Как обратить на себя внимание Всевышнего Аллаха?
Дни нашей жизни проходят столь быстро и напряженно, что в большинстве своем люди проживают эту жизнь, не находя времени спросить себя, зачем я существую и как я должен жить.
И когда поток жизни останавливается, то во многих случаях бывает уже слишком поздно, чтобы получить ответы на эти вопросы.
Именно поэтому совершение дуа приравнивается к существованию. Пока человек совершает дуа, он существует и сам осознает свое существование. Наш Всевышний Создатель, привязавший все к определенным причинам, чтобы мы не потерялись в этой цепи причин, приказывает нам делать дуа: «Скажи: «Мой Господь не стал бы обращать на вас внимание, если бы не ваши молитвы» (аль-Фуркан 25/77).
Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) в одном из хадисов сказал: «Если бы вы не совершали грехов, то вместо вас Аллах создал бы другой народ. Они бы совершали грехи, а затем обращались бы к Аллаху с мольбами о прощении, и Аллах прощал бы их». То есть наш Создатель хочет от нас, чтобы мы искренне от всего сердца обращались к Нему с нашими мольбами и посредством них приближались бы к Нему. Из всего этого следует, что дуа имеет крайнюю важность, однако не менее важно, знать, как делать это правильно.
Джалялетдин ар-Руми в своей книге Маснави, пишет: «Делая дуа, раскрой вместе со своими руками свое разбитое сердце. Милость и благодать Аллаха нисходят прямо в разбитые сердца». То есть здесь говорится о том, что совершая дуа, человек должен находиться в таком состоянии духа, когда он обращается к Всевышнему, каждой клеткой своего тела.
В Коране Аллах Всевышний обещает нам, что наши дуа будут приняты: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (аль-Мумин 40/60).
Поэтому совершая дуа, мы должны быть абсолютно уверены в том, что наши мольбы будут приняты. Не позволяя проникнуть в наше сердце таким наущениям шайтана, как «я делал дуа, но оно не было принято», или «мои мольбы не принимаются». Мы обязательно должны верить в то, что Аллах отвечает на наши мольбы.
Наряду с этим дуа не должно произноситься только лишь языком и губами, а как уже было сказано выше, в этом обязательно должно участвовать и сердце человека. Вместо сухих слов, следует отдавать предпочтение мольбе от всего сердца.
Islam-Today.ru
0 комментариев