Чьи пожертвования будут приняты Всевышним, а чьи - отвергнуты?
В Священном Коране большое внимание уделено защите права человека на жизнь и существование.
Например, в 32 аяте суры «аль-Маида» Аллах Та’аля сказал: «Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям».
Воистину, в Исламе убийство одного человека приравнивается убийству всего человечества. Так как мысль о лишении жизни кого-нибудь одного порождает идею о дозволенности предать смерти многих людей. Первым человеком на Земле, пролившим кровь себе подобного, является сын хазрати Адама по имени Кабил. Он поднял руку на своего родного брата Хабила, осмелившегося возразить ему в жестокой распре.
В результате впервые пролилась кровь безвинного человека.
В одном из хадисов Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) говорится: «Если на белом свете погибнет хоть один невинный человек, то часть греха, совершенного убийцей, будет приписана старшему сыну хазрати Адама и имя его Кабил. Потому что именно он считается первым, кто открыл путь к убийству человека».
Подоплеку этого весьма поучительного трагического события Благородный Коран объясняет следующим образом (смысл): «Донеси до них без приукрашиваний суть раздора между сыновьями Адама. Каждому из них было предложено принести в жертву жертвенное животное.
Курбан одного из братьев был воспринят, а другого – нет и тот, который потерпел неудачу, заявил, что из зависти лишит жизни своего родного брата. На что меньший брат сказал: «Всевышний воспринимает пожертвования только тех, кто искренен в вере, клянусь, если ты поднимешь руку на меня, я не стану предпринимать усилий, чтобы покончить с тобой, потому как я остерегаюсь разгневать Создателя Вселенной – Аллаха Та’аля».
Известен еще один хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) о том, что павшим на пути Аллаха считается и тот, кто погиб оберегая свое добро, и тот, кто погиб защищая свою жизнь, а также тот, кто пал смертью защищая свою веру. Как видим, в данном хадисе за основу взяты все базовые ценности, которые являются предметом защиты правовых систем мировых государств. Из этого следует, что каждый из нас должен защищать свою веру, так же свято как и свою душу, род свой, а также свое имущество. Ислам, защищая права человека, во главу угла ставит именно вот эти главные ценности.
Габдулхак хазрат Саматов
«Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
0 комментариев