Прежде чем обсудить концепцию ада в Библии, необходимо пролить свет на концепцию ада в Коране, так как эта книга – последнее звено в цепочке передачи, которое подтверждает послания, данные до этого, и устанавливает догмат веры. Человек не может быть мусульманином, если он не верит, что с самого начала послание было дано Адаму, потом Иисусу (мир им всем). Но большинство посланий были потеряны и это не вызывает сомнений. То, что существует сейчас из переданных посланий, – это, возможно, часть Торы, Инджиля и Забура. Согласно хадису 57:27, то, что существует сейчас, – это измененное послание, и, возможно, лишь отдельные его части являются словом Бога. Несмотря на это Коран подтверждает, что послания были даны всем пророкам (Коран, 13:38), хотя доказательств этому сообщению очень мало.
Как проверочный тест на то, является ли то или иное сообщение Словом Бога, я предлагаю сопоставить все Святые Писания, и то, что подтверждается в них всех, – считать истинным. Это и будет подтверждением, что то или иное сообщение является Словом Бога. Без этого нельзя утверждать об истинности этих Святых Писаний, поскольку они не могут пройти даже простую научную проверку, содержат множество ошибок и противоречий.
Изучая то, что Коран говорит об аде, ясно одно – во взглядах мусульман по этому вопросу нет разногласий. Каждый мусульманин верит в ад в соответствии с учением Корана, которое фундаментально и является исключительным источником знания в исламе. Одно из лучших определений об аде простыми словами сказано в суре «Имран»: «Каждая душа вкусит смерть, но только в День воскресенья вы получите вашу плату сполна. Кто будет удален от Огня и введен в Рай, тот обретет успех, а земная жизнь – всего лишь наслаждение обольщением» (Коран, 3:185). Кроме этого, целая глава Корана описывает ад как место для тех, итог благих дел которых будет незначительным (по весу): «В тот день люди будут подобны рассеянным мотылькам, а горы будут подобны расчесанной шерсти. Тогда тот, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретет приятную жизнь. Тому же, чья чаша Весов окажется легкой, пристанищем будет Пропасть. Откуда ты мог знать, что это такое? Это – жаркий Огонь!» (Коран, 101: 4-11).
Коран, 2:24, 206; 3:12, 103, 131, 151, 191-192, 197; 4:56; 4:121; 7:18, 38,179; 10:52; 9:81; 11:119; 14:16-17, 28-30; 15:43-44; 16:29; 17:97; 18:29; 20:74; 21:98-100; 22:19-2; 23:103-108; 25:11-12, 65-66; 29:54-55; 32:13-14, 20; 35:36; 36:63-64;38:55-64, 85; 39:16, 35, 60; 40:71-76; 41:28; 42:13-16; 43:74-77; 44:43- 50; 45:10; 50:24-26; 54:48; 55:43-44; 56:41-56, 94; 57:15; 58:8; 59:3; 66:6; 67:7-8; 69:30-37; 70:15-18; 72:23; 73:12-13; 74:26-31; 74:28, 42-48; 76:4; 77:29-33; 78:21-30; 79:36-39; 81:12; 82:14-16; 83:16-17; 84:11; 87:13; 88:4-7; 89:23; 90:20; 92:14-16; 102:6-7; 104:4-9; 111:3 – это аяты Корана, которые подтверждают, что обителью порочных людей в Последней жизни будет ад. Таким образом, эти аяты – основа доктрины ада в исламе.
А сейчас давайте рассмотрим Библию и проанализируем, что Библия говорит про ад и в чем различия с видением этого вопроса в современном христианстве и исламе?
Концепция ада в Библии – одно из наиболее неправильно понимаемых понятий среди большинства христиан и иудеев. Некоторые и вовсе уверены, что ада, согласно Библии, не существует. Они неправильно цитируют Библию, что особенно негативно сказывается на тех, кто плохо знаком с ней. В большинстве случаев они используют как доказательство Послание апостола Петра к Римлянам «Ибо возмездие за грех — смерть» (Римлянам 6, 23). Другой неправильно понимаемый момент – это стих из 2-го Послания Петра, глава 2, 4: «Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания». На последующих стихах никогда не рекомендуется акцентировать внимание (то есть 2-е Послание Петра, глава 2, 5-10), потому что в этих стихах концепция ада становиться четкой. Именно эти стихи однозначно определяют, что такое ад и для кого он предназначается: «И если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых; и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил».
До того как перейти к следующему моменту, давайте проанализируем, каким огромным было желание изменить послание до 325 н.э., вопрос об изменении именно этой доктрины был всегда одним из самых существенным вопросов.
Слово «ад» в Библии согласно с «авторизированной» версией короля Якова (Библия короля Якова, KJV) встречается 31 раз в Старом Завете и 23 раза в Новом Завете, общее число – 54; но интересен тот момент, что в новой версии Библии короля Якова это слово было убрано в 12 местах в Старом Завете и в 10 в Новом Завете, то есть сейчас вместо 54 раз оно упоминается только лишь 32 раза. И в этой версии Библии количество удалений этого слова по сравнению с другим версиями незначительное.
