Блог или не блог? "Мутим бизнес"
Начинаю свой блог, основная тема — создание своего дела, использование того, что есть (без кредитов, пока без инвесторов). Также буду делиться полезными мыслями иншаАллаh и полученными в процессе знаниями. Цель — показать, что огромный стартовый капитал — не есть условие создания бизнеса (если говорить о деньгах). Получится ли при этом продолжать работать, хороший вопрос.
Писать надо каждый день
Еще важный момент:мы живем один раз, Всевышний дает нам много возможностей и, кроме повышения своей нравственности, нам также нужно укреплять свое финансовое положение. Для чего? Подумайте.
На данный момент у меня есть 2 источника дохода: работа и продажа выпечки с доставкой (не мое производство, я посредник).
Соответственно эти источники приносят 42 и 8 тысяч в месяц (с партнёром пополам). Итого: 50000
Итак, как мне довести уровень месячного дохода до 200 тысяч через два месяца?
Недавно был на семинаре Аяза Шабутдинова, там предложили следующий алгоритм создания бизнеса (вкратце):
1. Постановка цели
2. Выбор ниши
3. Аудит конкурентов (анализ рынка)
4. Создание продукта
5. Определение точек соприкосновения (сайт, соц. сети), упаковка
6. Генерация потока клиентов
7. Настройка продаж
8. Кадровые и юридические вопросы
9. Масштабирование
Цель в 200 000 рублей я планирую осуществить с помощью продажи пирожных. Надо увеличить приток клиентов, повысить средний чек, частоту заказов. (в последние 3 месяца (без января) среднемесячная выручка от продажи пирожных составила 43295 рублей, прибыль - 11886,67 рублей, всего было 92 заказа, средний чек — 1411,8 рублей, с каждого чека — 387,6 рублей прибыли, среднемесячное количество заказов, включая постоянных клиентов — 30).
Как же увеличить прибыль до 200 000?
В этой ситуации пункт 1,2, 3, 4 пропускаются, так как ниша есть, продукт есть — пирожные, эти пирожные в России печёт только одна пекарня, с которой я и работаю. Наша целевая аудитория — люди, которые пробовали эти пирожные в Португалии, живут в Москве, а также их друзья и коллеги. Значит нам нужно:
- упаковать продукт
- сделать красивый сайт (лендинг) и красивую группу вк, Фб, страницу в инста (группы есть, надо улучшить)
- потом настраиваем рекламу с соц сетей на сайт, даем рекламу на тематических сайтах, в тематических группах
- также собираем контакты всех клиентов и делаем смс-рассылку, email рассылку
- анализируем, по итогам решаем, какой из каналов эффективнее и вкладываем в него
- это должно сгенерировать поток клиентов
- юридических моментов нет, нанять одного человека для приема звонков и для ведения соц сетей на полставки (если родственник — бесплатно, шучу)
- для масштабирования нужно расширять ассортимент пекарни (кстати, уже есть новый десерт на стадии оттачивания, нанимать персонал, далее — открытие кофейни
Еще один способ, организовать мастер-класс по приготовлению пирожных, на нем также можно продать сопутствующие товар (формочки), сувениры и т.д. (догнать клиента)
Попробовать стоит, с чего-то надо начинать.
Кроме того, сегодня ездил на одно предприятие по работе. Вообще люблю ездить, не выношу сидение на месте, засыпаю от этого. Наверное кровь хуже циркулирует в мозгах, когда долго не двигаюсь. Сидячая работа не для меня, но что я жалуюсь? Я ведь могу вставать каждые полчаса, растянуться, отжаться, никто ведь не запрещает. Такова природа человека, друзья, он вечно недоволен. Если бы я без остановки бегал по работе, я бы жаловался себе на чрезмерную нагрузку. Поэтому берем себя в руки, больше двигаемся, ищем плюсы в минусах (я читал про мужика, который купил землю, а на ней обитало оочень много гремучих змей. Так что он сделал? Он сделал там что-то вроде питомника, и зарабатывал на туристах, а еще продавал яд и кожу, разбогател. «Сделал из лимона лимонад». Так-то).
Другая интересная мысль прочитал в книге «Антихрупкость» Нассима Талеба, смысл в том, что: «чем старательнее вы избегаете мелких ошибок, тем больший урон вам нанесут крупные». Как это понять? Мне кажется смысл в том, что избегая мелких ошибок, мы теряем воз
1 комментарий
Заинтриговало!)) Круто) а где продолжение?)