Как зовут жену шайтана и есть ли у них дети?
В суре «А’раф» Всевышний рассказывает о том, какие препятствия будет чинить уверовавшим Иблис, который клянется: «За то, что я лишился милости Всевышнего, я приложу все силы, чтобы отвращать людей от пути, указанному в Шариате и чада Адамовы будут развращаться мной. Для этого я подойду к ним справа, зайду слева, встану перед ними или явлюсь сзади. Ты не сможешь найти среди них многих, кто довольствовался Тобой и возблагодарил Тебя».
Здесь нечистый, упоминая о том, что встанет перед правоверным, имеет ввиду вносить неверие и заблуждения в умы и сердца простых смертных по поводу событий Судного Дня. А когда он явится сзади, то будет внушать прелести этой жизни и отвращать людей от мыслей об ахирате. Зайдя справа, он будет расхваливать на все лады благодеяния людей до той степени, что они совершат рия и лишатся всех вознаграждений Всевышнего. И наконец, Иблис, зайдя слева, станет наущать и подталкивать людей к грехам, показывая насколько это сладостно.
Помимо этого в богословской литературе, в частности, книге «Тафсир тасхилюль баян» говорится о так называемом «племени Иблиса» или «детях Иблисовых». Что это значит? Попытаемся разобраться.
Когда Аллах Та’аля лишил Своей милости Иблиса, с левой стороны его создал его жену по имени Авана. С тех пор у них народилось множество детей. Одного из потомков Иблиса звали Мурра. Именно поэтому часто Иблиса называют «абуль-мурра». Следующего потомка звали Лафис, главной задачей которого было отвращать людей от совершения омовения. Другого сына Иблиса звали Ляхан. Он должен был отвлекать людей от намаза.
Затем шел Асвак, который делал все, чтобы люди погрязли во лжи. Другой потомок имел цель подталкивать к разврату и имя ему было – Вагур. Мюдхаш, следующий потомок Иблиса, занимался тем, что вносил раздор и склоки между учеными. Еще один сын Иблиса по имени Дасим подталкивает людей, берясь за дело, не произносить слово «бисмиллах». Он садится за стол с теми, кто не произносит этого священного слова и ест с ними, а также трудится с ними же.
Причем нет возможности ни на минуту освободиться от козней этого врага. Он везде и повсюду и главная цель его отвлечь от благого, лишить вознаграждения свыше, подтолкнуть к краю пропасти – греховному, отстранить нас от от дозволенного и обязательного и лишить нас имана и в этом состоянии увлечь и навечно запечатать в Генну Огненную.
islam-today.ru
0 комментариев