Имам молится быстро и с ошибками — действительна ли молитва за ним?
Вопрос: Ассаляму алейкум! На работе мы (нас 30 мужчин) совершаем коллективные молитвы на рабочем месте. Проблема в том, что наш имам молится очень быстро и с ошибками. Действительна ли наша молитва?
Ответ:
Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.
Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.
Если имам совершает ошибки в суре «Аль-Фатиха» (например, пропускает буквы) или совершает ошибку, которая меняет значение, то молитва за ним — недействительна для тех, кто может читать ее правильно.
Имам Ан-Навави сказал в «Шарх аль-Мухаззаб»: «Обязательным (фард) является чтение в молитве суры „Аль-Фатиха“ со всеми буквами и удвоениями (шаддами), которых четырнадцать, и если он (имам — Ред.) изменяет или опускает букву или не произносит удвоение так, как следует произносить, в то время как он может читать правильно, то молитва за ним недействительна».
Кувейтская энциклопедия фикха гласит: «Имам-умми (который не может читать суру „Аль-Фатиха“ должным образом), не должен вести в молитве человека, который может ее правильно читать. Также не должен немой человек вести в молитве того, кто может говорить, пусть даже он и умми, так как произнесение Корана является столпом в молитве. Так что тот, кто может выполнить этот столп, не должен быть ведом в молитве тем, кто его выполнить не может, и (так) потому, что имам несет ответственность за чтение Корана от имени народа, которым он руководит в молитве, и это не может осуществить имам-умми».
Если имам совершает ошибки в прочтении другой суры, или же он совершает ошибку в суре «Аль-Фатиха», но эта ошибка мала и не меняет смысла, то молитва за таким человеком является действительной.
Что касается совершения молитвы в быстром темпе: если это не влияет на спокойствие в молитве, то это не нарушает молитвы, но если имам не достигает спокойствия в выполнении столпов молитвы, то молитва за ним не является действительной. Под спокойствием подразумевается то, что конечности (части тела) молящегося человека фиксируются (после перехода из одного положения молитвы к другому), даже если это происходит в течение очень короткого времени.
Имам Аль-Мардави сказал: «Ученые сошлись во мнении, что в молитве необходимо спокойствие в движениях. Это достигается за счет того, что конечности фиксируются в их новом положении, даже на короткое время… »
Если среди вас есть тот, кто умеет правильно читать Коран и не молится быстро, то справедливо, чтобы именно он вел молитву.
Всевышний Аллах знает лучше.
islam.com.ua
0 комментариев