые допускают предприниматели.

Продавать надо не только основные, но и побочные продукты своего бизнеса / своей работы. Кстати, сама Rework появилась на свет именно как побочный продукт работы 37signals, но при этом стала далеко не последним по значимости (и по прибыльности) информационным продуктом компании. И еще: вы никогда не угадаете, на чем до сих пор зарабатывает корпорация Генри Форда помимо хороших автомобилей (узнаете, когда прочтете Rework, естественно:) ).

Не стоит «полировать» идею слишком долго: на рынок надо выпускать продукт / услугу, которую можно потом по ходу дела совершенствовать и дорабатывать. Идеал недостижим, а время — самый критичный для бизнеса ресурс. Пока вы будете «наводить блеск» на свой продукт, не показывая его рынку, кто-то уже выйдет на рынок со своим аналогичным решением, не делая из него идеальный эталон.

Не увлекайтесь стремлением стать «второй Apple»: будьте первой компанией в своем роде. Готовую бизнес-модель нельзя скопировать в большинстве случаев; а если у вас вдруг и выйдет это сделать, то вы будете лишь жалким подражателем, а не оригинальным создателем продукта и идеи, которая нравится людям (а ведь именно понравившуюся идею в итоге и покупают).

Принимайте ограничения, не жалуйтесь на нехватку времении не думайте, что если у вас чего-то нет / не хватает, то это должно вас останавливать в запуске собственного бизнеса или в развитии того, чем вы занимаетесь.

Начинать надо не стартап, а бизнес. Стартап — это какое-то безликое и зачастую скомпроментированное понятие, подразумевающую некую недолговечность и переходной период. Бизнес — это модель, структура и система правил (от поведения в стенах компании до организации всех процессов), которые будут расти и давать финансовую отдачу своим авторам / основателям / сотрудникам долгое время.

Кому стоит обязательно прочесть Rework?

Вам самим — чтобы понять, надо ли вам изменить подход к работе, к подчиненным, к начальству или вообще стоит уволиться и начать жизнь и работу на новом месте (иногда вместо того, чтобы скакать на дохлой лошади, лучше эту самую лошадь сменить на более живую)

Вашему руководству — чтобы наконец-то сменить подход к людям как к «расходному материалу» на нормальные конструктивные отношения между работодателем и сотрудником. А также, чтобы понять, что «менеджмент» — это не постоянное запугивание и поручение десятков взаимоисключающих задач; а «тайм-менеджмент» — это не похлестывание плеткой над головами у коллектива с ежеминутным поглядыванием на секундомер.

Вашим коллегам — чтобы оценить важность «часа тишины» и «правила библиотеки» на рабочем месте в любом офисе, а также понять, что 4 часа в правильной рабочей обстановке могут дать для всего коллектива куда больше, чем 10 часов в шумном офисе, где все любят ходить «на перекуры» и обсуждать, кому сегодня нахамил таксист.

Вашей девушке, жене, родителям или друзьям — чтобы понять, что фрилансеры дома работают, а не развлекаются; а понятие «рабочий день», «рабочая обстановка» и «дедлайн» существуют не только для людей в костюме и галстуке в кабинетах-«кубиках», но и для тех, кто работает с ноутбуком в пижаме и теплых тапочках у себя в спальне.

5 полезных цитат из Rework на каждый день

«Поскребите ногтем по поверхности — и вы выясните, что обитатели „реального мира“ переполнены пессимизмом и отчаянием. Они полагают, что общество не готово или не способно меняться. Хуже того, они хотят и остальных затащить в могилу своих надежд и амбиций… Не верьте им. Такой мир может быть реальным для них, но это не значит, что в нем должны жить и вы.»

«Нет ничего зазорного в том, чтобы быть экономным.»

«Любой, кто применяет к бизнесу точку зрения «мы придумаем, как стать прибыльными, в будущем», смешон. Без четкого понимания того, как стать прибыльным, бизнес не является бизнесом — это не больше чем хобби!»

«Множество компаний… следуют за новейшими трендами и технологиями. Это удел дураков. Вы начинаете концентрировать на моде, а не на сути. »

«Многие начинающие игроки в гольф думают, что им нужны дорогие клюшки. Но настоящее значение имеет удар, а не клюшка.»


Lifehacker.ru

 

2 комментария

avatar

Цитаты:

Бизнес без предрассудков

Критики не понимают, как наша компания, которая отвергает рост, совещания, бюджеты, заседания совета директоров, рекламные кампании, штат продавцов и законы «реального мира», все еще может процветать. Они много чего говорят. А мы утверждаем, что они неправы. Мы доказали это. И написали эту книгу, чтобы показать вам, как вести бизнес без предрассудков.

Не слушайте плохие советы

«В реальном мире это никогда не сработает». Вы слышите это каждый раз, когда рассказываете людям о свежей идее. Создается впечатление, будто реальный мир, в котором мы живем, — жутко депрессивное место.

Начните что-нибудь делать

У каждого из нас есть друг, который говорит: «У меня самого была идея сделать eBay. Если бы я начал над ней работать, то сейчас был бы миллиардером!». Подобная логика выглядит жалко, если не сказать бредово. Значение имеет только то, что вы делаете, а не то, о чем вы думаете, говорите или что планируете.

Где взять время?

Вместо того чтобы смотреть телевизор или играть в World of Warcraft, работайте над своей идеей. Вместо того чтобы идти спать в 10 вечера, ложитесь в 11. Речь идет не о том, чтобы работать по 16 часов в день, а всего лишь о том, чтобы выделить пару дополнительных часов в неделю.

Чешите там, где у вас зудит

Самый простой и очевидный способ создать первоклассный продукт или услугу — сделать что-то, что бы вы сами хотели использовать. Тренер легкоатлетов Билл Бауэрман решил, что его команде нужны более совершенные беговые кроссовки. Он пошел в свою мастерскую и залил каучук в семейную вафельную печь. Так родилась знаменитая «вафельная подошва» фирмы Nike.

Вдохновение не вечно

Если у вас появилось желание что-то сделать, нужно приступать к этому немедленно. Если вдохновение пришло к вам в пятницу, пожертвуйте выходными и полностью погрузитесь в проект. Во вдохновении есть что-то магическое. Но оно не будет вас дожидаться. Если оно вас посетило, хватайте его и заставьте работать.

  • Alim
  • 0
avatar

Ссылка на книгу

  • Alim
  • 0

Оставить комментарий