5 Apr 17:11 avatar

Узнают ли окружающие в Судный день о наших тайных грехах?

Грехи и пороки: Узнают ли окружающие в Судный день о наших тайных грехах?

Грехи – это паразиты, препятствующие отношениям раба со своим Господом. Качество отношений раба со своим Создателем, напрямую зависит от очищения жизни от этих паразитов.

 

Первым, кто призывает нас к ответу за совершенные нами грехи и запреты, является наша совесть. И только покаяние способно успокоить нашу совесть. И до тех пор, пока мы не раскаемся, наша совесть не перестанет нас мучать.   

Для того чтобы раб считался раскаявшимся, необходимо чтобы человек испытывал раскаяние в своей душе. Нет необходимости раскаиваться в своих грехах перед каким-либо человеком, поскольку это противоречит единобожию. Так как никто кроме Аллаха не может принять или не принять покаяние, а так же подвергать наказанию.

Если совершенный грех не является посягательством на права других рабов, то этот грех носит личностный характер, и остается между рабом и Аллахом. Если же совершенный грех посягает на права других рабов, то это остается между двумя людьми, и является скрытым для третьих лиц.

Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Вся моя умма прощена, кроме тех, кто совершает грехи, не скрываясь. Совершает грехи не скрываясь тот, кто совершив вечером грех, который скрыл Аллах, утром рассказывает всем о совершенном. Так как он утром скрывает завесу, наложенную Аллахом, с греха совершенного вечером» (Рийадус-Салихин, 24).

«Тому, кто скроет грех раба в мирской жизни, Аллах скроет его грехи в судный день» (Рийадус-Салихин, 240).

«Не пытайтесь допытываться того, что скрывают другие люди. Не пытайтесь узнать об их недостатках» (Джамиус-Сагыр, 1576).

«Совершив грех, немедленно покайся. Если совершил грех в тайне, то в тайне и покайся. Если совершил грех открыто, то и покайся открыто» (Джамиус-Сагыр, 419).

«Просите Аллаха скрыть ваши недостатки и избавить вас от того, что вы боитесь» (Джамиус-Сагыр, 332).

«Пока грех остается скрытым, он наносит вред только совершившему его. Если же он выйдет наружу и не будет исправлен, то он нанесет вред обществу» (Джамиус-Сагыр, 3000).

«Аллах Всевышний сказал: «Я щедрый и прощающий настолько, что в судный день не стану позорить своего раба-мусульманина, раскрыв Его недостаток, который Я скрыл в мирской жизни» (Джамиус-Сагыр, 638).

islam-today.ru

0 комментариев

Оставить комментарий