30 May 01:48 avatar

Хадисы о терпении

Исламская практика: Хадисы о терпении

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Лучшими проявлениями веры [в Бога и истинность миссии заключительного Божьего посланника, пророка Мухаммада] являются терпение (выносливость, стойкость) и великодушие (снисходительность)».
 
*
 
Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) наставлял: «Лучшей молитвой-ду‘а [обращенной к Господу миров] является та, когда ты просишь у Господа своего прощения и жизненных сил (энергии; здоровья) в земной обители и в вечной. Ведь, поистине, если ты получишь их в земной обители, а после — в вечной [в Судный День тебе это очень пригодится], то ты достигнешь успеха [полноты счастья, великолепия в обоих мирах]».
 
*
 
«Верующий, находящийся среди людей и терпеливо относящийся к боли, которую они ему наносят [морально, психологически, физически], лучше и благостнее того, кто избегает людей и нетерпим к их действиям».
 
*
 
«Удивительно положение верующего: любое [Богом данное] обстоятельство идет ему на пользу. И такое [отношение к происходящему] дано лишь ему. Если к нему приходит радость (успех), он благодарен [Господу, не связывает это напрямую с самим собою, не занимается самолюбованием, а старается должным образом понять, применить, приумножить, трансформировать]. И это — лучшее для него. А если возникает трудность (горе, несчастье), он проявляет терпение [делая все от него зависящее], и это — лучшее для него».
 
*
 
Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) говорил: «Терпение [терпеливое и спокойное преодоление жизненных трудностей, когда не жалуясь и не ноя делаешь все возможное, вообразимое и невообразимое, а в остальном уповаешь на Божью милость и Божественное благословение] — это яркий свет [который открывает перед человеком абсолютно новые и по-иному незаметные, но очень высокие и выгодные перспективы земного и вечного великолепия]».
 
*
 
Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) говорил: «[Установлены Господом на этой земле] три вещи [три жизненных закономерности]: «(1) От материальных затрат на благодеяния достаток не уменьшается [от затрат на добрые и полезные для других дела достаток благодетеля только увеличивается]; (2) если человек будет притеснен [обманут, обижен, унижен и т. п.], но проявит терпение [не ответит на зло злом], тогда Аллах (Бог, Господь) непременно еще больше возвеличит его (приумножит силы его и могущество) [это явится серьезной причиной для получения от Господа благословения на становление человеком с большом буквы, которого есть за что уважать, почитать]; и (3) если человек откроет для себя дверь прошения (попрошайничества), тогда Аллах (Бог. Господь) непременно откроет для него дверь нищеты [такой человек по жизни будет бедным, нищим, если только в корне не изменит себя]».
 
*
 
Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) оповестил: «Поистине, Аллах (Бог, Господь) сказал /9/: «Если Я подвергну раба Своего [кого-либо из людей, в ком есть хоть немного веры] испытанию посредством глаз его [то есть он будет лишен зрения с рождения либо лишится его в зрелом возрасте], и он [данный человек, не станет корить судьбу и кого-либо винить в этом, а сделает все от него зависящее для обустройства благополучной земной жизни, для становления счастливым еще в земном и полезным для других, будет доволен всем тем бесценным, что имеет помимо зрения, и] проявит терпение, то Я [продолжает Господь миров] компенсирую ему [этот физический изъян] пребыванием в Раю [в обители вечного блаженства после Судного Дня]».
 
*
 
Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) говорил: «Сильный [физически, интеллектуально, духовно] верующий более хорош пред Богом и более любим Им, нежели слабый. Хотя в каждом из них [по наличию веры] есть благо. Будь [о человек] предельно целеустремлен в том, в чем есть для тебя благо и польза [как мирские, так и вечные]. Проси Всевышнего о помощи [как молитвами, душевным настроем, так и используя законы, закономерности, установленные Творцом] и не проявляй слабости [не падай духом, не опускай руки, иди до конца]! Если уж постигло тебя что-то [нежеланное], то не говори: «Если бы я поступил так, то, воистину, все было бы иначе». Это «если бы» создает лазейку для проделок Сатаны [помогает его вмешательству, вторжению в настроения и дела твои]. Но скажи: «Так определил Всевышний, свершив желаемое Им».
 
Когда произошло нечто неприятное и верующий уже не в силах что-либо изменить, кроме как сделать выводы на будущее, он, стараясь сохранять спокойствие и уравновешенность, говорит: «Господь определил и желаемое Им сделал».

umma.ru

0 комментариев

Оставить комментарий