22 Feb 01:04 avatar

Рожденные мусульманами и рожденные немусульманами: справедливо ли это?

Религия и мировоззрение: Рожденные мусульманами и рожденные немусульманами: справедливо ли это?

Вопрос: Если кто-то исповедует Ислам по рождению, а другой принадлежит к иной религии, также по рождению, — то в чем его вина? Почему он будет наказан Аллахом? Всевышний Сам создал человека, принадлежащим к другой религии, тем не менее, человек, который исповедует Ислам, получит место в раю, хотя это не его собственный выбор, быть мусульманином.


Ответ: Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.

Начну с того, что Всевышний Аллах справедлив и не поступает ни с кем несправедливо. Он сказал в Коране:

„Мое Слово неизменно, и Я не поступаю несправедливо с рабами“ (Коран, 50:29).

 

Господь также сказал:

 „А что произойдет, когда Мы соберем их в тот день, в котором нет сомнения, когда каждая душа сполна получит то, что она приобрела, и когда с ними не поступят несправедливо?“ (Коран, 3:25).

 

Приведенные выше аяты Священного Корана ясно свидетельствуют, что Бог не делает ничего несправедливого, даже весом в мельчайшую пылинку. Если человек родился в немусульманской семье, это не его вина, и, безусловно, Аллах не накажет его за это.

В этом смысле мы можем увидеть, как Ислам отличается от других вероучений, в том числе христианства. Ислам учит, что все люди рождаются чистыми, невинными и свободными, а одной из догм христианства является понятие „первородного греха“ — греховности человека от рождения.

Что касается этого важного момента, то Ислам говорит об изначальной безгрешности человека, в отличие от „первородного греха“ в христианстве.

С возрастом люди отдаляются от их естественной природы и склоняются ко греху. Пророки наставляли нас, чтобы мы вернулись к нашей истинной природе (ад-дин аль-кайим, или „прямой путь“), подчинившись воле Божьей.

Когда мы становимся зрелыми, наш долг заключается в поиске истины и принятии ее, как только мы узнаем о ней. Если мы не делаем этого, то будем отвечать за это перед Богом. На самом деле слово кафир означает того, кто отвергает истину, скрывая ее.

„Родившийся мусульманином“ не отличается от „родившегося немусульманином“. Они оба одинаково ответственны перед Богом. Урожденный мусульманин должен сознательно принять истину, став зрелым, как и рожденный немусульманином.

Представьте себе, что рожденный мусульманином отвергнет Ислам, когда повзрослеет. Конечно, он не является мусульманином просто по той причине, что родился в мусульманской семье. Это означает, что на любом этапе своей жизни человек может стать мусульманином, или стать немусульманином.

Аллах говорит в Коране: 

„Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе“ (Коран, 10:44). 

А также:

„Обрати свой лик к религии, как ханиф. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого“ (Коран, 30:30). 

 

Всевышний Аллах знает лучше.

islam.com.ua

0 комментариев

Оставить комментарий