Начало пророчества Пророка Мухаммада (ﷺ)
Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) беспокоило моральное разложение его соплеменников.
… продолжение статьи Жизнь Пророка Мухаммада (ﷺ) до пророчества
По этой причине он стал больше проводить времени в одиночестве. Так, он стал уединяться в пещере на горе Хира, проводя там каждый месяц Рамадан в течение трех лет, поклоняясь одному лишь Аллаху в соответвии с установлениями религии его предка, имама единобожников — Ибрахима, мир ему.
Когда же Мухаммад (мир ему и благословение) достиг 40-летнего возраста, ему стали являться признаки пророчества. В частности, он стал ясно видеть во сне то, что впоследствии сбывалось, также он стал замечать сияния и слышать голос. Позже он сказал:
«Поистине, известен мне в Мекке один камень, который приветствовал меня ещё до того, как я был направлен к людям» (Муслим).
На 41-м году жизни 21-го числа месяца Рамадан, или десятого августа 610 года по христианскому летоисчислению, поклоняясь Аллаху Всевышнему в пещере на горе Хира, Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) явился ангел Джибриль с вестью о его пророчестве.
Всевышний Аллах сказал об этом в Коране:
«…месяц Рамадан, в котором был ниспослан Коран…»(Св. Коран, 2:185).
Также Всевышний Аллах сказал:
«Поистине, Мы ниспослали его (Коран)в ночь Предопределения»(Св. Коран, 97:1).
Мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала в подробностях детали этого важного события:
«Началом Откровений, ниспосылавшихся посланнику Аллаха (мир ему и благословение) стало благое видение во сне, и он никогда не видел иных видений, за исключением таких, которые приходили подобно утренней заре. Затем ему была внушена любовь к уединению, и он стал часто отправляться в пещеру на горе Хира, занимаясь там делами благочестия, которые состояли в поклонении Аллаху в течение многих ночей, что продолжалось до тех пор, пока у него не возникала необходимость вернуться к себе домой и запастись всем необходимым, и тогда он приходил к Хадидже и собирал для себя всё, что ему было нужно на новый такой же срок.
Так продолжалось до тех пор, пока ему не открылась истина, когда он находился в пещере на горе Хира. К нему явился ангел Джибриль и сказал: «Читай!», на что он ответил: «Я не умею читать!»Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тогда он взял и сжал меня так, что я напрягся до предела, а затем он отпустил меня и сказал: «Читай!» Я снова сказал: «Я не умею читать!»Тогда он сжал меня во второй раз так, что я опять напрягся до предела, а потом он отпустил меня и сказал: «Читай!», и я в третий раз сказал ему в ответ: «Я не умею читать!» И он стал сжимать меня в третий раз, а затем отпустил, сказав: «Читай во имя Господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка. Читай, ведь Господь твой – Щедрейший...(Св. Коран, 96: 1-3)» (Аль-Бухари).
Мухаммад (мир ему и благословение) в состоянии страха от увиденного отправился домой и попросил Хадиджу (да будет доволен ею Аллаха) укрыть его. Когда же он успокоился он сообщил Хаджидже:
«Я испугался за себя!» (Аль-Бухари).
Выслушав рассказ произошедшего события Хадиджа сказала:
«Нет, Аллахом клянусь, Аллах никогда не покроет тебя позором, ведь, поистине, ты заботишься о родственниках, помогаешь нести бремя слабым, оделяешь неимущих, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь им переносить невзгоды судьбы!» (Аль-Бухари).
Затем Хадиджа (да будет доволен ею Аллах) отвела Мухаммада (мир ему и благословение) к сыну своего дяди — Вараке ибн Науфалю ибн Асаду ибн Абд аль-Уззе, который принял христианство в доисламские времена и был уже глубоким старцем. Мухаммад поведал об увиденом Вараке, на что Варака сказал:
«Это тот же ангел, которого Аллах посылал к Мусе, мир ему! О если бы я был молод в эти дни, о если бы дожил я до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя!» (Аль-Бухари).
