15 Apr 22:47 avatar

Что говорит Ислам относительно талисманов?

Фетвы и ответы: Что говорит Ислам относительно талисманов?
Пророк Ибрахим (мир ему), повинуясь и следуя велению Всевышнего, собрался принести в жертву своего сына Исмаила.
Но, разгневавшись на нож, не резавший плоть  сына Исмаила, бросил его на землю. Тогда нож заговорил с пророком Ибрахимом (мир ему), спрашивая о причине Его гнева. На что Ибрахим (мир ему) ответил, что он несколько раз проводил им по горлу  сына, но не смог разрезать. Тут нож напомнил Ибрахиму (мир ему): «Когда царь Намруд бросил тебя в огонь, почему он не сжег тебя?». «Потому что Всевышний приказал огню не жечь меня», – ответил Ибрахим (мир ему). «Если Всевышний один раз приказал огню не жечь тебя, то мне Он приказал семь раз не резать плоть Исмаила», – ответил нож. Из этой истории ясно, что ничего не может произойти без воли и могущества Всемогущего Аллаха. («Рух аль-баян», сура «ас-Саффат», аят 102).

Для большей ясности можно привести и случай, произошедший с пророком Мусой (мир ему). Когда у него болел зуб, и он не знал, как вылечить его, ему было ниспослано откровение, что на такой-то горе растет трава, подержав которую во рту, излечивают зубную боль. Муса (мир ему) отправился на ту гору и, сорвав траву, подержал ее во рту. Боль прошла. Через некоторое время у него вновь заболел зуб. Муса (мир ему) вернулся на гору, чтобы еще раз излечить боль. Однако на этот раз трава ничуть не помогла. Муса (мир ему) был очень удивлен. Тогда Всевышний обратился к нему: «О, Муса, только по Моей воле трава может стать лечебной. Если нет на то Моей воли, она не принесет пользы».

Эти и многие другие примеры указывают на то, что все во власти Аллаха, и ничего не может произойти вопреки Его воле. Поэтому каждый мусульманин должен знать, что без воли и могущества Аллаха никакой талисман не может повлиять на человека. Если же кто-либо будет думать, что талисманы помогают сами по себе, то это будет неверием (куфр).

Но на сегодняшний день есть и такая проблема: люди, считающие себя мусульманами, ходят к колдунам и шарлатанам, прося (и заплатив «немного» денег) излечить больного, сделать амулеты, «оберегающие» от сглаза и всяких бед. К превеликому сожалению, мусульмане не подозревают об опасности этого поступка.

Уважаемые братья-мусульмане, если вы знаете такого колдуна, то держитесь подальше от него и не ходите к нему! Иначе вы будете входить в группу людей, о которых Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто пойдет к колдуну, шаману или жрецу и будет подтверждать то, что он говорит, тем самым отрекся от того, что ниспослано Мухаммаду (мир ему и благословение)».

Амулеты, которые использовали во времена джахилии (до Ислама): шерсть волка, серебро, кости, когти, пуговицы, веточки и прочие вещи, которые дают шарлатаны, получая неплохие деньги. И, действительно, у арабов до Ислама была такая традиция – вешать на своих детей такие талисманы с верой в то, что они будут оберегать.

«А что же делать? Как найти способы, чтобы уберечь себя от сглаза, колдовства, чар, зла джинов и шайтанов?», – может возникнуть вопрос. Ответ нам дает Сам Всевышний в Священном Коране: «Ниспосылаем Мы в Коране то, что является излечением».

Всевышний прямо указывает на то, что именно Коран является средством излечения (в письменном виде, чтение Корана), а не амулеты.

Ученые Ислама для того, чтобы защититься от всякого вреда, рекомендуют использовать аяты Священного Корана (аяты оберегания), как способ, посредством которого Аллах оберегает нас. Их можно использовать, как читая, так и беря собой тексты этих аятов.

Знайте же, что все алимы единогласны в том, что талисманы дозволены Исламом при наличии трех условий, как об этом передает Хафиз Аскалани:

1. Чтобы на них приводилась речь Аллаха, Его имена и эпитеты или дуа.

2. Чтобы аяты были на арабском языке, а дуа на любом другом понятном языке.

3. Убежденность в том, что талисманы сами по себе без воли и могущества Аллаха не помогают.

Мусульманин должен быть убежден, что помогает и исцеляет только Всемогущий Аллах, а талисманы являются всего лишь средством исцеления больных. (Абдуллах ас-Сиддик. «Радд аль-хикам». С. 218).

Но для того чтобы Всевышний сделал талисманы средством достижения наших целей, необходимо выполнять условия. Многие же стремятся приобрести талисманы для того, чтобы им сопутствовала удача в мирских делах и чтобы уберечься от всяких бед. Однако они не следуют условиям, выполнение которых необходимо, чтобы талисман приносил пользу. К примеру, что получится, если человек в пьяном состоянии сядет за руль, надеясь на талисман? Ведь в таком случае талисман может даже стать причиной бедствия для него. Поэтому нам необходимо следовать и выполнять условия, требуемые Всевышним, и только тогда талисман может стать полезным.

Но недруги Ислама пытаются обвинить мусульман в неверии и многобожии по причине ношения ими талисманов, в которых написана речь Аллаха, Его имена, атрибуты, хорошее дуа, приводя следующий хадис Пророка (мир ему и благословение): «Тот, кто вешает амулеты (подобно камушкам или бусинкам), впал в многобожие».

