20 Mar 01:41 avatar

Не суди других | Нуман Али Хан

«Мы не имеем знания о том, чьи сердца запечатаны. У нас нет возможность узнать чьё сердце запечатано, а чьё нет, и спасибо Всевышнему, что это так.  

Легкомысленно говорить, что у кого-то запечатано сердце, на мой взгляд, является пренебрежительным с точки зрения религии. Ведь Всевышний говорит об этом как Хозяин и Он может говорить о том, в каком состоянии сердца людей. Но я не могу! Я ведь не Бог, только Он может говорить об этом. 

Тот факт, что Всевышний обращается к нам как Хозяин, не даёт мне такого же права. Это только больше помогает мне больше осознать Его власть. 

Поэтому, если Всевышний говорит в Коране, что Он разгневан на какую-либо группу людей, это не значит, что мы тоже должны быть злы на них. Надо это понимать. 

Например (если в аудитории есть христиане, со всем уважением), в Исламе считается, что Всевышний очень разгневан из-за того, что люди говорят: „У Него есть сын“. Согласно Корану, это очень оскорбляет Всевышнего. Наиболее сильно это выражается в суре „Марьям“:

»Если б нечто подобное [наличие ребенка (дитя, наследника) у Творца всего сущего] можно было бы себе представить, то от ужаса небо стало бы разрываться на части, земля раскололась бы, а горы разрушились. [То есть это утверждение входит в прямое противоречие с мирозданием, которое всем своим естеством говорит о единственности, бесконечности и неповторимости Создателя]".

«Быть такого не может, чтобы у Всемилостивого Бога было дитя!»

Очевидно в Коране Всевышний очень зол на кого? На христиан. В то же время христиане, которые заявляют, что у Всевынего есть сын, что очень гневает Всевышнего, приходят к Посланнику Аллаhа salallahu aleihi wa salam. Они приходят к Пророку в Медину, и они пришли говорить с ним о вере, так как слышали, что он провозгласил себя Пророком. 

Как вы думаете, где они остановились, когда были в городе? В мечети Пророка. А где они молились Христу? В мечети. Онм совершали христианскую молитву в мечети. В то же время, у нас уже ниспослано Откровение о том, что приписывание сына Всевышнему вызывает Его гнев. Но это Он гневается, у Него есть на это право. Его гнев не проявляется в моём гневе.

Мы должны оставаться насколько высоконравственными, насколько это возможно. Эти люди по-прежнему наши братья и сестры в общечеловеческом плане. Часто мы, мусульмане, не видем черты, мы берём власть Всевышнего, о которой говориться в Коране, и считаем, что это наша власть. Что вы думаете вы делаете? Он говорит с позиции Создателя, о мы должны читать Коран как Его рабы, а не как хозяева, не как судьи для людей. Это надо очень чётко понимать.

А как с пришедшими христианами обращался Пророк? С какой высокой вежливостью и уважением. Это особенно относится к мусульманам, которые говорят почему они должны общаться с атеистами или еще кем-то. 

Во-первых, я знаю что вы подразумеваете, говоря «общаться», вы хотите спорить с ними. Не надо этого делать, я уже говорил об этом. Сходите и съешьте с ними по куску пиццы. Сделайте это, пожалуйста. Поиграйте в баскетбол что ли. Если ваш друг не верит в Бога, это не значит, что он представляет зло. У него нет двух невидимых рогов, хвоста и тризубца только потому, что он атеист. Он человек, которому даровано достоинство, как и каждому из людей.

Вы не знаете, как они могут измениться, просто не знаете. Вы не должны постоянно проповедовать людям, вы в первую очередь должны вести себя достойно с людьми (как они этого заслуживают). "

Ноуман Али Хан

Переведено специально для YaUmma.ru

2 комментария

avatar

Мощная статья! Практически каждый день посещают мысли так или иначе касающиеся этой темы, ведь постоянно приходится контактировать с людьми разных вероисповеданий и мировоззрений. Часто начинаешь думать о них свысока, что они заблуждаются, чувствуешь себя более верующим и набожным, а потом сразу вспоминаешь хадис о том, что в рай не войдет человек, в сердце которого высокомерие весом в пылинку. Избавь нас Аллах от высокомерия и гордыни! Амин.

avatar

Также есть хадис, ведающий о том, как явный грешник подсел к набожному человеку в надежде, что повысит свой иман, в то время как этот набожный подумал, с чего это вдруг это грешное создание будет сидеть рядом с ним, таким верующим и уважаемым человек. Известен и конец этой истории: высокомерный «набожный» был отправлен в Ад, а искавший имана грешник был помилован Аллахом. Не это ли урок для нас?

Оставить комментарий