Мухаммад (мир ему и благословение) спросил его:
«А разве люди станут изгонять меня?» (Аль-Бухари).
Варака ответил:
«Да, ибо когда бы ни являлся человек, приносивший с собой нечто подобное тому, с чем пришёл ты, с ним всегда начинали враждовать, но если я доживу до начала осуществления тобой твоего пророчества, то буду помогать тебе как только сумею!» (Аль-Бухари).
Однако вскоре Варака скончался и откровения временно прекратились.
Прекращение ниспосылания откровений повергло Пророка (мир ему и благословение) в уныние и печаль, однако, в соответствии с великой мудростью Аллаха, за это время он избавился от страха и был готов к восприятию новых откровений.
После разговора с Варакой, Пророк (мир ему и благословение) вернулся в пещеру на горе Хира и оставался там, как и обычно, до конца Рамадана, поклоняясь Аллаху. В первый день месяця Шаваль он отправился в Мекку.
Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«А когда я достиг вади, ко мне кто-то обратился, и я посмотрел направо и налево, а также назад и вперёд, но ничего не увидел, а потом я поднял голову, увидев нечто, и оказалось, что это тот ангел, который явился ко мне на горе Хира. Он восседал на троне между небом и землёй, и я так испугался его, что упал на землю, после чего я вернулся к Хадидже и сказал: “Укройте меня, укройте меня, укутайте меня!”, и они облили меня холодной водой, потом укутали и снова облили, после чего было ниспослано следующее:
“О завернувшийся!
Встань и увещевай!
И Господа своего возвеличивай!
И одежды свои очисть!
И скверны избегай!
И не оказывай милости в надежде получить большее!
И терпи ради Господа твоего” (Св. Коран, 74:1-7)» (Аль-Бухари).
Посланническая миссия Мухаммада (мир ему и благословение) началась после ниспослания этих аятов. Пророком Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) стал после ниспослания трех аятов из суры Аль-Аляк вплоть до ниспослания семи аятов из суры Аль-Муддассир, после чего он стал посланником Аллаха.
На посланника Аллаха (мир ему и благословение) была возложенна большая миссия — донести до людей послание своего Господа.
Слова откровения: «Встань и увещевай…» означают уведомить людей о том, что им нужно поклоняться только Аллаху, выполнять Его предписания и сторониться Его запретов, за совершение чего они, по милости Аллаха, будут введены в райские сады, и предостеречь их, что если они будут придавать Аллаху сотоварищей, ослушиваться Аллаха и совершать грехи, то их, по справедливости Аллаха, ожидают вечные муки в адском пламени.
Слова откровения: «И Господа своего возвеличивай!»означают возвеличивать одного лишь Аллаха за те бесконечные милости, которыми он одаряет людей.
Слова откровения: «И одежды свои очисть!»означают, в первую очередь, очищать свои дела поклонения от любых проявлений многобожия и неискренности. Также эти слова означают держать свое тело и одежду в чистоте.
Слова откровения: «И скверны избегай!»означают избегать всего того, что вызывает гнев Всевышнего Аллаха, но прежде всего, избегать проявлений многобожия — величайшего проявления скверны.
Слова откровения: «И не оказывай милости в надежде получить большее!»означают не оказывать милость в надежде получить большее в этом мире.
И последние слова откровения: «И терпи ради Господа твоего»означают появление трудностей на пути Аллаха, и без терпения невозможно добиться успеха. Эти последние слова свидетельствовали о том, что предстоят большие испытания, для прохождения которых нужно будет проявлять терпение.
После этого откровения возобновились с новой силой и стали приходить одно за другим.
По материалам книги «Жизнеописание Посланника Аллаха» шейха Сафи Ар Рахмана Аль Мубаракфури
0 комментариев