23 May 14:53 avatar

Первое жилище будущей жизни

Исламская практика: Блог им. Nazir: Первое жилище будущей жизни

Три вопроса, которые будут заданы в могиле

Во-первых. Когда сын Адама умирает и его душа покидает тело, а его опускают в могилу, в этот момент он вступает в первый этап будущей жизни, поскольку могила – это первое из пристанищ будущей жизни.

Передается, что Ханиъ, вольноотпущенник Усмана б. Афвана сказал: «Когда Усман б. Афван оказывался у могилы, он плакал так, что его борода становилась мокрой от слез. Ему сказали: «Ты не плачешь при упоминании Рая или Ада, почему ты плачешь из-за этого?». Он ответил: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, могила – первое пристанище Будущей жизни. Тому, кто спасется от нее, будет легче, а тому, кто не спасется, будет хуже”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: “Я не видел зрелища ужаснее могилы!”». Хадис передали ат-Тирмизи (2308) и Ибн Маджа (4567), ал-Албани оценил его, как хороший (хасан) в «Сахих ал-Джами’» (1684).

Во-вторых. К нему придут два ангела с вопросами о его вере в этом мире, о его Господе и пророке. Если он ответит правильно, это будет хорошо для него, в противном случае, они будут бить его сильно и мучительно.

Если человек был праведным, к нему придут белолицые ангелы. Если же он был нечестивцем, придут ангелы с черными лицами, и это будет ужасным испытанием для него.

Передается от Аиши, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «О, Аллах! Я прибегаю к Твоей защите от нерадения, дряхлости, долгов и грехов. О, Аллах! Я прибегаю к Твоей защите от мучений Огня и испытания Огня, от испытания могилы и мучений могилы! От зла испытания богатства и зла испытания бедности, и от зла испытания Мессии Даджаля! О, Аллах! Смой мои грехи водой снега и града, и очисть мое сердце от моих грехов, как очищают белую одежду от грязи! Отдали меня от моих грехов так же, как Ты отдалил Восток от Запада!». Хадис передал ал-Бухари (6014).

Ибн Хьаджар сказал: «Испытание могилы – это вопросы двух ангелов». «Фатьхь ал-Бари» (11/177).

Ал-Мубаракфури сказал: «Под испытанием могилы здесь имеется в виду замешательство при ответе на вопросы двух ангелов». «Тухьфа ал-Ахьвази» (9/328).

В-третьих. Вопросы, которые будут заданы в могиле, разъяснены в следующем хадисе:

Передают, что ал-Бара ибн Азиб рассказывал, что однажды они отправились на кладбище Баки хоронить одного из мусульман. В это время к ним подошел Пророк, мир ему и благословение Аллаха. Он сел, и сподвижники уселись возле него, боясь даже шелохнуться. Могилу еще рыли, и вдруг посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ищу у Аллаха защиты от мучений в могиле!». Он трижды повторил это, а затем сказал: «Когда правоверный раб расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы с лицами, подобными солнцу. Они приносят с собой саван и благовония из Рая, и садятся там, куда простирается его взор. Затем к нему подходит Ангел смерти. Он усаживается у его головы и говорит: «О благая душа! Выходи навстречу прощению и благосклонности Аллаха». Душа правоверного покидает его тело подобно тому, как капля вытекает из горла сосуда. Ангел смерти прибирает душу, и не проходит и мгновения ока, как другие ангелы принимают ее и облекают в саван с благовониями. После этого душа начинает благоухать так, как благоухает самый прекрасный мускус, который только можно найти на земле. Затем ангелы возносят душу на небеса, и когда они минуют сонмы ангелов, те вопрошают: «Чья это прекрасная душа?» Им отвечают: «Такого-то, сына такого-то». Они называют верующего самыми красивыми именами, которыми его звали при жизни. Наконец, они добираются до первого неба и просят открыть врата, и те отворяются. Ангелы каждого неба провожают душу до следующего неба, пока она не достигает седьмого неба. Тогда Великий и Могучий Аллах говорит: «Впишите запись о Моем рабе в верховьях Рая. Затем верните его на землю, ибо Я обещал им, что из нее создал их, в нее же их возвращу и из нее их изведу еще раз». Ангелы возвращают душу верующего в тело, а затем к нему приходят два ангела, которые садятся рядом и спрашивают его: «Кто твой Господь?» Он отвечает: «Мой Господь — Аллах». Они спрашивают: «Какова твоя религия?» Он отвечает: «Моя религия — ислам». Они спрашивают: «Что за человек был послан к вам?» Он отвечает: «Это был посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир». Они спрашивают: «Что ты узнал там?» Он отвечает: «Я читал писание Аллаха, уверовал в него и был верен ему». Тогда голос с небес возвещает: «Правдив Мой раб. Расстелите для него райские прелести и откройте для него врата в Рай». На него дует райский ветерок, и он начинает наслаждаться райским благоуханием, и его могила расширяется до просторов, которые только может объять его взор. Перед ним возникает мужчина с прекрасным ликом, в восхитительном одеянии, благоухающий приятным ароматом и говорит: «Я сообщу тебе нечто, что осчастливит тебя. Это — день, который был обещан тебе». Верующий вопрошает: «Кто же ты? Твой лик несет добро». Он отвечает: «Я — твои благодеяния». Тогда верующий говорит: «Господи! Пусть же наступит Судный час, дабы я смог вернуться к моей семье и вновь обрести свое богатство».