Слово «тамима», использованное в этом хадисе, в основе арабского языка означает «бусина, камень». А теперь подумайте, ведь камушки, о которых говорится в хадисе, и речь Аллаха имеют совсем другое значение. Под этот хадис могут попасть и те, которые вешают стеклянный синий глаз, используют лягушки фэншуя, подковы и прочие вещи, продающиеся в качестве амулетов и оберегов. Эти синие стекляшки с изображением глаза, лягушки, подковы можно увидеть на стене почти каждого магазина или контейнера на рынке, даже в машинах и автобусах. Все из-за слабых знаний в Исламе, в надежде, что их дела пойдут лучше, и они будут убережены от бед, готовы на все что угодно.

Ибн Хажар Аскалани говорит: «Запретны те амулеты, о которых сообщается в хадисе, те, в которых нет речи Всевышнего, Его атрибутов и т.д. А те талисманы, в которых есть поминание Всевышнего, не запретны. Ведь их носят для получения бараката (благодати) и предостережения от зла» («Файд аль-Кадир», 2-й том, стр. 181).

Абу Давуд и Тирмизи приводят хадис, в котором говорится, что Пророк (мир ему и благо-словение) обучал предостерегаться от испуга и страха следующими словами: «Я остерегаюсь полноценными словами Аллаха от Его гнева, зла Его рабов, наущений сатаны и  их присутствия».

Абдуллах, сын Умара (да будет ими обоими доволен Аллах), обучал этой молитве своих детей, достигших возраста понимания, а не достигшим этого возраста писал эти слова на бумаге  и  давал носить собой. И теперь возникает вопрос, мог ли допустить Абдуллах, сын Умара (да будет ими обоими доволен Аллах), по отношению к своим детям поступок, приводящий их в куфр (неверие)?

Ар-Раби рассказывает, что он спросил о талисмане имама аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах), на что тот ответил, что можно использовать талисманы, на которых написана речь Аллаха. («Хазина аль-асрар», стр. 76).

Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Тот, кого постигла беда или болезнь, может написать талисман дозволенными чернилами, смыть водой и выпить эту воду, но никак не разрешается писать талисман (рукья) кровью, потому что она – нечисть (наджас) и является запретной».

Ибн Хаджар Аскалани говорит, что талисман, на котором написана речь Аллаха (из Кора-на), не запрещается, и воистину ее пишут для бараката, от сглаза и чтобы уберечься от чего-либо или от кого-либо.

Известный имам-хадисовед аль-Хафиз аль-Мунзири пишет: «Использовать для лечения талисман (рукья) – то, на чем написаны слова поминания Аллаха в ясной форме, является деянием благословенным (баракатным)» («ат-Таргиб ва ат-тархиб», том 4, стр.155.).

Когда у ученых спросили о человеке, который пишет талисманы, распространяет их, вылечивает от безумия (джунун) с помощью имен Аллаха, чтением Корана и т.д., помогает людям и не берет за свой труд ничего – получит ли он за это вознаграждение? – алимы отвечают, что писать талисманы, вылечивать от безумия, от лихорадки именами Аллаха, Кораном можно, в этом нет ничего запретного. («Аль-Фатава аль-хадисийя», стр. 213).

Возникает вопрос, мог ли человек, который  получил в Исламе звание «Шайх аль-Ислам» Ибн Хаджар Хайтами аль-Маккийи, разрешить писать, распространять или лечить талисманами, если это являлось, как говорят об этом люди новшества (ваххабиты), ширком (неверием)? И можно ли считать ширком (неверием) то, что было дозволено всемирно известными  учеными?

От Умму Салама (да будет доволен ею Аллах) передается, что Пророк (мир ему и благословение) увидел у себя дома рабыню, и ее лицо было мрачным. Пророк (мир ему и благословение) сказал:  «Вы напишите для нее талисман (рукья), на ней действительно порча» (аль-Бухари).  

Имама Ахмада (да смилуется над ним Аллах) спросили: можно ли вешать талисман, если настигла беда? Он ответил, что можно, и на это нет запрета. Сын Ахмада Абдулла говорил, что отец писал талисман тому, кто был напуган (для успокоения) или при наступлении лихорадки. Есть еще много доказательств в пользу дозволенности ношения талисманов. («Зад аль-маад», т. 4, стр. 357).

Автором этой книги является Ибн Кайим Джавзи, ученик Ибн Таймии, вероубеждения которого придерживаются ваххабиты. Об отношении Ибн Таймии и его ученика Ибн Кайима Джавзи к талисману написано, что Ибн Таймия  писал 44 аят, суры «Худ» у себя на лбу, а также писал ее многим другим, и они вылечивались. Он запрещал писать талисман кровью, потому что это нечисть (наджас).

Тот, кто говорит, что талисман – это ширк (неверие), и считает себя приверженцем вероубеждения Ибн Таймия, оказывается, не знает, за кем идет, то есть, глух и нем. Значит,  он сам близок к тому, что приписывает носящим талисман.

Если кто-то говорит, чтобы для больного писали аяты Корана или ставили в воду или же клали на больное место руку и читали аят, или надо пить воду, над которой прочитали аяты, то все это считается дозволенным по Шариату, ибо Пророк (мир ему и благословение) сам так делал,  ему так делали (Джабраил (мир ему)) и он сделал это дозволенным. (Аль-Бухари).

Имама Малика (да смилуется над ним Аллах) спросили, можно ли делать «рукья» не на арабском языке, на что он ответил, что не понимая смысла, нельзя писать, так как это может привести к куфру.

Аль-Куртуби рассказывает, что Пророк (мир ему и благословение) сделал рукья (суры «аль-Фаляк» и «ан-Нас»), когда иудеи напустили на него колдовство.

Надеемся, разумному человеку хватит и этого, чтобы понять все о дозволенности ношения (только соответствующих нормам Ислама) талисманов.

Шахбан Рамазанов

0 комментариев

Оставить комментарий