На какие вопросы нам придется ответить в Судный день?
«А тех, которые боялись своего Господа, толпами проводят в Рай. Когда они приблизятся, и его врата распахнутся, его стражи скажут им: «Мир вам! Вы были хороши. Входите же сюда навечно!» (сура «аз-Зумар» («Толпы»), 73 аят).
Согласно хадису Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), преодолевшие мост Сират, нависающий над ужасами Ада, попадут на площадь Арасат в День Воскрешения, или Махшар. Эта площадь состоит из нескольких отделений. В каждом отделении будут задаваться вопросы.
В первом отделении будут спрашивать о вере-имане. Имеющий иман успешно пройдет испытание, а не имеющий крепкого имана – отстранится.
Во втором будет спрос о чтении намаза, соблюдавший намаз пройдет испытание, не соблюдавший – нет.
В третьем отделении вопрос будет о выплате закята, и выплачивавшему закят, будет дано добро, не выплачивавший – будет отстранен.
В четвертом спросят, соблюдал ли уразу, не соблюдавший не пройдет испытание.
В пятом отделении вопрос будет касаться хаджа, совершивший его пройдет испытание, а не совершивший – отстранится.
В шестом отделении спросят о благодеяниях, совершенных по отношению к своим родителям.
В седьмом отделении спросят, в мире и согласии жил ли с близкими, были ли они довольны.
В восьмом отделении спросят, совершал ли полное омовение-гусль после соития. Не совершавший гусля будет повергнут в Генну Огненную. Прошедшие все эти испытания будут удостоены приветствия: «Мир вам! Вы были хороши. Входите же сюда навечно!».
Хазрати Али (радыйаллаху анху) передал: взорам преодолевших Сират откроется долина, посередине которой будет выситься могучее дерево с большой кроной. В тени этого древа будут журчать два ручья. В первом ручье можно будет очистить тело от наджеса, а во втором ручье омыть душу и внутренние органы.
Каждый прошедший по мосту Сират обретет достойное место, согласно своей степени. Великолепие и наслаждение благами рая невозможно описать пером и передать словами.
В популярной книге «Тысяча и один хадис», в частности, написано: «В Джаннате имеются такие блага из яств и драгоценностей, что дети Адамовы их никогда не видели и не слышали, они им никогда и не снились» (581 хадис).
В этом хадисе упоминается, что Рай имеет разные степени, и удостоившиеся места в нем, согласно своим благодеяниям и степени искренности в вере, будут удостоены одной из этих степеней.
Вот названия этих степеней:
Дарель-Джалял. Выполнен из жемчуга.
Дарес-салям. Выполнен из рубинов.
Джаннатель-мава.Выполнен и изумрудов.
Джаннатель-хольд. Выполнен из желтого жемчуга.
Джаннатель-нагим. Выполнен из белого серебра.
Джаннатель-фирдаус. Выполнен из красного золота.
Джаннатель-карар.
Джаннате Гаден. Выполнен из великолепного жемчуга.
На вратах всех этих степеней обозначены указанные наименования, а теперь назовем всех, кто удостоится места в них. В первой обретут свое место все, кто принес покаяние; во второй – все, кто соблюдал намаз; в третьей – все, кто выплачивал закят; в четвертой – все, кто призывал к доброму и отстранялся от недозволенного; в пятой – все, кто совершил хадж; в шестой – все, кто сторонился похоти; в седьмой – все, кто был мюридом; и, наконец, в восьмой – все, кто принадлежит макаму (почетная степень) Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).
Габдулхак хазрат Саматов
0 комментариев