Мусульманам не хватает маркетинга
Говорят, что все новое это давно забытое старое. Зачастую это так, тем более у мусульман. Когда я начинал заниматься английским языком, я попросил своего репетитора порекомендовать дополнительную литературу, которую я мог бы читать в свободное время. Он порекомендовал мне британских авторов, сказав при этом, что необходимо читать литературу только по методу Ильи Франка — это метод, облегчающий чтение книг на иностранном языке благодаря особому расположению оригинального текста и перевода. В книгах, изданных с использованием данного метода, текст разбит на небольшие отрывки. Сначала идёт адаптированный отрывок — текст с вкраплённым в него дословным русским переводом и небольшим лексико-грамматическим комментарием. Затем следует тот же текст, но уже неадаптированный, без подсказок.
Тогда я сказал своему учителю, что этим методом мусульманские народы, например, татары или турки, уже столетиями изучают почти все свои книги. Большое количество книг выпущенные татарами в дореволюционное время написаны именно этим методом, я сам в руках держал книгу «Амали» написанную на великолепном стихотворном арабском языке Аллямой Сираджуддином Абуль-Хасан Али ибн Усман аль-Оши. Данная книга, обучающая читателей вероубеждению ахлю сунна валь джамага – матуридия, была переведена на старо-татарский язык еще до революции шейхуль-Исламом Хамиди по так называемому «методу Ильи Франка».
Мой преподаватель был поражен и тогда он сказал мне, что нам, мусульманам, не хватает навыков по маркетингу и пиару, ведь мы не можем донести до современного мира свою религию, культуру и достижения. Мы мусульмане мира, обладая несметными богатствами, здесь я имею в виду культурные и духовные нематериальные ценности, не можем их использовать и донести до человечества. Поэтому другие народы и культуры берут наше наследие, местами улучшают его и выдают как за свое изобретение и достижение. А это печально.
Мой репетитор по английскому языку занимается профессиональным преподаванием уже более 20 лет, он объедил полмира, преподавал английский язык в университетах Китая и Индии, имеет сертификат ведущего университета США (входит в Лигу плюща), однако он ни разу даже не слышал, что современная методика Ильи Франка это обычный плагиат, который был украден у мусульманской цивилизации.
К сожалению, это не первый и не последний случай, приведу несколько примеров из экономикой плоскости.
Например, известная теория оптимумов Паретто возникла из работ четвертого праведного халифа — имама Али ибн Абу Талиба (радыяллаху анху) под названием «Нахджул-Балага». А труд Адама Смита«Богатство народов» (1776) имеет много общего с произведениями Абу Убайда аль-Касим ибн Саллама(умер в 838 году нашей эры) «Китаб аль-амваль» («Книга о государственных доходах»).
Мусульманам не хватает маркетинга, а также знаний касающихся собственной истории, наследия и достижений. Мы постоянно оглядываемся на другие цивилизации забыв, что мы сами стоим на «золоте» и нам достаточно проанализировать, модернизировать собственное богатое наследие. Ислам – религия, которая будет актуальна вплоть до Судного Дня, а Благородный Коран и Пречистая Сунна являются квинтэссенцией знания, которое надо обнаружить, проанализировать, понять и применить. И это знание никогда не устареет, ведь оно основа основ, это фундамент любых современных открытий и технологий.
Марсель Сабиров, apmrf.ru
0 комментариев