Два самых эффективных способа искупления грехов
Хотелось бы сразу привести несколько хадисов, имеющих отношение к данному вопросу.
«Аллах предопределяет своему рабу духовную степень. Если раб своими действиями не достигает этой степени, то Аллах ниспосылает ему бедствия, связанные с семьей, здоровьем или имуществом. И наделяет раба терпением, чтобы он мог достичь предопределенной ему степени» (Джамиус-Сагыр 1/377).
«Когда верующего постигают несчастья и бедствия, даже если это всего лишь колючка, вонзившаяся в ногу, посредством этого Аллах Всевышний обязательно увеличивает степень этого раба. И этот человек очищается от грехов подобно тому, как дерево сбрасывает с себя листья» (Джамиус-Сагыр 1/1208).
«Если Аллах пожелает блага для своего раба, то ниспошлет ему наказание в этом мире. А если Аллах пожелает зла для своего раба, то не станет наказывать его за грехи в этом мире. Чтобы этот раб явился в судный день с грузом своих грехов» (Джамиус-Сагыр 1/1208).
Из этого становится понятно, что если бедствия, постигающие человека в качестве каффарата (искупления) за грехи, будут встречены человеком с терпением, то они станут причиной стирания этих грехов и их прощения, превратившись в благодеяния и вознаграждение. То есть они очищают человека от грязи грехов.
Человек, очистившийся от скверны грехов, с позволения Аллаха будет воскрешен безгрешным; безгрешным он придет к месту сбора; безгрешным предстанет перед Аллахом, и в итоге войдет в Рай, а не в Ад.
Мы должны просить прощения за наши грехи и делать покаяние.
Тауба и истигфар – это два самых больших препятствия на пути человека в Ад.
Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Раскаявшийся в грехе, подобен тому, кто не совершал его вовсе». Сообщая тем самым радостную весть о том, что очищение от грехов возможно посредством искреннего раскаяния.
С другой стороны, конечно же, Аллах не хочет ниспосылать бедствия на своих рабов. Однако если нечто подобное было предопределено, рабу следует проявлять терпение, и надеяться, что, в конечном счете, это станет благом для нас. Наряду с этим раб должен использовать все возможности, чтобы избавиться от этого. В этом случае каждое бедствие, в судный день обернется благом для нас, с дозволения Аллаха. Таким образом, запас наших благодеяний увеличится, а количество грехов уменьшится, или вовсе исчезнет.
islam-today.ru
0 комментариев