Оставление намаза - путь в Преисподнюю
Оставление намаза — самый тяжкий грех. Всевышний Аллах сказал: «Что привело вас в Преисподнюю?» Они скажут: «Мы не были среди тех, которые совершали намаз» (сура аль-Мудассир, 42-43).
Всевышний Аллах также сказал:
«После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло), кроме тех, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно» (сура «Марьям», 59-60).
«Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам» (сура «аль-Маун», 4-5).
Пророк Мухаммад (ﷺ) говорил:
«Первое из деяний, за которое будет спрошен раб в Судный День – это его намаз. Если же его намаз будет в порядке, то он один из преуспевших, если же нет, то он один из потерпевших убыток» (ат-Тирмизи, 411).
«Между нами и ними — обязательство совершения намаза. Тот же, кто оставил намаз, тот впал в куфр» (ат-Тирмизи, 2623).
«Тщетными окажутся дела того, кто не совершает послеполуденную молитву» (аль-Бухари, 553).
«Между рабом и многобожием – оставление молитвы» (Муслим, 82).
«Тот, кто оставил молитву сознательно, тот лишился покровительства Аллаха» (Ахмад, 421/6).
Также Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Нет доли тому, кто, будучи в Исламе, не совершает намаз».
Передается от Абу Хурейры, что он сказал: «Сподвижники Пророка Мухаммада не считали куфром (неверие) оставление чего-либо из поклонения, кроме оставления намаза» (ат-Тирмизи, 2624, аль-Хаким, 7/1).
Также Ибн Хазм сказал: «Нет греха после самого великого греха – несовершения намаза в предписанное время и убийства верующего не по праву».
Пророк Мухаммад (ﷺ) говорил: «Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, и не станут совершать молитвы и выплачивать закят, а если они будут делать всё это, то защитят от меня свою жизнь и своё имущество, (которых впредь их могут лишить не иначе как) по праву Ислама, и (тогда) отчёта с них (вправе будет требовать только) Аллах» (аль-Бухари, 25).
Также передается от Абу Саида, что однажды один человек сказал: «О, посланник Аллаха, побойся Аллаха!» На это Пророк (ﷺ) сказал: «Горе тебе, а разве из всех живущих на земле не подобает именно мне бояться Аллаха больше всего?!» Тогда этот человек ушёл, а Халид бин аль-Валид сказал: «О, посланник Аллаха, не отрубить ли ему голову?». Пророк (ﷺ) сказал: «Нет, ибо, возможно, что он из тех, кто совершает намаз» (аль-Бухари, 4351).
Также передается, что Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: «Тот, кто не будет соблюдать молитву, тот лишится нура (света), аргумента и спасения, и в Судный День будет вместе с Каруном, Фирауном, Гьаманом и Умеййей бин Халяфом» (Ахмад, 169/2).
Все эти аяты и хадисы указывают нам на то, что оставление намаза является чуть ли не куфром (неверием), однако Пророк Мухаммад (ﷺ), обращаясь к Муазу, сказал: «Аллах запретил огню касаться любого человека, который засвидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха» (аль-Бухари, 128).
Отсюда следует, что тот, кто не совершил молитву в предписанное время, — совершил большой грех, а тот, кто не совершает молитву вообще, является одним из потерпевших убыток, который погряз в совершении большого греха.
В то же время Всевышний Аллах сказал:
«Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом» (сура «аш-Шура», 10).
«Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день» (сура «ан-Ниса», 59).
Если мы рассмотрим существующее разногласие в свете Корана и Сунны, то увидим, что оба эти источника указывают нам на то, что оставление молитвы является большим куфром (неверием), которое выводит человека из Ислама.
Всевышний Аллах говорит в Коране: «Но если они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере» (сура «ат-Тауба», 11).
Также Всевышний Аллах сказал: «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло)» (сура «М̀арьям», 59).
«…кроме тех, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Они войдут в Рай, и с ними нисколько не поступят несправедливо» (сура «Марьям», 60).
В пятьдесят девятом аяте суры «Марьям» мы видим положение, касающееся тех, кто оставил молитву и последовал за своими страстями, а в шестидесятом аяте той же суры мы видим, что Аллах говорит: «…кроме тех, которые раскаялись и уверовали…» (сура «Марьям», 60).
