Над аль-Аксой пылает пламя религиозной войны
Мусульман лишают одного из их основных прав – молиться в мечети аль-Акса в любое время дня
Недавно израильскими СМИ было опубликовано следующее заявление:
«Правительство Нетаньяху решило реализовать свое решение о двухэтапном разделе мечети аль-Акса: на первом этапе ограничить присутствие палестинцев за счет целенаправленных мер против религиозных ученых и учащихся и их арестов, так как израильские силы безопасности считают их демографической угрозой. На втором этапе предполагается выделение определенных часов дня, когда в мечеть аль-Акса могли бы ходить евреи. В это время вход в мечеть аль-Акса палестинцам будет запрещен. Те же правила ранее были применены в мечети Ибрахима в Хевроне».
Подчиняясь этой политике правительства Нетаньяху, мы оказываемся перед свершившимся фактом того, что мусульман лишают одного из их основных прав – молиться в мечети аль-Акса в любое время дня. Точно таким же правом обладают все мусульмане в Запретной мечети Мекки и Священной мечети Медины.
Мечеть аль-Акса – третья священная мечеть ислама, и возможность доступа в нее важна мусульманам не меньше, чем возможность совершить паломничество к двум священным мечетям в Саудовской Аравии.
В воскресенье, 13 сентября, подразделения ЦАХАЛа атаковали верующих в мечети аль-Акса. Это жестокое нападение с далеко идущими последствиями. Во время штурмов были ранены около 100 человек. В мечети разбито много окон. Израильская полиция дошла до того, что арестовала десятки верующих прямо в мечети.
В понедельник вечером израильские полицейские и солдаты атаковали верующих во второй раз, что привело к новым ранениям и арестам. Вероятнее всего, что полицейские и военные силы Израиля будут продолжать штурмовые операции до истощения противостоящих им верующих, когда те будут готовы смириться с новым положением вещей.
В том же контексте израильский министр обороны Моше Яалон выступил с предостережением об угрозах, возникающих в связи с преследованиями и арестами студентов, преподавателей и ученых, и это подтверждает заявление израильских СМИ о том, что Нетаньяху лично взялся за раздел мечети аль-Акса.
Видимо, второй этап израильского плана задумано претворить параллельно с первым: уже сейчас полиция не пускает мусульман в аль-Аксу с 7 до 11 утра, то есть до намаза зухр. Этот отрезок времени предназначен для иудеев.
Директор мечети аль-Акса шейх Умар аль-Кисвани (Omar Al-Kaswani) утверждает, что во время штурма полиция блокировала главную дверь в мечеть цепью, чтобы не выпустить верующих, одновременно полицейские заняли позиции на крыше мечети, а также в прилегающей зоне.
Как можно было ожидать, арабское сообщество отреагировало на эти события с тревогой и гневом.
Королевство Саудовская Аравия пообещало, что в случае агрессии будет защищать Аксу, а каирский университет аль-Азхар обратился к израильским войскам с предупреждением о том, что гневная реакция мусульман не заставит себя ждать.
Саудовский министр иностранных дел Адел аль-Джубайр (Adel Al-Jubair) сказал:
«Мы будем принимать меры и отвечать на акты агрессии любого уровня, осуществляемые израильскими оккупационными силами [против верующих, забаррикадировавшихся в мечети аль-Акса]».
К сожалению, правда в том, что Нетаньяху делает то, что ему заблагорассудится, а арабское сообщество только отвечает обещаниями мобилизоваться и действовать. Но ведь есть огромная разница между тем, кто делает, и тем, кто обещает сделать. Катастрофическая ситуация в мечети аль-Акса требует действий и не может ждать. Религиозная война, разворачивающаяся вокруг Аксы, причиняет ущерб третьей святыне ислама.
Наряду с этим следует указать, что мы также обязаны учитывать все происходящее вокруг, все региональные конфликты в Йемене, Ираке, Сирии и в других местах, особенно когда они перерастают в межконфессиональные. Корень всех этих конфликтов – в межконфессиональной розни, именно она является топливом, которая разжигает пожар в Израиле и дает правительству Нетаньяху идеальную возможность для того, чтобы поделить аль-Аксу и ввести в ней те же правила, что действуют нынче в мечети Ибрагима в Хевроне.
Иерусалим требует нашего внимания, а мы, между тем, продолжаем бессмысленно ждать и только отвечать на события, когда случится подходящее время.
middleeastmonitor.com, via islam.com.ua
0 комментариев