10 Jan 20:44 avatar

Главное качество жениха и невесты

Семья и отношения: Главное качество жениха и невесты

Какие качества мусульманина (мусульманки) являются главенствующими во благо земного и вечного?

 

Аудиозапись скачать

 

«Женятся на женщине [девушке, как и выходят замуж за юношей, мужчин], выбирая по четырем [характеристикам]: (1) материальный достаток, (2) знатность происхождения [воспитанность], (3) красота и (4) религиозность (вера). [Но] особое внимание обрати [о юноша или девушка] на религиозность (наличие веры) [у своей избранницы, избранника]! [Если проигнорируешь четвертую характеристику, соблазнившись на одну из первых трех] руки твои покроются пылью (землею) [ты в итоге столкнешься с бедностью, нищетой; будет много проблем, рано или поздно они возникнут]» (Хадис от Абу Хурайры).

Все четыре характеристики мусульманин (мусульманка) могут принимать во внимание, но четвертая является главенствующей, во благо земное и вечное, является гарантом внутрисемейной гармонии, долговременности отношений и сохранения чувства взаимной любви и опеки на протяжении всей жизни.
 
Примечательно, что имам аль-Бухари поставил данный хадис в теме соответствия супругов друг другу.
 
Упоминаемая в хадисе религиозность (наличие веры) часто в современных реалиях понимается очень ограниченно — внешние атрибуты и сухое, строгое следование религиозной практике, идущие рука об руку с отстраненностью, внутренней пустотою, инертностью и безответственностью. Об этом можно много говорить, приведу лишь несколько строк из стихотворений имама аш-Шафи’и:
 
Падение (разложение) нравов от двоих:
— ученого, не стесняющегося публично вести себя аморально (безнравственно);
— а еще хуже — от невежды, ведущего аскетический образ жизни (отшельника).
 
Оба они — великая смута для тех, кто следует им в религиозности [эти двое могут сбить с толку огромное число людей; особо не задумывающейся инертной массе эти две категории очень интересны — для оправдания грехов, для обоснования крайностей и нелепых поступков].
 
*
 
Если [религиозные] знания юноши [девушки] не приумножают в сердце следование верному пути, если жизнь не становится более правильной (честной; без крайностей), а нравственность его [ее] более благородной,
 
Тогда обрадуй его [ее] тем, что Аллах (Бог, Господь) сделал властвующим над ним [над нею] месть (злобу, ненависть, недовольство), посредством которых он [она] станет грешить так же, как и поклоняющийся идолу.
 
*
 
Будь факыхом и суфием* [одновременно]! Не будь [только] одним из них!
Клянусь Богом, я настоятельно советую тебе!
Первый — черств (жесток), если сердце его не вкусило набожности,
А тот — полный невежда. Как может он быть правильным [в своих советах и наставлениях]?!

* Суфий — мусульманин, который придерживается практических канонов веры, но делает это не механически, а с одухотворением и проницательностью. Суфии занимаются совершенствованием души через предписания Творца и правила, заложенные Им в природе. В сегодняшних реалиях информационного просвещения россиян через СМИ суфизм в сознании простого обывателя часто ассоциируется с отшельничеством, с индуистскими и буддистскими формами отчуждения себя от мирского, с медитацией. Это представление ошибочно, оно не соответствует исторической и теоретической действительности.

Шамиль Аляутдинов, umma.ru

0 комментариев

Оставить комментарий