В аяте под номером пятьдесят девять суры «Марьям» Всевышний Аллах говорит, что те, кто оставил молитву и последовал за своими страстями, не являются верующими.
В аяте суры «ат-Тауба» (см. выше) Всевышний Аллах устанавливает три условия для утверждения братства между верующими и многобожниками:
- Раскаяние в совершении многобожия.
- Совершение намаза.
- Выплачивание закята.
Отсюда следует, что если многобожники раскаются в совершении ширка, но не станут совершать молитву и выплачивать закят, они не будут нашими братьями по вере. Также если они станут совершать молитву, но не будут выплачивать закят, в такой ситуации они также не будут нашими братьями по вере. То есть братство в религии отрицается только тогда, когда человек выходит из религии полностью. Другими словами, братство в религии не отрицается посредством фусука (нечестия) или куфра дуна куфр (неверия, не выводящего из религии).
В Сунне Пророка Мухаммада (ﷺ) также есть доказательства того, что оставление намаза является большим куфром, который выводит человека из Ислама. Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: «Поистине, между человеком и ширком с куфром – оставление намаза» (Муслим, 82).
Также Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: «Между нами и ними — обязательство совершения намаза. Тот же, кто оставил намаз, впал в куфр» (ат-Тирмизи, 2623).
В этом хадисе под куфром подразумевается куфр, который выводит человека из Ислама, так как Пророк (ﷺ) поставил молитву в качестве разделения между верующими и неверующими. Кто не будет выполнять эту обязанность (совершение молитвы), окажется среди неверующих.
Пророк Мухаммад (ﷺ) сделал намаз границей, разделяющей между куфром и иманом, между верующими и неверующими. Граница же разделяет и отделяет одно от другого, и то, что является абсолютно разным, не может быть одним целым.
Поистине, намаз является одним из столпов Ислама, и тот, кто не совершает намаз, разрушает этот столп своей религии.
imanpress.com
7 комментариев
Намаз — залог успеха на этом свете и причина спасения в последней жизни.
Всевышний создал человека для поклонения Ему, ибо в Коране сказано: «И не создал Я джинов и людей кроме как для поклонения Мне».
«Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного» (Коран, 29/45).
«Воистину, человек создан нетерпеливым, беспокойным, когда его касается беда. Скупым, когда его касается добро. Это не относится к молящимся, которые регулярно совершают свой намаз» (Коран, 70/19-23).
«Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов» (Коран, 23/1-2).
Что Пророк (ﷺ) говорил о тех, кто оставил намаз без причины?
«Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз. Мы не кормили бедняков. Мы погружались в словоблудие вместе с погружавшимися. Мы считали ложью Последний день, пока к нам не явилась убежденность (смерть)». Заступничество заступников не поможет им» (сура «Мудассир», аяты 40-48)
В этих коранических аятах перечислены некоторые грехи, которые станут причиной для попадания человека в Преисподнюю. Раньше остальных назван грех оставления намаза без уважительной причины.
Аллах Тааля благоволит: «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло)» (сура «Марьям», 19:59).
Наш Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) также говорил о большом значении намаза:
«Разница между иманом и неверием состоит в оставлении намаза» (Тирмизи, «Книга имана», 9).
В день киямата намаз станет первым деянием, за которое будет спрошено у раба от имени Господа, а от имени Господних рабов у него спросят за пролитую им людскую кровь.
Наш Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) поведал следующее: «Первое, за что будет отчитываться раб в День воскресения, ‒ это намаз, и если он совершал его исправно, то дела у него пойдут хорошо, и он окажется в прибытке. Если же он не делал этого, то потеряет и окажется в убытке. Когда в его фарзах окажется какой-то недочет, мугущественный и славный Господь скажет ангелам: «Посмотрите, есть ли у Моего раба дополнительные намазы и восполните ими недостаток в его обязательных намазах». Потом так же поступят с закятом и со всеми остальными деяниями» (Тирмизи, «Глава о времени намазов», 188).