Когда же неверующий раб расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы с грубыми черными лицами. Они приносят с собой дерюгу из Ада и садятся там, куда простирается его взор. Затем к нему подходит Ангел смерти, усаживается у его головы и говорит: «О скверная душа! Выходи навстречу гневу и негодованию Аллаха». Он вырывает душу неверующего из тела, подобно тому, как зубчатый вертел проходит сквозь мокрую шерсть. Ангел смерти прибирает ее, и не проходит даже мгновения ока, как другие ангелы облекают ее в дерюгу. Душа неверующего начинает извергать самое скверное зловоние, которое только можно встретить на земле. Затем ангелы уносят ее в небо. Когда же они минуют сонмы ангелов, те вопрошают: «Чья это скверная душа?» Им отвечают: «Такого-то, сына такого-то». Они называют его самыми позорными именами, которыми его звали при жизни. Наконец, они добираются до первого неба и просят открыть врата, но те не отворяются».

Затем посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прочел аят: «Поистине, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения и превозносился над ними. Они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко» (Коран, 7:40).

Далее он сказал: «Тогда Великий и Могучий Аллах скажет: «Впишите запись о нем в сиджжин, что находится в земле низшей». Затем ангелам велят: «Верните Моего раба на землю, ибо Я обещал им, что из нее создал их, в нее же их возвращу и из нее их изведу еще раз». Ангелы бросают душу неверующего на землю, так что она попадает в его тело».

Затем он прочел аят: «А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место» (Коран, 22:31).

Далее он сказал: «Его душа возвращается в тело, после чего к нему приходят два ангела, которые садятся рядом и спрашивают его: «Кто твой Господь?» Он бормочет: «М-ммм… Я не знаю». Они спрашивают: «Что ты знаешь о человеке, который был послан к вам?» Он отвечает: «М-ммм… Я не знаю». Тогда глас с небес возвещает: «Он лжет! Расстелите для него огненные ложа, откройте для него врата в Ад». К нему подступают адский жар и огненный ветер, и его могила сужается настолько, что его ребра входят одно в другое. Тут перед ним возникает мужчина с отвратительным ликом, в омерзительном одеянии, от которого исходит гнилой запах, и говорит: «Я сообщу тебе нечто, что огорчит тебя. Это — день, который был обещан тебе». Неверующий спрашивает его: «Кто же ты? Твое лицо приносит зло». Он отвечает: «Я — твои скверные деяния». Тогда неверующий восклицает: «Господи, не позволяй Часу настать!». (перевод хадиса Э. Кулиева – прим.) Хадис передали Абу Дауд (4753) и Ахмад (18063), ал-Албани оценил его, как достоверный в «Сахих ал-Джами’» (1676).

Правда заключается в том, что два ангела будут задавать умершему в его могиле только вопросы, касающиеся единобожия и вероубеждения. Это совершенно ясно.

А Аллах знает лучше.

sawab.info

«Омывающий умерших», Шейх Аббас Батави, скончался, и похоронная молитва по нему прошла в г.Джидда

Утром в четверг 5.2.2015 в г.Джидда спустя несколько недель после проведённой ему хирургическй операции, скончался шейх Аббас Батави, известный как омывающий умерших. Шейх Батави был омывающим умерших при крупнейшим в округе Джидды кладбище Фейсалия, имамом мечети и общественным сотрудником «Комиссии по поощрению добродетели и удержанию от порока». После того как шейх вышел в отставку со своей должности в авиакомпании, он занимался омовением умерших, совершая его ради Всевышнего Аллаха.

Шейх (да помилует его Аллах) в своих лекциях упоминал, что работа его является данью почтения к умершим. В результате его лекций, где он рассказывал о умерших и тех историях, свидетелем которых был он сам лично, на путь истины встали много молодых людей.

Похоронная молитва по шейху состоялась в джума-мечети Шаабия в районе Саляма, а похоронен шейх на кладбище Самира Салихийя. Пользователи социальных сетей распространяют лекцию шейха, произнесённую им примерно за месяц до смерти, в то время когда он стоял в выккопанной могиле, и где шейх говорил что это место, куда сойдёт всякий человек и это неизбежно.

1 комментарий

avatar

Из числа великих пророческих завещаний:

Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) рассказывал:
“Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) завещал мне семь вещей:
1. Проявлять любовь к неимущим и приближаться к ним;
2. Смотреть на тех, кто хуже меня (в мирском) и не смотреть на тех, кто выше меня;
3. Поддерживать родственные связи, даже если их порывают со мной;
4. Не просить никого ни о чем;
5. Говорить истину, даже если она будет горькой;
6. Не опасаться упрека упрекающего в исповедании религии Аллаха;
7. И часто произносить слова: «Нет силы и мощи кроме как от Аллаха» (Ля хауля уа ля къууата илля би-Ллях), ибо поистине, эти слова являются сокровищем из-под Трона Аллаха!”

Этот хадис приводят имамы: Ахмад 5/159, Ибн Хиббан 2041, ан-Насаи в “ас-Сунан аль-кубра” 6/96, аль-Байхакъи в “ас-Сунан аль-кубра” 10/91, и др.

Оставить комментарий