Новый международный перевод (NIH) не захотел использовать это слово в Старом Завете вообще, хотя в Новом оно было использовано 14 раз. Американский стандартный перевод (ASV), новая американская стандартная Библия (NASB), пересмотренная американская Библия (REB), новый живой перевод (NLT) не использовали это слово в Старом Завете вообще и использовали его всего 13 раз в Новом Завете.
Пересмотренный стандартный перевод (RSV), новый пересмотренный стандартный перевод (NRSV), Дерби и видения нового столетья (NCV) не оставили этого слова в Старом Завете вообще, в Новом Завете оно присутствует всего лишь 12 раз. Относительно пересмотренной и новой пересмотренной стандартной версий необходимо заметить, что обе версии используют это слово одинаковое количество раз.
Новый литературный перевод (1891), особая Библия Ротерхама (переизданная в 1902 году), полная Библия Фентона на современном английским языке (1903), Старый Завет от еврейского общества издания Библии (1917), новая американская Библия (1970), Танак, Святые Писания, Старый Завет (1985), христианская Библия (1991) и проект первоначальной Библии не использовали это слово ни в Старом Завете, ни в Новом. Если проследить время создания этих версий, то становится очевидно, что они относятся к концу XIX и XX столетиям.
Кроме того, Новый Завет Весли (1755), Новый Завет на английском и греческом языках (Книланд, 1823), Новый Завет двадцатого столетия (1900), Новый Завет на современном языке Веймута (1903), числовой английский Новый Завет Панина (1914), Новый Завет людей (Овербури, 1925), Новый Завет Гандсона (1884), западный Новый Завет (1926), освященный Новый Завет нашего Господа и Спасителя (1983), Новый Завет, перевод (Клеменсон, 1938), выразительный двуязычник, англо-греческий подстрочник (Вильсон, 1942), ортодоксальный еврейский Брит Хадаша (только Новый Завет), параллельный Новый Завет на греческом и английском языках Зондервана (1975), Новый Завет на греческом и английском языках (1993) и подстрочный греческо-английский перевод Нового Завета (Берри, 1897) не используют это слово даже в Новом Завете, создавая таким образом неясности в Старом Завете.
В Послании к Римлянам (глава 6, стих 23) сказано: «Ибо возмездие за грех — смерть». Эта цитата объясняет, что за грех надо отвечать. Христиане призваны следовать, читать и цитировать также 2-е Послание Петра (глава 2, стих 4), где сказано: «Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания». Давайте продолжим сейчас читать 2-е Послание Петра, главу 2, стих 5-8, где разные народы были уничтожены в наказание, в то время как праведные люди были спасены:«и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых; и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил». В стихе 9 сказано: «то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников сберегать ко дню суда, для наказания». Если кто-то не знает, что означает «сберегать ко дню суда» беззаконников, для того чтобы продолжить их наказание, это означает, что он/она не видят очевидного, или, скорее, заблуждаются.
В дополнении к сказанному, еще одно очень простое объяснение показывает правильное отношение к аду. В Послании от Матфея (глава 5, стихи 27-30) говорится: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну». Здесь не использован ни сложный язык, ни сложный подход, все предельно просто: если вы будете грешить – то вы попадете в ад. Это означает, что ад – это место для тех, кто совершает грехи, и, напротив, рай – это место для праведников. В книге Иезекииля ( глава 18, стих 20) сказано: «Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына». Означает ли это, что в День Суда будет несправедливое наказание? В 1-м Послании к Коринфянам (глава 3, стих 8) говорится: «Каждый получит свою награду по своему труду».
Евангелие от Матфея, глава 7, стих 21-23 сообщает нам следующее: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Эти стихи объясняют неправильное цитирование Послания к Римлянам (глава 6, стих 23«Ибо возмездие за грех – смерть»), потому что, если в рай войдут только праведники, то кого тогда Иисус (мир ему) называл грешниками; очевидно, что грешники в День Суда (Псалом 94:15 «Но суд рассудит по справедливости и все честное в сердце последует ему») будут призваны отвечать за свои действия согласно 2-му Посланию Петра (глава 2, стихи 4-10).
Слово «рай» встречается более чем 550 раз в Библии. Оно применяется по отношению к тем, кто следует указаниям Библии. Таким образом, чтобы показать обиталище тех, кто не следует указаниям Библии, следовало бы использовать слово «ад» тысячи раз. Очевидно, что некоторые христиане и иудеи не смогли понять следующие стихи Библии. Псалом 12, стих 6 говорит:«Слова Господа безупречны как серебро очищенное в глиняной печи семь раз». Вот еще один псалом с подобным значением, 119:160: «Все Твои слова правдивы и все Твои праведные законы вечны». Прослеживается нерациональный подход к словам Бога – считать правдивыми те слова, которые встречаются часто, а те, которые встречаются нечасто, считать неправдивыми. Это абсолютно неправильный подход по отношению к истине. Для качества никогда не нужно количество. Такие качества Бога, как Единство и Уникальность, означают, что Он всегда прав. Искренние и настоящие приверженцы Библии должны следовать ее заветам прямо, без неверных и поддельных отговорок.