А в другом хадисе сказано: «Кто выполняет обязательные пять намазов, совершая тщательно омовение, и будет читать их вовремя, и как следует выполнит руку‘, и прочитает намаз с богобоязненностью, то для него есть обещание Аллаха, что Он его простит. А кто этого не соблюдает, для него обещания нет. Захочет ‒ Он простит его, захочет ‒ накажет» (Абу Дауд, «Глава о намазе», 9).
Чтобы ангелы свидетельствовали в нашу пользу перед Господом, также необходимо совершать намаз: «Ангелы, пребывающие среди вас ночью, сменяют тех, кто находится среди вас днём, а встречаются они друг с другом во время утренней и послеполуденной молитвы. После этого те ангелы, которые провели среди вас ночь, возносятся к небесам, и Аллах спрашивает их: «В каком положении оставили вы рабов Моих?» — хотя Он и знает о них лучше. Ангелы же отвечают: «Мы покинули их, когда они молились, и когда мы пришли к ним, они тоже молились» (Бухари, «Книга о времени намазов», 16).
В одном хадисе-кудси Всевышний Аллах возвестил: «Я сделал обязательным Моей умме пятикратный намаз. У себя Я записал завет (или обещание), что поселю в Раю того, кто совершает намаз вовремя и исправно. А тому, кто намеренно и без уважительной причины оставляет свой намаз, у Меня нет обещания» (Ибн Маджа, «О выстаивании намаза», № 1403).
Поскольку намаз является очень важным обрядом поклонения, то для тех, кто не совершает намаз, может идти речь об опасности умереть, лишенным имана. Ведь оставление намаза предшествует ослаблению имана. А признак крепкого имана – это исполнение повелений нашей религии с желанием и удовольствием, не считая обряды поклонения тяжелым грузом. Недаром Аллах Тааля нам повелевает:«Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных» (сура «Бакара», 2:45).
А в хадис-шарифе сказано: «Как вы проживете, так и умрете. Как умрете, так и будете воскрешены!» (Муслим, «Книга Рая, описания благодати в нем и обитателей его», 83-84).
Намаз в нашей религии настолько важный обряд, что его оставлению не дано разрешения ни в коем случае, кроме смерти или лишения разума. Поэтому для тех, кто не в состоянии читать намаз, полностью исполняя все его условия, разрешено совершать намаз соответственно своему положению. Так наша религия обеспечила все удобства для исполнения человеком этой религиозной обязанности. Например те, кто не находят воду для омовения, могут совершить таяммум (сура «Маида», 5:6), кто находится в состоянии войны, могут читать намаз в зависимости от боевой обстановки (сура «Ниса», 4:102), кто не может стоять на ногах, могут совершать намаз сидя, если и на это не хватит сил, то даже лежа, лишь посредством жестов (сура «Али Имран», 3:191).
islam-today.ru
Почему принимаются не все наши дуа (молитвы)?
Дуа является оружием му'мина (верующего). Му'мин разговаривает с Аллахом непосредственно через дуа. В дуа он просит Аллаха решить его проблемы или дать ему то, что хочет его сердце. Аллах слышит каждое дуа, произнесенное истинным верующим.
Когда мы делаем дуа, оно принимается, и мы получаем то, что просили в дуа. Но иногда наши желания в дуа не исполняются, так в чем же причина? Согласно хадису Посланника Аллаха (мир ему), когда му'мин делает дуа Аллаху, происходит следующее:
Его дуа принимается, и он получает то, что хотел.
Он получит награду за его дуа в будущей жизни, но не в этом мире.
Он спасается от потерь, которые могли бы произойти в его жизни, но он не знал об этом.
Таким образом, происходит одно из трех последствий, когда му'мин делает дуа Аллаху.
В хадисах говорится, что не примутся дуа человека, который употребляет харамную пищу. Аналогично, если мы не делаем регулярно намаз, не постимся в Рамадан, не даем закят, наши дуа не будут приняты. Если мы нетерпеливы или не верим во время совершения дуа, то они и не будут приняты. Совершение грехов также может быть причиной непринятия наших дуа.
Совершать дуа – большая добродетель, и Аллах любит тех верующих, которые делают дуа со слезами на глазах. Пророк (мир ему) сказал: «Нет ничего более дорогого для Аллаху, чем мольба к Нему».
Аллах говорит в суре «Ахзаб» Корана: «Положитесь на Аллаха, если вы веруете».