Иоанна 2:1-2, Иоанна 2:2-6, Иов 17:13, 2-ая книга Царств 22:6, Иов 24:19, Псалом 116:3, Иов 7:9, 10:21, 16:22, 21:13, Псалом 49:14, книга Чисел 16:30,33, Псалом 55:15, Притчи 1:12, Деяния св.Апостолов 2:27-31, Псалом 16:10, 1-ое Послание Коринфянам 15:55, Матфея 11:23, 16:18, 8:12, 13:42, 50, 22:13, 24:51, Луки 10:23, Откровение 1:18, 6:8, Откровение 20:13-14, Матфея 5:22, 29-30, 10:28, 18:9, 23:15, 33, Марка 9:43, 45, 47, Луки 12:5, Иакова 3:6, Левит 18:21, 20:2, Иисуса Навина 15:8, 18:16, 2-я книга Царств 23:1, 2-я Книга Паралипоменон 28:3, 33:6, Неемия 11:30, Иеремия 7:30-33, 19:2, 6, 32:35, Псалом 92:7, Филлипийцам 3:18-19, Псалом 37:20, Псалом 55:15, Екклесиаст 32:21, 27, Псалом 86:13, Притчи 15:24, Исайя 14:9, Исайя 14:15, Екклесиаст 31:16, 104:35, Малахия 4:1, Матфея 13:40, Иоанна 15:6, Исайа 66:24, 66:24, Иеремия 17:27, Бытие 19:24, Второзаконие 29:23, Чёртвертая книга Царств 1:12, 14, Иов 1:16, 18:15; Псалом 11:6, 18:13, Исайя 30:33, 34:9, Притчи 11:31 Екклесиаст 38:22, Луки 17:29, Откровение 14:10, 19:20, 20:10, 21:8, Левит 6:12-13, Чёртвертая книга Царств, 2-я книга Паралипоменон 34:25, Исайя 34:10, 42:3, 43:3; 66:24; Иеремия 4:4, 7:20, 17:27, 21:12, Екклесиаст 20:47, Марфея 12:20, Марка 9:43-48, Исайя 24:21, Псалом 92:7, Филиппийцам 3:18-19, Псалом 104:35, Малахия 4:1, Матфея 13:40, Иоанна 15:6, Исайя 66:24, 17:27, Бытие 19:24, Второзаконие 29:23; Чёртвертая книга Царств 1:12,14, Иов 1:16, 18:15, Псалом 11:6, 18:13, Исайя 30:33; 34:9, Екклесиаст 38:22, Луки 17:29, Откровение 14:10, 19:20; 20:10, 21:8, Левит 6:12-13, Чёртвертая книга Царств 22:17; 2-я книга Паралипоменон 34:25, Исайя 34:10, 42:3, 43:3, 66:24; Иеремия 4:4, 7:20, 17:27, 21:12, Екклесиаст 20:47, Иеремия 17:27; 52:12-13, 2-я книга Паралипоменон 36:19-21 – эти и многие другие стихи также цитируются неправильно. Ни в одном из них не говорится, что ада не существует, а как раз наоборот – все они связаны с концепцией ада, могилы и так далее.
В большинстве случаев переводы уже были изменены. Но тенденция к удалению этого слова из Библии продолжается и сегодня. Некоторые последователи Библии говорят, что лишь немногие люди попадут в Рай, другим будет дано хорошее место на земле. Это восприятие, согласно Библии, необоснованно, так как Псалом 102, стихи 25-26, гласит: «Земля исчезнет». Как слово Бога может быть противоречивым, ведь оно не может иметь ошибок? В психологии самый слабый защитный механизм – это отрицание; это подобно изменению перевода или значения в религиозных писаниях!
Итог
Каждый закон в мире базируется на наказании и вознаграждении; все пророки пришли с посланием от Бога о том, что Он сотворил человека и человек был послан на землю для прохождения испытания. Концепция вознаграждения не может существовать обобщенно от наказания. Если зло не будет иметь ужасных последствий, то кто будет его сторониться? Думающие люди, если им будут предоставлены доказательства, смогут понять это. «Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» (Матфея 13:13).
Написание этой статьи никоим образом не преследовало цель ранить чьи-либо чувства. Как раз наоборот, я призываю всех христиан понять правильно концепцию ада в Библии. Я уверен, что тот, кто прочитает эту статью с открытым сердцем и разумом, поймет это, ведь Библия четко определяет ад как обитель грешников в Последней жизни. Любой человек, который захочет найти правду, найдет ее. Образованные и думающие люди никогда не следуют слепо чему-либо, они исследуют. И я уверен, что они смогут прийти в правильному выводу, если будут правдивы и не будут поддаваться чьему-либо влиянию.
Список литературы:
The New Testament and Psalm, New International Version, The Gideons International (Publishers) Leicestershire.
Abdullah Yusuf Ali, The Meaning of the Holy Quran, Amana Publications Beltsville, Maryland USA.
Захид Наваб (Zahid Nawab), islam.com.ua, onislam.net
0 комментариев