Будучи верующими, мы всегда должны верить в то, что Аллах примет наши дуа. Мы также должны делать добрые дела и избегать харама, если желаем принятия наших дуа.
Islam-today
Удивительное лечебное воздействие намаза и поста
В Благородном Коране даны основополагающие положения по здравоохранению, правилам гигиены и санитарии. С этой точки зрения Коран, ниспосланный Аллахом всему человечеству, является настоящем кладезем знаний и превосходит все иные Священные Книги. В 44 аяте суры «Фуссылат» («Разъяснены») сказано: «Коран – знания по врачеванию и медицине для мусульман».
Как правило, Коран читают с расстановкой и сдерживая дыхание, соизмеряясь с надстрочными и подстрочными знаками. В некоторых местах пауза продолжается всего четыре секунды. Заметен также переход от кратких сур к более продолжительным. В результате достигается сокращение дыхания, задержка, которые способствуют тому, что отдельные клетки организма приобретают навыки самостоятельно насыщаться кислородом.
Подобные приемы используются в методике известного доктора К.П.Бутейко. Есть также глубокий смысл в том, как после трапезы, совершив ду’а, в знак благодарности Всевышнему, мы проводим по лицу. Это движение способствует распределению по всему телу биоэнергии, начиная с головы. Учения некоторых физиологов и терапевтов, в своей сути, построены на этом принципе.
Ислам в течение одиннадцати столетий оберегал наш народ. Обогащал его не только духовно, но и физически. Утро каждого правоверного начинается с простейшей водной процедуры, именуемой тахаратом, которая состоит из троекратного обтирания влажными руками головы с макушки, лобной части и от переносицы до подбородка. Медики признают ее полезной для всего организма гидропроцедурой. Малое омовение, намаз, перебирание четок позволяет сосредоточить внимание, успокоить нервы и преодолеть стресс, сдерживать эмоции.
Ведь не случайно биотоки, совершающего намаз человека, исходят от его тела до одного метра. Подобное свободное биополе положительно сказывается на интеллекте, способствует развитию воли и милосердия. Именно поэтому в последнее время при лечении нервных и психических заболеваний в медицине применяются некоторые приемы ‘ибадата.
Некоторые ученые как великое научное открытие преподносят искусственное голодание или уразу, в то время как она 15 веков является одним из главных пяти столпов ислама. Не говоря уже о том, что каноны Шариата с успехом применяются в борьбе с табакокурением и алкоголизмом.
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
Совершайте намаз где бы вы ни были!
Неисполнение намаза
Намаз — один из пяти столпов Ислама. То есть приказ Всевышнего Аллаха. И обязанность каждого мусульманина совершать его пять раз в день. Отсюда следует, что неисполнение намаза — это невыполнение приказа Аллаха, что является большим грехом.
К сожалению, у многих этнических мусульман, распространено мнение, что они не грешат. Другие полагают, что если они и грешат, то посещая пятничную молитву — джума-намаз, все их грехи, накопленные за неделю, замаливаются и будут прощены Аллахом. И те и другие пренебрегают пятикратным намазом. Но они и не подозревают или не знают, что первое, о чем мы будем спрошены в мире ином — совершение пятикратного намаза и наказание за его неисполнение.
Но не только в загробном мире ждет таких людей наказание. Тех муминов, которые не придают должного значения пятикратному намазу, Всевышний Аллах наказывает уже и в этом мире:
1. Счастье и благоденствие обойдут их стороной. Они будут подвергаться различным болезням, оскорблениям, унижениям.
2. На их лицах не будет той особенной красоты, помимо красоты данной с рожденья, какая бывает у тех, кто служит Всевышнему Аллаху.
3. Их добрые дела, будь-то подаяния, помощь сиротам, чтение Корана, не будут вознаграждены Всевышним. Аллах не запишет им даже на крупицу вознаграждений и благодеяний.
4. Аллах не принимает молитв, дуа неисполняющих намаз.
5. Все живое отвращается от таких людей.
6. Эти люди не получат благодати от молитв мусульман. Проще говоря, они, будучи погребенными после смерти, не получат никакой пользы от «Фатихи», прочитанной мусульманином над его могилой.
islam-vera.ru